Srs33.ru

Авто аксессуары
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для изменения угла опережения зажигания (момента зажигания) в зависимости от нагрузки на двигатель (при открытии дроссельной заслонки, либо ее закрытии).

Он работает за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя автомобиля.

На примере вакуумного регулятора опережения зажигания автомобиля ВАЗ 21093 попробуем разобраться почему случается так, что он не работает.

Признаки того, что вакуумный регулятор не работает

— Двигатель плохо тянет после нажатия на педаль газа

Вместо некоторого «подхвата» после нажатия на педель газа и увеличения оборотов двигателя водитель ощущает недостаток тяги, двигатель «тупит». Особенно это заметно при движении в гору.

— Расход топлива выше нормы

Без вакуумного регулятора не удается вовремя поджигать топливную смесь и обеспечить ее полное сгорание.

Причины неисправности вакуумного регулятора

— Потеря герметичности

Так как вся работа вакуумного регулятора построена на подаче разрежения (вакуума) в его корпус, то малейшее нарушение герметичности этой системы приводит к нарушениям в работе.

«Виновники» потери герметичности: трубка (соскочила, перетерлась), прохудился корпус вакуумного регулятора.

— «Пробита» диафрагма

Основная рабочая деталь вакуумного регулятора – диафрагма (мембрана) в его корпусе. За счет ее перемещения под действием разрежения происходит перемещение опорной пластины трамблера и увеличение или уменьшение угла опережения зажигания. При повреждении диафрагмы вся эта система попросту не будет работать.

— Заедание тяги или (и) опорной пластины

Даже небольшое подклинивание опорной пластины или тяги приведет к тому, что угол опережения зажигания изменяться не будет так как у вакуумного регулятора не хватит мощности переместить ее.

тяга и опорная пластина

Тяга вакуумного регулятора опережения зажигания и опорная пластина трамблера автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Засорение штуцера и его канала с выходным отверстием в карбюраторе

За счет сажевых отложений выбрасываемых при работе двигателя во впускной коллектор, выходящее в него отверстие канала подачи разрежения в систему вакуумного регулятора со временем забивается. В особо запущенных случаях засоряется и канал, и штуцер под трубку. Разрежение из впускного коллектора перестает поступать в трубку и далее в корпус регулятора, и он перестает работать.

отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания

Отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания

Как устранить неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания?

Работу и исправность вакуумного регулятора можно для начала проверить. Для этого на работающем двигателе, снимаем трубку регулятора со штуцера на карбюраторе и ртом создаем в ней разрежение (втягиваем воздух на себя). Обороты двигателя должны сразу же увеличиться, так как за счет создаваемого разрежения диафрагма в корпусе выгибается, перемещает тягу, а та в свою очередь сдвигает опорную пластину против часовой стрелки, делая угол более ранним. Подробнее о способах проверки исправности вакуумного регулятора опережения зажигания на странице: «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания».

Если этого не произошло, проверяем состояние трубки, плотность ее посадки на штуцера. Снимаем крышку трамблера и проверяем состояние и легкость перемещения тяги и опорной пластины. Корпус и диафрагму регулятора можно проверить, лишь заменив новым или заведомо исправным.

Поврежденные детали заменяем и проводим проверку заново.

Примечания и дополнения

Если после устранения неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания двигатель продолжает «тупить», проверяем центробежный регулятор опережения зажигания, экономайзер мощностных режимов, ГДС, ускорительный насос карбюратора, так как они так же несут ответственность за увеличение мощности и приемистости двигателя.

Еще статьи по системе зажигания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 21093

Где расположен ВРОЗ и чем опасен выход его из строя

ВРОЗ бывает установлен на распределителе. Последний состоит из корпуса с крышкой, сделанной из ткани. Два элемента разделены специальной диафрагмой. ВРОЗ включает в свой состав пружины и другие составляющие.

Как проверить опережение зажигания

Неисправность регулятора способна с лёгкостью стать результатом проблемной работы двигателя. Регулировки зажигания происходить не будет.

Достаточно посмотреть, как вращается кривошипный вал после изоляции шланга с ВРОЗ, чтобы понять всю важность работы регулятора.

Причиной выхода из строя ВРОЗ может стать заедание подшипников или ослабление крепежей. Герметичность ВРОЗ – очень важная штука, и она легко может повредиться, если трубка будет где-то пропускать воздух. Также на потерю герметичности повлияет низкая плотность затяжки штуцера, критические повреждения диафрагмы и многое другое.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление в москвиче 412

Хорошо видно, что происходит с двигателем во время повреждения ВРОЗ или потери им герметичности, в таблице ниже.

Причины неисправностиСпособы устранения
Недостаточный зазор между контактами прерывателяДостаточно будет отрегулировать зазор
Загрязнение бегунка и крышки трамблёра, появление в них трещин, приводящих к большей утечке тока высокого напряжения, подгоранию гнёзд в крышкеПротереть бегунок и крышку. При наличии трещин или подгорания гнёзд надо заменить неисправный бегунок или крышку
Подгорание контактов прерывателяЗачистить контакты
Большой износ втулок валика, неравномерный износ кулачка распределителя, сильный износ оси подвижного контактаРазобрать распределитель, заменить изношенные детали, собрать и отрегулировать трамблёр
Двигатель не развивает полной мощи
Ослабление пружины рычажка прерывателяПроверить усилие прижатия контактов прерывателя и, если оно ниже необходимого, заменить пружину
Неправильно установлено зажиганиеПроверить правильность установки зажигания
Неисправен центробежный регулятор опережения зажиганияРазобрать трамблёр и устранить неисправность
Неисправен вакуумный регулятор опережения зажиганияПроверить состояние трубки вакуумного регулятора и в случае повреждения заменить трубку. При отсутствии повреждений проверить вакуумный регулятор на стенде и при необходимости заменить

Система зажигания бесконтактного типа

Система зажигания (СЗ) служит для создания импульсного напряжения и своевременного воспламенения горючей смеси в камерах сгорания силового агрегата. Она является основной частью системы энергообеспечения автомобиля.

Эволюция зажигания «семёрки» началась с механизма контактного типа. Его особенностью являлся процесс образования электрического импульса при помощи группы контактов, размещённой в распределителе. Постоянные механические и электрические нагрузки, которым подвергались контакты в такой системе, приводили к тому, что автовладельцам очень часто приходилось их зачищать, менять и регулировать зазор между ними.

В начале 90-х годов прошлого столетия «семёрки» получили бесконтактное зажигание. Оно сильно облегчило жизнь владельцев этих автомобилей, ведь в его конструкции уже не было никаких подгорающих контактов, требующих постоянной регулировки. На смену им пришёл электронный коммутатор, который не требует никакого обслуживания.

Конструкция системы бесконтактного зажигания и принцип её работы

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) ВАЗ 2107 включает:

  • электронный (транзисторный) коммутатор;
  • трансформаторную катушку (двухобмоточную);
  • распределитель (трамблёр) с датчиком Холла, контактной крышкой и бегунком;
  • комплект высоковольтных проводов;
  • свечи.

Каждый из этих элементов является отдельной деталью и выполняет свои функции независимо от других узлов. Искрообразование в двигателе ВАЗ 2107 с системой зажигания бесконтактного типа происходит по следующему алгоритму:

  1. При подаче напряжения на стартер его ротор начинает вращать коленвал, который, в свою очередь, прокручивает вал распределителя с бегунком.
  2. Датчик Холла реагирует на это вращение, регистрирует оборот вала трамблёра и передаёт сигнал на коммутатор. Последний, получив сигнал от датчика, отключает ток, поступающий на первичную (низковольтную) обмотку катушки.
  3. В момент отключения тока во вторичной обмотке трансформатора возникает мощный импульс напряжения, который по центральному проводу передаётся на бегунок (движущийся контакт), расположенный на конце вала распределителя.
  4. Бегунок, двигаясь по кругу, поочерёдно соприкасается с четырьмя неподвижными контактами, расположенными в крышке распределителя. В определённые моменты он передаёт напряжение на каждый из них.
  5. Со стационарного контакта ток через высоковольтный провод поступает на свечу зажигания, вызывая искрообразование на её электродах.

Схема бесконтактного зажигания
В бесконтактной системе зажигания роль прерывателя выполняют датчик Холла и коммутатор

Инструменты для установки

Для всех проводимых работ нам понадобятся:

  • ключ на 38;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • контрольная лампочка на 12 В с двумя прикреплёнными к ней проводами (длина каждого провода примерно 20 см).

ПОДРОБНОСТИ: Фотоотчет по замене салонного фильтра Опель Корса C. Инструкция как поменять фильтр салона Корса

Как правильно работать с метками

На блоке двигателя рядом со шкивом коленвала есть три метки, причём каждая имеет свою длину. Нащупать эти метки можно со стороны водителя, но только строго на неработающем двигателе, так как шкив вращается при заведённом моторе с большой скоростью!Самая короткая из них будет означать опережение зажигания на 10 градусов или 10 градусов до верхней мёртвой точки поршня в цилиндре, средняя метка на 5 градусов и короткая — 0 градусов.

Пошаговое описание с фото и схемами

  1. Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде. Убедившись, что рядом никто не стоит и от вылета импровизированной затычки не пострадает, короткими сериями проворачиваем стартером коленвал буквально на доли секунд, включая стартер и отключая, и в момент, когда пробка вылетит с характерным звуком из свечного отверстия, прекращаем крутить стартер.
  2. Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
  3. Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано. Если нет, то рожковым ключом или накидным на 13 откручиваем гайку, вынимаем трамблёр и ставим всё обратно в требуемое положение.

Расположение корпуса трамблёра
Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров

Отметка маркером
Для удобства настройки зажигания

Видео о настройке на ВАЗ 2107 (карбюратор)

Как работает регулировка зажигания в автомобиле

Чтобы двигатель работал как можно лучше, смесь топлива и воздуха в цилиндрах должна воспламеняться в тот момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ).

На поджигание и сгорание уходит некоторое время. Оно неизменно и не зависит от частоты вращения двигателя.

Механизм синхронизации настроен так, чтобы свеча зажигания срабатывала за несколько секунд до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. Тем не менее, этот механизм срабатывает при вращении двигателя, поэтому при увеличении числа оборотов это время уменьшается, и свеча вырабатывает искры с опозданием.

Для решения этой проблемы был создан механизм, ускоряющий появление искр при увеличении числа оборотов двигателя.

Эффективность синхронизации зависит от нагрузки на двигатель.

Для автомобиля, который не испытывает перегрузки, будет лучше, если зажигание произойдет немного раньше, чем обычно. В прерывателе-распределителе зажигания есть два механизма, которые срабатывают независимо друг от друга.

Распределитель

Распределитель передает данные о силе тока на соответствующую свечу и обеспечивает своевременное зажигание.

Центробежный регулятор опережения зажигания

Как работают центробежные грузы

Центробежный регулятор опережения зажигания работает в соответствии с числом оборотов двигателя. Как правило, он находится в нижней части корпуса распределителя, под предохранительной пластиной.

Два стальных груза крепятся к вращающейся пластине на распределительном вале и удерживаются сильными пружинами.

При разгоне двигателя центробежная сила отбрасывает грузы, те вращают штифты, поворачивают предохранительный кулачок, контакты открываются быстрее, и свеча срабатывает раньше.

Вакуумный регулятор опережения зажигания

Два типа спускового механизма

Вакуумный регулятор опережения зажигания реагирует на вакуум, создаваемый во впускном коллекторе двигателя при перемещении поршней. Если двигатель загружен не полностью, вакуумное пространство увеличивается.

Коллектор соединен с вакуумной камерой распределителя узкой трубкой с гибкой диафрагмой.

При увеличении вакуумного пространства диафрагма прогибается и передвигает стержень, который слабо вращает предохранительную пластину. Пластина задействует кулачок прерывателя и ускоряет зажигание.

Если двигатель полностью загружен, вакуумное пространство уменьшается, диафрагма выгибается в другую сторону, и зажигание замедляется, чтобы соответствовать изменившимся условиям.

Настройка синхронизации

Как правило, настройка заключается в ослаблении зажимного винта на распределителе и повороте механизма на несколько градусов.

Сам момент зажигания изменить нельзя.

В некоторых старых моделях распределителей в вакуумном механизме присутствует гайка с накаткой, с помощью которой можно поворачивать предохранительную пластину.

Как работает электронная система зажигания

В современных моделях используется электронная система зажигания, которая считается более точной и эффективной, чем механическая.

Иными словами, она лучше срабатывает на высоких оборотах двигателя.

Электронные системы работают на индукционных или емкостных разрядах.

В первом случае система входит в оригинальную комплектацию и производит ток высокого напряжения обычным способом (попеременно включая и выключая ток низкого напряжения в катушке).

В простейшей системе с индукционными зарядами присутствует и обычный прерыватель.

Он производит слабый ток, который питает транзистор, отвечающий за включение и выключение тока в катушке.

Контакты прерывателя не разрушаются от слабого тока, поэтому их не нужно часто чистить, и настройка синхронизации практически не требуется.

В самых современных электронных системах такие контакты и вовсе отсутствуют. Вместо них в распределителях устанавливаются другие устройства, запускающие транзистор с помощью электронных импульсов.

В некоторых системах используется электромагнитная катушка и стальной пальцевой бегунок.

Каждый раз, когда бегунок проходит сквозь кольца катушки, создается слабое электромагнитное поле, запускающее транзистор.

В других системах используются оптические или магнитные генераторы пусковых импульсов, которые выполняют ту же самую функцию.

Системы, работающие на емкостных разрядах, нередко бывают самодельными и производят ток высокого напряжения, отправляя сильный импульс с конденсатора через первичную обмотку.

Конденсатор — это электронный компонент, предназначенный для накапливания заряда. Он очень быстро заряжается и разряжается.

Вторичная обмотка катушки производит ток высокого напряжения при включении и выключении слабого тока в первичной обмотке.

Поскольку конденсатор может быстро выдать сильный импульс, такие системы дают мощную искру, вне зависимости от количества оборотов двигателя.

Синхронизация может осуществляться с помощью электронных устройств или контактов прерывателя.

Угол Опережения Зажигания M110.988

Как его правильно настроить? В висе нихрена понять не могу этот немецкий.

#2 ОФФЛАЙН KOTYARA

  • Город: Питер
  • Автомобиль:
    Мерседес

Как его правильно настроить? В висе нихрена понять не могу этот немецкий.

на счет немецкого гугле переводчик есть !

Сообщение отредактировал KOTYARA: 05 Январь 2014 — 18:27

регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41

#3 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Город: Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

по опыту 8 градусов выстави без вакуумного корректора (можно и раньше но важно чтобы в момент пуска мотор не пытался брыкнуть в обратную сторону) . а потом подключи чуть давай обороты и смотри чтобы сдвигался вперед — если этого не происходит значит либо вакуума нет на трубке или оборвана мембрана в трамблере — что кстати часто для 102 моторов

на счет немецкого гугле переводчик есть !

#4 ОФФЛАЙН baron164

  • Город: Витебск
  • Автомобиль:
    w116.029

Как его правильно настроить? В висе нихрена понять не могу этот немецкий.

Сообщение отредактировал baron164: 06 Январь 2014 — 14:59

w 116.029 350 SEL реставрация 1980 г.в. акпп ,год оказался 1977.авто постарело на 3 года.
форд транзит низки короткий 1993 г.в.для всех случаев
W210.025 E 300NL 1997 г. в. акпп седан,авангард.

#5 ОФФЛАЙН zenderdb

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

  • Город: Масква
  • Автомобиль:
    W ЗАЗ 968А

На оборотах проверяется без вакуума, т.к. цель проверить центробежный регулятор.

Тел.: +7 925 5О5-26-ОЗ
с 15.00 до 00.00

#6 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Город: Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • RSS поток
  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

    100 Вопросов О Гбо

    У меня сейчас так. Смысл в том, что у меня ГБЦ -1,5мм и если настроить нормальный УОЗ на оборотах и на нагрузке тогда на ХХ (а особенно на холодную на ХХ) УОЗ будет никакой, и смесь будет недогорать. Если же настроить нормальный УОЗ на ХХ тогда на оборотах придет в гости дед Детон. Вот так
    А если вакуум к коллектору — имеем всегда дополнительных 12 (или сколько там) градусов на ХХ

    Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
    «коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir

    #2662 All!@nce

    • Откуда: Ровно
    • Авто: 2101

    Так а с бензом тогда как быть?

    #2663 reanimation

    Ваще не в тот лес понаписывали

    Добавлено через 1 минуту
    All!@nce, На сильно пиленной гбц вакумник вообще глушат чтоб детона не было.

    #2664 Creativ4eg

    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21063i

    У меня что на газу что на бензе такая фигня была, пока не кинул к коллектору вакуум. Стало так после тех самых — 1.5милиметров. Сейчас все устраивает но путь мой лежит к МПСЗ

    Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
    «коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir

    #2665 All!@nce

    • Откуда: Ровно
    • Авто: 2101

    Ваще не в тот лес понаписывали

    Добавлено через 1 минуту
    All!@nce, На сильно пиленной гбц вакумник вообще глушат чтоб детона не было.

    Не вариант, потому что вакуумник наоборот упоздняет зажигалку на нагрузках.
    В случае со стоком когда он подключен к карбу, работает такая схема:
    на ХХ вакуум не задействован , выше ХХ — 12 градусов, при нагрузке/газ в пол — далает зажигалку пожже.
    В случае когда он подключен к коллектору, работает такая схема:
    на ХХ и выше — 12 градусов , при нагрузке газ в пол — далает зажигалку пожже.

    Вот и вся разница

    Если подключить вакуум к коллектору — он будет выполнять свою функцию, но сдвинеться зажигалка на ХХ

    Сообщение изменено: All!@nce, 28 Сентябрь 2016 — 21:20.

    #2666 reanimation

    #2667 All!@nce

    • Откуда: Ровно
    • Авто: 2101

    ну всеравно вся суть в том что трамблером не сделаеш такие углы как на мпсз и на инжекторе

    #2668 Вова777

    • Откуда: Дальние-дали
    • Авто: БЕЛАЗ-75710

    У меня что на газу что на бензе такая фигня была, пока не кинул к коллектору вакуум. Стало так после тех самых — 1.5милиметров. Сейчас все устраивает но путь мой лежит к МПСЗ

    самый класный пацан

    #2669 dimon_21061

    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    При работе на газу, подключить вакуумный корректор на трамблере непосредственно к входному коллектору. Вот и будет сдвиг для газа.

    Смысл при включении газа
    с помощью этого подключенного параллельно вкл ГБО
    Размещенное изображение

    All!@nce,

    эта система потянется и увеличит угол опережения зажигания

    Размещенное изображение

    #2670 g1978

    • Откуда: тремпель и шифанер
    • Авто: было жигули, а столо пежо

    пилить надо:
    «С помощью надфиля растачивается окно, в котором перемещается штырек, ограничивающий величину максимального опережения зажигания (напомню: в нашем случае это 15 градусов 30 минут). После распиливания окна надеваем грузики и проверяем, чтобы они не выходили за пределы опорного диска на валике. (Контроль удобнее производить при закрепленном «бегунке»). Если грузики слегка выглядывают за габариты ротора, то их (грузики) следует слегка обточить для того, чтобы они случайно не задели крышку трамблера. Такая доработка увеличит угол опережения центробежного регулятора до 23-25 градусов. Теперь дело за вакуумным регулятором. Ход штока ограничен величиной 2,8 мм, что и дает всего 10-12 «
    После чего нужно пружинки выставить, короткая срабатывает как только начинает раскручивается трамблер, ну, а длинная после 2800-3000 оборотов это около 2/3 свободного хода хода.
    Затем корректируем зажигание желательно со стробоскопом.

    Работа проверена на двухконтурном зажигании, при условии исправного двигателя, карбюратора, и начальное зажигание на бензине 4_5 градусов.

    з.ы.валит шо дурная, детонация не замечена.

    Добавлено через 2 минуты
    з.ы. расход неизменился, а динамика радует, скорость так тем более.

    #2671 Вова777

    • Откуда: Дальние-дали
    • Авто: БЕЛАЗ-75710

    самый класный пацан

    #2672 dimon_21061

    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043

    Я вчера как-то не понятно выразился.

    Предлагаю идею механического октан корректора для газа.
    На основе двух электоклапанов от системы ЭПХХ ВАЗ.
    Ничего пилить не нужно.
    Накарлякал схему для понимания.

    Проверка и регулировка

    На автомобилях 1984-91 годов выпуска, проверяйте и регулируйте момент зажигания (если необходимо) после каждых 100000 км пробега.

    1984-89 Accord, 1984-87 Prelude, 1988 Prelude (карбюраторные)

    Метки выбора времени расположены на маховике (механическая коробка) или на пластинке преобразователя крутящего момента (автоматическая коробка), с указателем на обратной стороне блока цилиндров. Все они видны с передней правой стороны отсека двигателя после удаления специальной резиновой крышки с окна меток выбора времени. Во всех случаях, выбор времени проверяется на двигателе, прогретом до рабочей температуры и на холостом ходу.

    1. Заглушите двигатель и установите тахометр на двигатель. Плюсовой провод соединяется. с тем выводом катушки зажигания, который идет к распределителю, а «минус» — к хорошему заземлению (или массе), типа какого-либо болта на двигателе.

    2. Следуя инструкциям изготовителя, установите стробоскоп на двигатель. Положительный и отрицательный провода соедините с соответствующими выводами батареи и провод предназначенный для свечи зажигания с проводом свечи зажигания номер 1.

    3. Убедитесь, что никакие провода не касаются вентилятора охлаждения или горячих выхлопных труб.

    4. Установите ручной тормоз и заблокируйте передние колеса. Запустите двигатель. Проверьте, что скорость холостого хода установлена в соответствии со спецификациями для нейтрального положения (ручная коробка передач) или Drive (автоматическая коробка передач).

    5. Если распределитель оборудован вакуумным механизмом опережения зажигания, необходимо отметить и отсоединить вакуумопровод(ы), закупорить его (их) и вновь установить на вакуумном механизме опережения зажигания.

    При любой скорости двигателя отличающейся от указанной, будут задействованы механизмы опережения и запаздывания угла опережения зажигания, что приведет к ошибочной подстройке момента зажигания.

    6. Направить стробоскоп на метки выбора времени. Маховик или управляющая пластина могут иметь больше одной метки. Если меток больше одной, то должна использоваться красная метка для регулировки времени опережения. Белая линия или метка указывает ВМТ или 0°. Когда двигатель работает на холостом ходу, красная метка должна совпасть с указателем. Некоторые метки выбора времени обозначены тремя линиями; тогда центральная должна совпасть с указателем.

    7. Если необходимо подстроить выбор времени, то нужно ослабить болт(ы) удерживающие распределитель и/или гайку(и) и медленно вращать распределитель в требуемом направлении при одновременном наблюдении за метками.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не беритесь за верхнюю крышку распределителя во время работы двигателя, поскольку Вы можете получить опасный удар током. Вместо этого, возьмитесь за крепеж распределителя для его вращения.

    Некоторые модели оборудованы двумя болтами, другие болтом и гайкой, которые могут быть ослаблены для регулировки выбора времени зажигания. Если имеется меньший болт на обратной стороне вращающейся монтажной платы распределителя, то этот болт ослаблять не нужно, за исключением случая, когда Вам не удается добиться удовлетворительной регулировки с помощью верхнего болта. Этот (меньший) болт предназначен для того, чтобы обеспечить дополнительный диапазон регулирования, например, в случаях, когда распределитель был удален и затем установлен со смещением на один зубец.

    8. Чтобы закончить процедуру регулировки, затяните удерживающие (фиксирующие) болты, позаботьтесь, чтобы не сбить настройку. Если имеется вакуумный механизм опережения зажигания, то удалите (установленную ранее) пробку и установите вакуумопровод(ы).

    9. Отключите двигатель. Установите на прежнее место резиновую крышку на окно выбора времени и отсоедините испытательное оборудование.

    1988 Prelude Si, 1989-91 Prelude, 1990-91 Accord

    Выбор времени на этих автомобилях управляется компьютером. Нет необходимости в регулярной настройке выбора времени при обычном обслуживании.

    1. Удалить резиновую крышку с окна выбора времени с задней стороны двигателя.

    2. Запустить двигатель и дать ему прогреться. Двигатель полностью прогрет, если охлаждающий вентилятор включился хотя бы один раз. Выключить двигатель.

    3. Удалите крышку с тестового разъема. На автомобилях Prelude крышка желтого цвета и разъем расположен сразу за катушкой зажигания. На Accord — разъем синий. Разъем на Accord расположен позади упорной панели с правой стороны, под приборной панелью. Используйте закорачивающий провод, чтобы соединить два вывода сервисного разъема.

    4. Следуя инструкциям изготовителей, установите стробоскоп на двигатель. Положительный и отрицательный провода соедините с соответствующими выводами батареи и провод предназначенный для свечи зажигания с проводом свечи зажигания номер 1.

    5. Убедитесь, что никакие провода не касаются вентилятора охлаждения или горячих выхлопных труб.

    6. Установите ручной тормоз и заблокируйте передние колеса. Запустите двигатель. Проверьте, что скорость холостого хода установлена в соответствии со спецификациями для нейтрального положения (механическая коробка передач) или Drive (автоматическая коробка передач).

    7. Направить стробоскоп на метки выбора времени. Маховик или пластина могут иметь больше одной метки. Если меток больше одной, то должна использоваться красная метка для регулировки времени опережения. Белая линия или метка указывает ВМТ или 0°. Когда двигатель работает на холостом ходу, красная метка должна совпасть с указателем. Некоторые марки выбора времени обозначены тремя линиями; тогда центральная должна совпасть с указателем.

    8. Если необходимо подстроить выбор времени, то нужно ослабить болт(ы) удерживающие распределитель и/или гайку(и) и медленно вращать распределитель в требуемом направлении при одновременном наблюдении за метками.

    9. Чтобы закончить процедуру регулировки, затяните удерживающие (фиксирующие) болты, позаботьтесь, чтобы не сбить настройку. Если имеется вакуумный механизм опережения зажигания, то удалите (установленную ранее) пробку и установите вакуумпровод(ы).

    10. Выключите двигатель. Установите на прежнее место резиновую крышку на окно выбора времени и отсоедините испытательное оборудование.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector