Srs33.ru

Авто аксессуары
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления Лада Веста

Замена сцепления Лада Веста

Сцепление – механизм, расположенный между коробкой передач и двигателем, основной функцией которого является разъединение мотора и КПП во время остановки и во время переключения скоростей. Главным рабочим элементом данного механизма является фрикционный диск, который берёт на себя всю основную нагрузку при передаче момента с коленчатого вала на первичный вал коробки переключения передач.

Замена сцепления Лада Веста

Если на вашей Лада Веста установлена механическая КПП, то стиль вашего вождения прямо пропорционален скорости износа фрикционного диска и всего механизма в целом. В случае с роботизированной коробкой переключения передач, управление механизма производится электрическим приводом, и воздействие водителя на механизм исключается.

Но, какой бы стиль вождения вы не предпочитали, рано или поздно наступит тот момент, когда сцепление «прикажет долго жить» и его придётся заменить. В этой статье мы подробно рассмотрим этот процесс.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Инициализация коробки передач Тойота

Инициализация коробки передач Тойота

Роботизированные коробки передач представляют собой обычные механические КПП с несколькими дополнительными функциями, значительно упрощающими вождение автомобиля. Переключение передач и сцепления коробки робота происходит автоматически: КПП считывает информацию, которую передает водитель, учитывает условия движения транспортного средства, после чего электронный блок управления (ЭБУ) обрабатывает эту информацию и сам выполняет управление работой коробки с определенным алгоритмом. Для управления коробкой передач на картере коробки передач установлены электроприводы выключения сцепления и выбора /переключения передач. Электроприводами, по сигналам датчиков, управляет блок управления. Система управления может работать в двух режимах: режим автоматического переключения передачи(Е) и режим ручного переключения передачи (М). Рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач; положение рычага определяется с помощью датчиков, сигнал с которых поступает в блок управления.

Для обеспечения безопасности, существует система блокировки рычага переключения передач. Рычаг заблокирован в следующих случаях: — если зажигание выключено; — если рычаг находится в положении «N», двигатель запущен, педаль тормоза отпущена. Двигатель можно запустить только при нажатой педали тормоза и установленном в положении «N» рычаге переключения передач. При выключении зажигания система управления коробкой передач блокирует рычаг переключения передач в установленном положении и включает сцепление. Однако, если зажигание выключается в момент переключения передачи, то зазвучит зуммер и начнет мигать индикатор включенной передачи, предупреждая о невозможности парковки автомобиля с включенной передачей.

Читайте так же:
Специнструмент для регулировки клапанов

Инициализация системы управления коробкой передач (С50А (Multimode))

После замены любого элемента указанного в таблице «Инициализация системы управления коробкой передач» необходимо провести сначала удаление данных о старом элементе из памяти блока управления и затем провести настройку системы под новый элемент.

Примечание: Инициализация проводите только для тех элементов, которые заменялись.

Инициализация системы управления коробкой передач

1. Новые элементы: — Коробка передач в сборе. — Элементы коробки передач, замены которых потребовала разборку коробки передач. — Электронный блок управления коробкой передач

Необходимые операции: 1. Инициализация системы управления коробкой передач. 2. Настройка системы управления. 3. Калибровка

2. Новые элементы — Электропривод выбора и переключения передач. — Датчик механизма переключения передач. — Датчик механизма выбора передач.

1. Инициализация системы управления коробкой передач.

2. Настройка системы управления.

3. Новые элементы

— Электропривод выключения сцепления.

— Датчик хода сцепления.

— Диск сцепления и кожух сцепления.

— Вилка выключения сцепления.

1. Инициализация системы управления коробкой передач.

2. Настройка системы управления.

Инициализация.

2.переведите рычаг переключения передач в положение «N».

3.выключите зажигание. 4.соедините выводы «4» (CG) и «13» (ТС).

5.после соединения выводов подождите 10 с.

7.в течении 3 с нажмите на педаль тормоза не менее 7 раз. Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с. 8.нажмите педаль тормоза. 9.удерживая педаль тормоза нажатой перемещайте рычаг переключения передач в последовательности указанной в таблице «Инициализация системы управления».

Таблица. Инициализация системы управления

10.отпустите педаль тормоза.

11.нажмите педаль тормоза.

12.зуммер прозвучит несколько раз (в зависимости от инициализируемого элемента) с интервалом 0,5 с (интервал между циклами – 0,25 с).

Число звуковых сигналов:

инициализация блока управления -2;

инициализация элементов сцепления – 3;

инициализация элементов коробки передач – 4;

Примечание: если зуммер не издает звуковые сигналы или интервал между звуковыми сигналами 1 с, то выключите зажигание , подождите 15с и повторите действия по инициализации с начала.

Читайте так же:
Регулировка давления впрыска форсунок на стендах

13.нажмите на педаль тормоза не менее трех раз в течении 2 с. Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.

14.выключите зажигание и подождите 10 с.

15.снимите перемычку между выводами «4» и «13».

16.после проведения инициализации необходимо провести настройку системы.

Примечание: если настройка системы не завершилась, то необходимо провести процедуру инициализации с начала.

а) остановите автомобиль, установите рычаг переключения передач в положение «N» и выключите зажигание.

б) включите зажигание.

в) подождите не менее 40 с.

г) выключите зажигание.

д) подождите не менее 15с.

е) включите зажигание.

ж) нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель.

Примечание: при запуске двигателя индикатор «N» начнет мигать.

з) подождите не менее 10 с.

и) убедитесь, что индикатор «N» горит постоянно.

Калибровка

Двигаясь в режиме «М» переключайте передачи вверх и вниз, при скоростях, указанных в таблице.

Убедитесь, что передачи переключаются плавно. Если после калибровки переключение передач происходит с рывками, то повторите калибровку.

Мы сотрудничаем с ведущими поставщиками деталей и модулей для роботизированной трансмиссии. Поэтому мы можем предложить отличный выбор как новых, так и восстановленных б/у блоков сцепления Skoda Kodiaq, которые можно купить по ценам, значительно ниже среднерыночных.

Блок сцепления DQ250 (DSG-6 02E / 0D9)

Блок сцепления DQ250 (DSG-6 02E / 0D9)

Двойное «мокрое» сцепление для 6-ступенчатых коробок передач DSG 02E / 0D9. DQ250 устанавливается на модели концерна VAG с двигателями, где крутящий момент не превышает 350 Нм.

Блок сцепления DQ500 (DSG-7 0BT / 0BH)

Блок сцепления DQ500 (DSG-7 0BT / 0BH)

Сдвоенное «мокрое» сцепление для 7-ступенчатых коробок передач DSG 0BT / 0BH. DQ500 устанавливается на модели концерна VAG с мощными двигателями, где крутящий момент может достигать 600 Нм.

Гарантийный срок на приобретенные у нас новые блоки сцепления составляет 2 года или 60 000 км пробега. Данные обязательства распространяются только на модули, установленные в наших автосервисах. Иначе действует стандартная гарантия производителя.

Читайте так же:
На что влияет синхронизацию карбюраторов

Зачем нужна инициализация mmt Тойота Королла 2008?

В то же время нельзя прибегать к такого рода настройке по пустякам. Должна быть четко выраженная неисправность, иначе инициализацией можно только навредить. Конечно, на мгновение может показаться, что процедура дала положительный результат, но эффект этот не продолжительный.

Неуместная корректировка параметров существенно снижает ресурс каждого элемента ММТ. Многие шоферы заблуждаются, размышляя таким образом: Робот также существенно выигрывает в цене, по сравнению с классическими АКПП.

Самостоятельная регулировка сцепления MMT

Недостатки роботизированных коробок передач Тойота Королла Короллы с КПП такого типа продавались в течение нескольких лет с годано в связи с недоработками, были сняты с производства. Вот ряд характерных для них недостатков: Частые сбои, из-за которых приходится часто делать инициализацию, иногда через каждые 5—7 тысяч километров пробега.

настройка робота на тойота королла

Нередко наблюдается перегрев диска сцепления, что приводит к его преждевременному износу и необходимости замены уже через 60 тысяч км. Быстро выходит из строя блок управления, и его также приходится менять на новый. Долгое реагирование коробки передач, особенно это ощущается при движении в пробках.

На сегодняшний день на большинстве специализированных гарантийных станциях технического облуживания автомобилей Тойота настройка робота на тойота королла инициализации, замену блока управления коробки и даже замену всего комплекта сцепления вместе с ЭБУ делают бесплатно по гарантии.

Вот только гарантийный срок рано или поздно заканчивается, и автовладельцу приходится самостоятельно решать данную проблему. Что такое инициализация коробки робота, и в каких случаях ее следует выполнять? Инициализация — это сброс и обнуление предыдущих настроек электронного блока управления коробкой передач.

настройка робота на тойота королла

Эту процедуру проводят каждый раз при сбоях в работе КПП и после выполнения следующих ремонтных работ в системе трансмиссии:

Читайте так же:
Таблица для регулировки фар авто

Универсальность робота — отличная черта

Тойота Королла с роботизированной коробкой передач

Тойота Королла с роботизированной коробкой передач

Анализируя все преимущества и недостатки роботизированных передач, можно уверенно сказать, что трансмиссия данного вида достойно «поселилась» в автомобилях Тойота. С помощью такой коробки можно забыть о переключении передач, в то время как блок управления будет выполнять всю «ручную работу» за вас. Японцы стараются оснащать бюджетные и премиум класса модели коробкой робот. И в этом нет ничего плохого. Главное всегда вовремя проходить обслуживание во избежание дорогостоящих поломок.

Универсальная коробка робот состоит:

  • механической трансмиссии и сцепления
  • автоматического привода коробки и передач
  • электрического блока управления (ЭБУ)

Особенность роботизированной трансмиссии заключается в ее универсальности. Обеспечение в бесперебойном переключении передач выполняется с помощью электронных систем. Работа такой трансмиссии предусмотрена в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Также в каждом автомобиле есть возможность переключения на ручное управление. Для правильного и удобного функционирования коробки нужно выполнить адаптацию робота Тойота Королла своими руками или на автосервисе.

Когда нужно делать адаптацию?

Адаптацию АМТ нужно делать в следующих ситуациях:

У вас предсерийный авто, и нужно обновить настройки на более свежие и корректные.

Факто остается фактом, что первые автомобили получились немного сыроватыми и без этого никуда, но благо АвтоВАЗ быстро решает проблему как это было уже сделано со втулками и стойками стабилизатора, с сцеплением.

При замене сцепления

Выяснился тот факт что турецкое сцепление Valeo (Валео), которое устанавливалось на первые автомобили, не подходит по массе автомобиля. В итоге владельцы первых Вест, чувствовали пробуксовки сцепления, чувствовали что автомобиль плохо трогается и нужно добавить оборотов. При замене сцепления на новое — проводится адаптация. Если же Вы по каким то причинам поменяли сцепление не у официального дилера а самостоятельно, не бойтесь передвигаться на новом сцеплении без адаптации по мере необходимости. Но ее нужно будет сделать.

Читайте так же:
Как отрегулировать колесо чтобы не было восьмерки

Через каждые 15000км

АвтоВАЗ рекомендует делать адаптацию сцепления робота по мере его износа, т.е. через каждые 15 т.км для корректной и ресурсной работы.

Процедура адаптации коробки (ст-2 и ст-3)

Адаптация роботизированной КПП производится с использованием специализированного оборудования и состоит из нескольких этапов:

  • Программная инициализация сцепления.
  • Адаптация приводов, отвечающих за переключение передач.
  • Ремонт (в случае необходимости) приводов управления сцеплением и передачами.
  • Ремонт управляющих блоков РКПП.
  1. Прокачка гидравлических частей механизма сцепления (удаление из системы пузырьков воздуха), настройка электронного модуля управления этим узлом. Одновременно с этим обычно заменяется тормозная жидкость.
  2. Обучение КПП переключению передач.
  3. Адаптация работы механизма включения сцепления и приводов переключения передач в коробке.

Важно знать!

htmlimage (2).jpg

В некоторых случаях неправильная работа агрегата вызвана не сбоем в настройках, а поломками в электрической части. Если электрические импульсы между блоками проходят нестабильно, необходимо заменить жгут проводов, имеющийся в устройстве. Адаптация понадобится и после замены пакета сцепления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector