Регулировка клапанов на ВАЗ 2105
Регулировка клапанов на ВАЗ 2105
Особенностью автомобилей ВАЗ, относящихся к «Классике», а именно модели ВАЗ-2101-2107, является использование силовых установок, конструктивно очень схожих. Отличаются в основном двигатели этих моделей некоторыми техническими характеристиками. Благодаря этому многие выполняют обслуживающие и ремонтные работы самостоятельно.
Для стабильной работы силового агрегата данных авто требуется периодическая регулировка клапанов. Стоит отметить, что выполнение этой операции у двигателей ВАЗ «Классика» выполняется путем регулировки зазора между рычагом привода клапана и кулачком распределительного вала. Поскольку на «Классике» данная операция производиться одинаково для разных моделей, рассмотрим последовательность работ на примере одной модели – ВАЗ-2105
Регулировку можно проводить как на холодном двигателе так и на теплом, для этого соответственно используются щуп 0,15 или 0,20 мм.
Но для более точной регулировки клапанов работы нужно проводить на холодном двигателе.
Регулировка клапанов — Лада 2107, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2
Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта ВАЗ 2107, сначала приведем необходимый список инструментов, который будет нужен для данной задачи:
Рожковый ключ на 13
Такой же на 17
Щуп толщиной 0,15 мм
Разумеется, что перед проведением этой процедуры необходимо снять с ГБЦ клапанную крышку. Затем обязательно выставить шкив коленвала по метке, которая нанесена на щитке двигателя, метка на шкиве должна совпадать с центральной риской на крышке:
Также необходимо выставить по меткам и звезду распредвала, чтобы точка на валу совпала выступом.
Стоит отметить, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть примерно около 20 градусов. После того, как все готово, можно приступать к выполнению регулировки тепловых зазоров клапанов. В момент, когда коленвал и распредвал ВАЗ 2107 находятся по меткам, производим регулировку 6-го и 8-го клапан. (счет ведется с передней части двигателя):
Теперь берем щуп и производим замер теплового зазора между рокером и кулачком распреда, то есть вставлять щуп нужно почти под крышку. Обратите внимание, что щуп должен входить со средним усилием, а не легко! Если есть малейшие отклонения, необходимо провести регулировку зазора измеряемого клапана. Для этого слегка откручиваем контрящую гайку ключом на 17, а потом ключом на 13 производим регулировку. Тут уже смотрите сами, в какую сторону крутить регулировочный болт.
После того, как выставлен оптимальный зазор нужных клапанов, затягиваем контрящую гайку до конца. Обратите внимание, что после затяжки, зазор может уменьшится, так что при необходимости проведите регулировку еще раз.
Что касается остальных клапанов, то они регулируются в следующей последовательности.
При выставлении коленчатого вала и распредвала по меткам регулируются 6 и 8 клапан.
При повороте коленвала на 180 градусов — 4 и 7 кл.
360 — регулируем 1-ый и 3-ий клапан
540 — переходим к выставлению тепловых зазоров на 2 и 5 клапане
Чтобы удобнее было высчитывать градусы, можно расчертить мелом шкив вала и уже так считать будет намного проще. После выполнения регулировки клапанов, заводим автомобиль и даем ему поработать до рабочей температуры. Смотрим, чтобы двигатель работал нормально, и посторонних звуков и стуков не было.
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 52 000 км