Srs33.ru

Авто аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подтянуть ручник на Ладе Калине

Подтянуть ручник на Ладе Калине

Ручная тормозная система в модели Lada Kalina, как и в любом другом авто, является самостоятельно функционирующим узлом. Основной задачей данного механизма выступает обеспечение блокировки колес на задней оси для возможности надежной фиксации автомобиля во время стоянки или парковки. Присутствие ручника позволяет водителю уверенно стартовать на наклонном участке дороги. Многих владельцев авто интересует вопрос, как подтянуть ручник. В данной статье мы расскажем об этом.

Время вносит свою лепту в состояние рассматриваемого нами узла, ведь с его течением происходит постепенный износ накладок и растяжка приводного троса Lada Kalina. В такой момент каждый адекватный владелец склонен задуматься над вопросом, как подтянуть ручник или его замены в собственноручном режиме без привлечения специалистов СТО.

не держит ручник на калине

Если у классики «ВАЗ» конструкция троса являлась цельной, то в модели Lada Kalina разработчики применили раздельную схему, когда трос ручника состоит из двух отдельный ветвей, являющихся самостоятельными деталями.

В момент активации ручника водителем Lada Kalina происходит зажатие колодок в индивидуальном порядке, то есть правая сторона натягивается одной веткой троса, а левая, соответственно, другой. Надежная работа узла будет достигнута только благодаря своевременной и качественной регулировке приводного троса и замене изношенных компонентов. И тут надо знать, как подтянуть ручник. Также эти несложные действия позволяют вселить в водителя уверенность в надежной постановке своей Калины на стоянку на более сложных участках дорожного полотна.

Устройство и расположение троса ручного тормоза ЛАДА “Гранта”

Назначение троса ручника ЛАДА “Гранта” — передача усилия от рычага в салоне к колодкам задних тормозов. Он заключен в многослойную защитную оболочку и имеет наконечники для крепления к рычагу ручного тормоза и приводу тормозного механизма задних колес.
Регулировочная гайка, имеющаяся на тросу, позволяет регулировать длину привода, а возвратная пружина возвращает систему в исходное состояние после опускания рычага привода.
Трос ручного тормоза расположен под днищем машины и частично прикрывается термоэкраном глушителя.

Причины и признаки поломки

Основная причина, по которой приходится менять трос ручника ЛАДА “Гранта” — механический износ. Постоянные усилия, которым подвергается трос, со временем приводят к его деформации (растяжению) или разрыву. Причиной обрыва троса также могут быть колесные болты нестандартной длины, которые цепляют и перетирают стальные нити троса.
Признаки необходимости замены троса ручника:

  • трос растягивается или обрывается, в результате рычаг ручного тормоза поднимается до упора без усилий и “не держит” машину;
  • трос клинит в оплетке, колодки не растормаживаются, тормозной барабан греется при движении.
Читайте так же:
Регулировка концевика педали тормоза приора

Когда трос заедает в оплетке, можно попытаться смазать его и, если причина не в растрепанных нитях, проблема может исчезнуть. Во всех других случаях необходима замена троса ручного тормоза “Гранта”.

Совет: не стоит стараться “беречь” ручной тормоз, пользуясь им как можно реже. Если трос нечасто перемещается в оболочке, он со временем клинит и обрывается.

Что необходимо для замены троса ручника ЛАДА “Гранта”

Чтобы поменять трос ручного тормоза, необходим доступ к днищу автомобиля. Поэтому работу надо проводить на подъемнике либо смотровой яме. В последнем случае дополнительно понадобится домкрат. Кроме этого, необходим такой инструмент и материалы:

  • баллонный ключ;
  • ключи на 10, 12, 13;
  • 2 болта М8х60 мм;
  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • WD-40;
  • щетка по металлу;
  • тросик ручника ЛАДА “Гранта”.

Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

Принцип работы ручника Granta

При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

  • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
  • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
  • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
  • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.

Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.

Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

Видео регулировки ручника 2190

Проверка работы ручного тормоза

Подтянуть ручник на Ладе Гранта

Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:

  1. Автомобиль останавливают на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, затем ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Автомобиль при этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и вам ничего не грозит. В противном случае ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
  2. Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит беспокоиться, ручник работает исправно.
Читайте так же:
Инструмент для регулировки клапанов ваз 21099

Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

  • износ тормозных колодок;
  • растягивание тросика.

Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:

  • собственно рычаг управления ручником, оснащенный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
  • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
  • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом и на левом.

Читайте также: Как настроить часы на Лада Гранта

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.

То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.

Как подтянуть ручник на Лада Гранта своими руками — регулировка + фото и видео

Конструкция тормозного механизма Лада Гранта даже не предусматривает простейшей системы автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном. Привод ручника тоже ручной тормоз лада гранта простой, а вот в самом тормозном механизме не предусмотрена даже примитивная система автоматической регулировки зазоров между колодкой и барабаном.

Усилие от рычага ручника ручной тормоз лада гранта напрямую через трос с уравнителем на рычаг 9 в тормозном механизме. Следовательно, после износа фрикционной накладки 8 даже на мм приходится подтягивать трос ручника. Устройство тормозного механизма с приводом ручного тормоза. Опять же теоретически, резьбовой шток с регулирующей гайкой на фото ниже поз. Поэтому инженеры ВАЗа решили не париться и оставить конструкцию как. Для регулировки натяжения троса водитель должен подбираться к регулировочной гайке снизу, что не всегда удобно, особенно в холодную или мокрую погоду.

Читайте так же:
Регулировка вилки сцепления уаз буханка

Кроме того, резьбовой шток постоянно находится в пыли и влаге, поэтому ржавеет, и снизу к нему подобраться не так-то. Подтяжка троса ручника необходима в тех случаях, когда рычаг стояночного ручной тормоз лада гранта не растормаживает колодки в верхнем положении.

По науке колодки должны блокировать колеса на щелчке и удерживать автомобиль на уклоне градусов. В противном случае нам не удастся даже пройти техосмотр.

ручной тормоз лада гранта

Конструкция стояночного тормоза. Для подтяжки троса ручника нам нужно открутить и сдвинуть в сторону защитный кожух резонатора глушителя. От крепится ручной тормоз лада гранта четыре шпильки, вваренные в кузов. Сложность в том, что при откручивании этих четырех гаек головкой на 10 есть опасность, что шпильки сломаются, поскольку резьба часто закисает и ржавеет.

В этом случае регулировка ручника может вылиться в просверливание днища и вваривание новых болтов на 6 мм длиной до 25 мм. В крайнем случае, их можно просто вставить в отверстие днища, проставив мощную шайбу и подложив под головку болта гровер.

Словом, морально мы уже подготовились, осталось рассмотреть сам процесс. И еще, очень важно заблаговременно обработать эти самые шпильки кожуха проникающей смазкой, к примеру, WD Правда, это тоже связано с путешествием под машину.

Если мы готовы к трудностям, то для регулировки нам понадобится стандартный набор инструментов, косистентная смазка для обработки резьбы и смазки компенсатора, а также смотровая яма или ручной тормоз лада гранта.

Если все готово — поехали. Отпускаем до конца ручной тормоз, спускаемся под машину. Находим необходимые нам шпильки с гайками и пытаемся их открутить головкой на Снимаем с кронштейна резиновый подвес глушителя и сдвигаем максимально вперед теплозащитный кожух.

Мы получили доступ к гайке на 13 мм регулировки натяжения троса ручника. Рожковым ключом удерживаем контргайку,а другим ключом затягиваем ее на несколько оборотов, контролируя натяжение троса. Натягиваем тросы до легкого натяжения, после чего проверяем силу затяжки. Вывешенное заднее колесо должно вращаться свободно при опущенном рычаге ручника.

Читать еще: Как натянуть ремень грм ручной тормоз лада гранта ваз После этого проверяем стояночный тормоз в соответствии с нормативными данными. Ниже мы прикрутили видео процесса экстремальной регулировки ручника на Гранте. ручной тормоз лада гранта

Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков. Увеличение хода рычага стояночного тормоза происходит по нескольким причинам, основные — это растягивание троса ручника и износ тормозных колодок. Как подтянуть ручник на Гранте. Шаг 1. Необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, так как узел регулировки находится под днищем автомобиля. Шаг 2. Определяем текущий ход рычага стояночного тормоза — поднимает рычаг.

Удачной всем работы и крепких тормозов! Время пришлой мой друг.

Читайте так же:
Регулировка диск сцепления на ваз 2110

ручной тормоз лада гранта

Ручник перестал держать на последнем щелчке. Времени заехать на сто как всегда не находишь, а когда находишь, не находишь ручной тормоз лада гранта. Ключом на 13мм придерживая левую гайку затягиваем фиксирующую. После этого затягиваем все с помощью головки на Весь процесс регулировки занял у нас около 20 минут. На Лада Гранта не самое удачное расположение регулировочных болтов.

Регулировка ручника на Лада Гранта

После всех работ проверяем работоспособность ручника на подъеме. Если ручник не тормозит, необходимо заменить задние тормозные колодки. Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке.

Амортизаторы и пружины нужно менять п…. Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник. При большом износе шарнира рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, а так же начинает бить руль, в данном случае наконечники рулевых тяг придется снять и заменить на новые…. Для проведения работ вам потребуется помощник.

Процесс снятия1. Переход от работы над старой, обычной или механической ручной тормоз лада гранта впрыска дизельного топлива к современной компьютеризированной топливной системе высокого давления или топливной системе HPCR требует изменения вашего мышления и диагностического процесса…. В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы коробки переключении передач тракторов «Кировец» К и К, так как их строение полностью идентично.

Также приведем основные моменты в ручной тормоз лада гранта, обслуживании и ремонта данного механизма….

ручной тормоз лада гранта

Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях ВАЗ Поделитесь в соц. Добавить комментарий Отменить ответ. Пока оценок. Читайте также: Когда выйдет Лада Веста хэтчбек, дата вы Ремонт ручной тормоз лада гранта рейки с электроусилителем Какая охлаждающая жидкость ручной тормоз лада гранта в Лада Сдвигаем защиту до упора. После того как защиту сняли, вы увидите 2 регулировочных болта.

Читайте так же:
Чем регулировать противотуманки на калине

Правый фиксирующий, левый для регулировки. Ослабляем первую гайку и второй гайкой регулируем усилие ручника. Периодически проверяем затяжку с салона ручником. Ключом на 13мм придерживая левую гайку затягиваем фиксирующую.

Алгоритм замены на Калине

Снятие заднего колеса на Лада Калине для замены тросиков стояночного тормоза

Для работы загоняем Калину на смотровую яму, поддомкрачиваем задок и снимаем колеса.

Снятие и установка тросов ручника осуществляются в несколько этапов:

    Снимаем щиты тормозных барабанов, защитный экран и выкручиваем контргайку.

Ржавый торс ручного тормоза под днищем седана Лада Калина

Гайки в красном кружочке стоит сначала сбрызнуть проникающей смазкой.

Наконечник старого троса стояночного тормоза в заднем колесе Лада Калины

Снимаем наконечник тросика с рычага тормозного механизма.

Когда система собрана, остается лишь отрегулировать ход ручника.

Когда менять

Определить проблемы со стояночным тормозом не сложно. Для этого нужно загнать авто на горку и установить на ручник. Если машина начинает скатываться, то здесь нужна тросиков.

Еще одним симптомом неисправности является наличие звука трения, который возникает при контакте тормозного барабана с колодками в процессе движения авто.

Перекошенная планка крепления тросов стояночного тормоза под днищем Лада Калины

Тросам ручника свойственно вытягиваться по-разному, из-за чего происходит перекос и колодки начинают разжиматься неравномерно.

Основными причинами неисправности может быть:

  1. Естественный износ деталей . Со временем поверхность барабанных тормозов истирается, вызывая необходимость замены.
  2. Некорректная эксплуатаци я авто, когда ручник находится в поднятом положении в процессе движения авто, что приводит к повышенному износу колодок.
  3. Обрыв троса или износ других деталей ручника.

Обрыв троса стояночного тормоза в месте крепления оболочки к кузову Лада Калины

Повреждения оболочки приводят к быстрому износу тросиков.

Если произошло последнее, то трос необязательно подлежит замене. В некоторых случаях его будет достаточно просто натянуть. Если же он уже и так поднят до максимальной отметки, придется произвести замену.

Положение ручки

Правильное положение на три щелчка.

Не надо сильно дёргать ручку. Аккуратно потяните вверх, до третьего щелчка. В этом положения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector