Как регулировать колдун на газели
Как регулировать колдун на газели
st krot » 19 май 2009 21:22
Re: Если удалить колдун?
n.o.s. » 19 май 2009 21:29
. у нас будет свой Луна-Парк-с блэкджеком и тёлками.
Re: Если удалить колдун?
Example626 » 19 май 2009 21:35
Многие тут уже навырезали. И хвалят.
Я же эту "деталь" лишней отнюдь не считаю.
Торможение бывает разным — с разной степенью замедления. Машина может быть как пустая, так и с грузом.
Колдун это всё учитывает (причём, без электроники) и отключает задние тормоза, когда они могут заблокироваться. Эдакая механическая АБС для задка.
Минус у него есть — он не учитывает проседание задка из-за износа рессор. По мере проседания рессор его бы надо регулировть, а то он будет "думать", что машина нагружена.
Если же его совсем убрать, задние тормоза не будут отключаться. Соответственно, задок может при резком торможении пойти в занос. Причём, чем резче торможение, тем больше эта вероятность.
На машинах с передними дисковыми тормозами это не так заметно — передок просто тормозит гораздо эффективнее, и задку уже мало достаётся. Но на скорости и при резком торможении тоже не факт, что не занесёт. Лучше всё же постараться оотрегулировать этот колдун. Или заменить, если неисправен.
E≠mC²
Re: Если удалить колдун?
Absolution » 19 май 2009 21:40
Re: Если удалить колдун?
Maxi-M » 23 май 2009 23:40
Re: Если удалить колдун?
МИША » 26 май 2009 17:17
С невломенной уважухой.
Михаил.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.
Re: Если удалить колдун?
Example626 » 27 май 2009 01:58
А зачем ездить без колдуна, если можно ездить с колдуном?
Корму не заносит — это хорошо, что не заносит. Но ситуации разные бывают. Колдун — он не для повседневной работы, а как раз для редких экстренных случаев, которые бывают нечасто. Можно всю жизнь отъездить и ни разу в такую ситуацию не попасть. У "Волги" корма всё-таки тяжеловата, чтобы быть склонной к юзу при торможении. Тем более на сухом асфальте. Тем более с передними дисковыми тормозами.
Пример приведу. Мне однажды пришлось резко затормозить. Машину за долю секунды развернуло на 90º вокруг передних колёс. То есть передок проехал метра четыре, а зад обернулся вокруг машины по дуге метров на десять. Это было на скорости 40 км/ч. Все тормоза были исправны. Колдун присутствовал. Проблема была лишь в том, что правая часть дороги была чуть ниже левой. При торможении небольшой уклон дорожного полотна сыграл такую роль. Кстати, этот разворот стал причиной ДТП.
Правда, пример не совсем удачен — ехал я на ненагруженной боротовой "Газели". У неё передок по сравнению с задом получается намного тяжелее. Но зато пример наглядно демонстрирует, почему заносит машину при блокировке задних колёс. Причём перед тяжелее настолько, что даже колдун не смог справиться. А вот если бы он смог совсем отключить задние тормоза, то разворота бы не произошло вовсе.
Но есть такие ситуации, когда занести может запросто и "Волгу". Например, как машина себя поведёт на скользкой дороге при торможении в повороте? С большим радиусом? С малым? С нагруженной кормой? С ненагруженной?
На мой взгляд, если уж убираешь колдун, то лучше совсем задние тормоза отключить. Во избежание.
E≠mC²
Замена регулятора (простонародное "колдун")
Отсоединяем нагрузочную пружину от заднего моста.
Ключом «на 12» отворачиваем два штуцера тормозных трубок.
Удерживая болты от проворачивания головкой «на 12», ключом «на 13» отворачиваем две гайки болтов крепления регулятора
Вынимаем болты и снимаем регулятор с автомобиля вместе с кронштейном
Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.
Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.
При выходе из строя регулятор заменяется.
После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.