Основные поломки редукторов КамАЗа и способы их ремонта своими руками; поясняем вопрос
После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.
Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:
Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320
- заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
- затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
- замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.
Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.
Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).
Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:
- равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
- замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
- затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.
Дифференциал заднего ведущего моста КамАЗ-5320
Руководство по ремонту редукторов заднего моста
Снимите обе полуоси см. Неверная регулировка после сборки, сведет на нет все ваши усилия после ремонта. Если шум появляется непосредственно после того, как был произведен ремонт редуктора заднего моста, виной тому неправильная регулировка; Бизнесмены Костромской области сложились на ремонт моста.
Ремонт зеркала заднего вида на Ниссан Патфайндер. Кто подскажет руководство по регулировки редуктора заднего моста уаз патриот?
Это подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов. Ремонт авто своими руками.
Сливаем масло с заднего моста. Как самостоятельно поменять редуктор заднего моста ВАЗ Классика.
Гарантия год! На все работы!
Цена на Редуктор заднего моста КАМАЗ 65115 купить в интернет-магазине
Рекомедуем купить: Насос НШ 32М-10. 16Г3 левый (Гидросила) (тандем) 32М-10. 16Г3 цена: 11794,61 р.; Рычаг 238 (ОАО КАМАЗ) 1703238.14 стоимость: 1659,57 р.; Мотор отопителя 5490 (Mercedes-Benz Axor (01-) аналог сборе (ЛУЗАР) A0038300108 прайс: 5293,29 р.; Подшипник 180504-70 (62204) цена: 76,72 р.; Трубка делителя (ОАО КАМАЗ) 1772350.15 стоимость: 798,22 р.; ЗФ Установочный комплект КОМ ZF 9S1310 (09300500036) 6090199009 цена: 13054 р.; Трубка делителя (ОАО КАМАЗ) 1772290.15 прайс: 589,57 р.; Кронштейн амортиз. зад.левый верхний (ОАО КАМАЗ) 2915541-5425 цена: 2632,2 р.; Гайка М18х1,5 (г. Белебей) 1/21642/11 стоимость: 15,94 р.; Переходник воздухозаборника 5490 (СТА) 1109410-10-5490 цена: 1048,6 р.;
Страница обновлена 12 августа 2021 года
Признаки неисправности редуктора
- Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
- Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.
Виды неисправности редуктора.
Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:
- Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
- Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
- Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
- Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
- Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
- Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
- Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
- Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
- Утечка масла. Выделяются следующие причины:
- Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
- Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.
Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.
Схема редуктора Камаза
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Наименование услуги | Стоимость, руб. |
---|---|
Балка переднего моста: с/у. | 5 926 |
Балка оси п-прицепа: с/у. | 6 705 |
Балка оси п-прицепа: разобрать собрать | 7 272 |
Балка оси п-прицепа цилиндрического сечения; ремонт пальца ступицы | 12 794 |
Балка оси п-прицепа квадратного сечения; ремонт пальца ступицы | 17 042 |
Ступица передняя в сб.:снять, поставить | 1 395 |
Шкворень (конический): замена | 4 227 |
Шкворень (цилиндрический): замена | 4 581 |
Шкворень ЗИЛ ГАЗ ПАЗ замена | 3 590 |
Вал рулевой карданный: замена крестовин | 546 |
Вал рулевой карданный: с/у | 900 |
рулевая тяга с/установка | 1 254 |
рулевая тяга с/установка переборка наконечников | 1 962 |
рулевая тяга с/установка замена наконечников | 1 785 |
замена рулевого наконечника за 1 шт | 602 |
ГУР с/у | 2 174 |
Прокачка ГУР | 524 |
Колонка рулевая замена | 2 103 |
Сошка ГУР-а замена: замена | 935 |
Шланг высокого давления: замена | 829 |
Какой редуктор лучше
Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.
Цилиндрические пары имеют вид:
- 46/16 с передаточным числом 4,98;
- 47/15 — 5,43;
- 48/14 — 5,94;
- 49/13 — 6,53;
- 50/12 — 7,22.
От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.
Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:
- на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
- для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).
На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.
Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.
Как регулируется редуктор заднего моста
Прежде чем принимать решение о ремонте или замене деталей редуктора следует попытаться выполнить регулировку его механизма. Если появляется небольшой гул даже на минимальной скорости (около 25 км/час), нужно выполнить демонтаж и визуальный осмотр редуктора и всех его составляющих элементов. Если дефектов обнаружено не было, все элементы и детали редуктора собирается обратно. Изначально ставится ведущее зубчатое колесо, затем устанавливают регулировочную шайбу, потом распорную втулку. Работы в таком порядке позволят обеспечить правильное расположение всех функциональных элементов.
Дальше проводится монтаж фланца с подшипниками, затем затягиваются метизы посредством динамометрического ключа. С его помощью можно без лишних усилий зажать метиз (потребуется усилие около 1 Н). Для крепления фланца используется специальный ключ, подходящий под пазы.
Следующий этап предусматривает установку ведомого колеса на его прежнее место и затягивание болтов. Выполнив эту процедуру, можно приступать к регулированию величины люфта. После завершения установки всех деталей, гайки затягиваются с минимальным усилием, и проворачивается ведомая шестерня. Если присутствует небольшой люфт, нужно легонько подтянуть метизы. Наличие допустимого люфта обязательно. Он исключает заклинивание и разрушение шестерен во время движения, когда металл разогревается и расширяется.
На заключительном этапе проверяется расстояние между головками болтов, фиксирующих гайки. Оптимальным инструментом для этого является штангенциркуль, поскольку обеспечивает высокую точность замеров. Выполнив замер один раз, гайки снова затягиваются. После этого повторно нужно замерить расстояние между метизами. Нормальным считается изменение расстояния на 1,5…1,9 мм. Добившись минимально допускаемого люфта шестерни, регулировку можно считать завершенной.