Настройка зажигания на триммере
Система зажигания двухтактного ДВС состоит из 2-х элементов: маховика и катушки (магнето). На рисунке ниже показано, как они выглядят.
На маховике находится крыльчатка, которая работает как вентилятор для охлаждения двигателя. Также на одной стороне маховика находятся постоянные магниты, на рисунке показаны стрелкой.
При вращении маховика в катушке вырабатывается электрический ток, который служит для произведения искры на свече зажигания. Искра появляется в момент, когда магниты находятся непосредственно под магнето.
Видео: Зазор На Свечах Зажигания Газонокосилки
Если свеча зажигания полностью активирована, в нижней части свечи зажигания образуется искра, которая выскочит и ударит по корпусу двигателя. Если этого не происходит, вам нужно изучить расстояние между боковым и центральным электродами. Лезвие должно быть помещено между ними, и если оно плотно прилегает между двумя электродами, зазор является оптимальным. Если лезвие висит, вам нужно постучать по любому твердому предмету на задней части центрального электрода. В результате он сместится, после чего вам нужно будет повторить попытку запуска двигателя мотоблока.
Самотестирование магнито для мотоблока
Еще одним важным элементом системы зажигания мотоблока является магнит. В случае отказа узла он также подвергается тщательному изучению производительности. Это довольно легко проверить магнитный блок. Для этого необходимо очистить свечу от отложений, накопленных на ее поверхности, и убедиться, что она исправна. Затем наденьте колпачок с рабочим приводом на свечу. Далее нижняя часть свечи зажигания должна быть поднята к корпусу магнита, и ваши пальцы начнут вращать маховик, расположенный в двигателе.
Если искра в магните на пешеходном тракторе не появляется, элемент выйдет из строя. В этом случае необходимо заменить магнит системы зажигания мотоблока, чтобы предотвратить износ других механизмов агрегата.
Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
Проверьте и, при необходимости, отремонтируйте катушку зажигания, следуя тому же принципу, что и магнитный блок.
Следующие факторы указывают на то, что катушка зажигания мотоблока не работает.
- слабая искра или ее полное отсутствие;
- запах расплавленного пластика в месте установки катушки зажигания;
- появление потрескивающего звука при попытке запуска мотоблока.
В любом из этих случаев вам нужно будет внимательно осмотреть катушку зажигания мотоблока. Для этого лучше всего полностью разобрать его. Для этого сначала открутите крепежные болты и снимите верхнюю крышку корпуса замка зажигания. Затем необходимо отсоединить высоковольтный провод и, осторожно выдвинув катушку, вынуть его из корпуса. После этого вам необходимо тщательно осмотреть деталь на наличие признаков плавления. если вы видите черные пятна на катушке, вполне вероятно, что генерируемый ток не попал на свечу зажигания, в результате чего катушка зажигания подверглась воздействию напряжение. С этой проблемой особенно часто сталкиваются фермеры, у контактных блоков которых есть бесконтактное зажигание.
Причина, по которой ток не попал на свечу зажигания, связана с плохими контактами в высоковольтном проводе. В этом случае ремонт зажигания внедорожного трактора сводится к зачистке проводов или их полной замене. В мотоблоках, где установлена электронная система зажигания, в случае обрыва провод автоматически отключается из-за наличия специального предохранителя. В сельскохозяйственной технике с другими типами систем зажигания провод должен быть отсоединен в случае ручного отказа.
Профилактика поломок системы зажигания мотоблока
Чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, необходимо соблюдать ряд простых правил. Их соблюдение продлит срок службы устройства и сэкономит время и деньги для владельца оборудования.
Эксперты советуют:
- исключить использование мотоблока в сырую погоду, во время морозов, а также в условиях резких перепадов температуры и влажности;
- Не пытайтесь запустить прибор, если есть запах расплавленного пластика;
- при необходимости установите на прицепной трактор пластины, которые защищают детали системы зажигания от влаги;
- меняйте свечу не реже одного раза в 3 месяца. В случае интенсивного использования мотоблока частота замены детали может быть увеличена;
- используйте качественное моторное масло. использование неправильного состава приведет к постоянному заполнению свечи зажигания топливной смесью;
- регулярно проверять детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность работы мотоблока с висящими проводами или другими поломками;
- старайтесь не подавать мотоблок с горячим двигателем на большие нагрузки. это приведет к ускоренному износу важных компонентов агрегата, в том числе его системы зажигания.
Следуя этим простым правилам, владелец мотоблока увеличит срок службы системы зажигания и других важных частей и механизмов ее агрегата.
Все вышеперечисленные проблемы с системой зажигания характерны для мотоблоков производства Урал, Крот, Зубр, Агро, Нева, Хонда, Салют, МТЗ и Каскад. Регулировка и ремонт агрегата осуществляется в одном заказе для каждого из перечисленных сельскохозяйственных агрегатов.
Когда необходима регулировка
Отрегулировать систему зажигания необходимо, чтобы топливо в нужное время воспламенялось в камере сгорания.
Важно! Когда поршень сжимает горючее и практически достигает мертвой точки сверху, в свече возникает искра. Далее, когда он проходит максимальную верхнюю точку, топливо загорается, в результате взрыва образуется энергия и направляет поршень вниз.
Если маховик сдвинут на валу относительно своего изначального положения, горючее воспламеняется быстрее, чем поршень преодолевает верхнюю мертвую точку. В результате этого поршень движется назад, а коленвал вращается в обратную сторону. Определить раннее возгорание топлива можно по оборвавшемуся шнуру запуска, сломанному узлу стартера или другим поломкам.
Иногда зажигание бывает поздним. Поршень сжимает невоспламенившееся горючее, а затем уходит вниз, и только потом образуется искра. В итоге двигатель либо не работает, либо его мощность снижается, и обороты набираются значительно медленнее.
Обычно маховик с магнитами устанавливается в идеальном положении, точно скоординированном с работой поршня, и, чтобы избежать смещения, тщательно фиксируется. Это позволяет утверждать, что некорректная установка детали невозможна. Но если смещение маховика — подтвержденный факт, то он является сбоем или случайностью. Таким образом, установка момента срабатывания зажигания не требуется, так как проблемы с ранним или поздним воспламенением топлива случаются очень редко.
Важно! Регулировать систему зажигания очень просто. Нет необходимости при этом высчитывать угол опережения зажигания. Максимум, что потребуется сделать – правильно выставить зазор между маховиком и катушкой.
Про бензопилу и ее неработоспособность
Бензопила – установка сама по себе не такая уж и сложная. Но иметь самое малое начальные знания крайне важно, чтобы найти и устранить какой-либо дефект.
Современная электроника настолько прогрессировала, что произвела революцию и в мире инструментов. Пилы наших дней легки и одновременно мощны, оснащаются электронными системами зажигания ЭСЗ.
Не так давно системы зажигания пил были кулачковые. Это несло в себя массу недостатков: тяжесть, сложность, дороговизна и многое другое. А самый главный недостаток архаичной системы зажигания – трудность завода. Некоторые системы моделей пил вообще не могли выработать искру, достаточную для вспышки на частоте вращения коленвала.
Современные системы почти безотказны. Модели пил легки и прочны, катушка выполнена более профессионально и отслуживает свой срок практически безотказно. Однако встречаются и проблемы, но их в большинстве случаях можно бывает исправить своими силами.
Рассмотрим основные виды неисправности бензопил, связанные с маховиком и системой зажигания.
Как правило, самый распространенный недуг современных бензопил, подразумевает отсутствие подающей искры. Это же напрямую зависит от сдвига просвета (зазора) между бабиной и маховиком.
Распространенные сбои установки всегда связаны бывают с ДВС. Проблемы возникают в системе воспламенения горючего, модуле поступления топлива, во внутренних элементах самого двигателя.
Что касается других узлов бензопилы, то неисправности там возникают, как правило, из-за отказов механизма тормоза, плохой работы смазки и т.д.
Если сложности запуска связаны бывают с двигателем, то чаще всего наблюдаются такие симптомы:
- мотор не развивает необходимой мощи;
- не запускается вообще;
- запускается, но быстро глохнет;
- функционирует неустойчиво.
Как и всегда, специалисты рекомендуют выявлять факторы неисправностей способом исключения. Другими словами, надо пройти по цепочке, диагностировав каждый узел, каждое звено.
Модуль зажигания
Неработоспособность СЗ бензопилы – самая распространенная причина, из-за которой двигатель инструмента не запускается. Рекомендуется в большинстве случаях начинать поиск неполадки именно отсюда.
Вот, что надо сделать:
- в первую очередь тщательно проверить свечу зажигания, аккуратно скинув бронепровод с головки и выкрутив свечу из гнезда с помощью спецключа;
- второе – это проверка подачи искры с помощью дерганий стартера при надетом на свечу колпачке бронепровода;
- проверка зазора – основная тема нашей статьи (подробнее ниже).
Итак, о неисправности свечи зажигания будет явно свидетельствовать ее мокрота. Влажное искровое устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси говорит о том, что в системе переизбыток горючего, неправильно настроен карбюратор или есть неполадки в СЗ.
Проверяется свеча только после просушки. Т.е., ее надо хорошенько прочистить салфеткой, осушить внутренности ДВС, закупорить подачу, а после завести пару раз стартер, чтобы вышли излишки горючей смеси.
Затем искровое устройство ставится на место, и заново все проверяется.
Вообще, искровое устройство может многое рассказать о всей системе зажигания. Если на свече наблюдается черный нагар, то это свидетельствует о нарушениях в коммуникациях подачи бензиновой смеси. Здесь либо нарушилось соотношение бензина и масла, либо требуется перенастройка карбюратора. В некоторых случаях такое бывает и по причине некачественного масла.
Грязная свеча очищается от черного нагара иголкой или каким-либо другим острым предметом. Затем осуществляется прочистка наждачной бумагой (нулевкой) электрода, пока не появится металлический блеск. Искровое устройство возвращается на место, заново все проверяется.
Следующий этап: проверка искроподачи. Юбка искрового устройства подводится к цилиндру, стартер запускается. Если проскакивает голубоватая искра на расстоянии 2-3 мм, все нормально. Дистанция искры в 0,5-1 мм уже рассматривается, как неисправность. Может искры вообще не быть, и это тоже большая проблема. Возможно тут дело в обрыве провода.
И вот мы подошли к теме нашей статьи. Бензопила может не запускаться по причине нарушения зазора между зажиганием и магнето маховика. Этот самый зазор должен быть в пределах 0,2 мм. Проверяется очень просто: специальная прокладка помещается между маховиком и бабиной. Если заходит нормально, не слишком свободно и туго, то зазор нормальный.
Сам маховик пил бывает круглым, и проверка зазора обычным щупом невозможна. Зазор квалифицированнее было бы ставить по спецшаблону, однако его не всегда удается приобрести. Да и покупать шаблон, стоящий недешево, для 1-разового применения может позволить себе не каждый.
Однако взамен забугорного шаблона можно воспользоваться вырезанной полоской от пластиковой емкости на 1-2 литра из-под сока.
Самодельный шаблон ставится так:
- болты фиксации зажигания ослабляются;
- между маховиком и бабиной вдевается пластина;
- болты затягиваются.
Совет. Ленту из пластика рекомендуется вырезать там, где нет рельефных неровностей.
Как выставить зажигание на бензопиле?
Довольно часто владельцы бензопил сталкиваются с проблемой, при которой двигатель инструмента не запускается. Одной из основных причин этой поломки служит неисправность системы зажигания, а именно – сбой заводских настроек узла.
В первую очередь владельцу пилы потребуется отвернуть защитный резиновый колпачок и проверить свечу под ним. Вполне возможно, что ее заливает маслом, которое препятствует попаданию подаче тока на свечу. В таких случаях проблема кроется не в системе зажигания, а в топливной системе, а именно – в разгерметизации каналов.
Однако, если свеча полностью сухая, значит, может потребоваться установка зажигания на бензопиле. Для этого нужно открутить свечу и демонтировать защитную крышку. После этого необходимо измерить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В инструкции к каждой из моделей бензопил указан оптимальный зазор между этими элементами. В большинстве случаев он составляет от 0,2 до 0,4 мм. Так как маховик инструмента имеет круглую форму, то применить автомобильный щуп для регулировки зазора не удастся. Лучше всего использовать для этой цели специальный шаблон в виде прокладки. Однако найти его не так просто. Поэтому многие специалисты советуют использовать в качестве шаблона вырезанную полоску от пластиковой бутылки.
Регулировка зажигания бензопилы выполняется достаточно просто;
- Для начала ослабьте болты, фиксирующие элементы системы зажигания;
- Установите пластину от пластиковой бутылки между катушкой и маховиком;
- Затяните болты до конца.
Характеристики и описание: Бензиновая газонокосилка Husqvarna LC 353VI (9670695-01)
Производитель: | Husqvarna (Хускварна) |
Тип устройства: | Бензиновая самоходная газонокосилка |
Производитель двигателя: | Briggs&Stratton |
Модель двигателя: | 675 EXi RS Mow & Stow |
Объем двигателя (куб.см.): | 161 |
Мощность двигателя (л.с.): | 3.5 |
Объем топливного бака (л.): | 1 |
Регулировка скорости движения: | Есть |
Подшипники в колесах: | Все колеса |
Корпус: | Пластик |
Тип скашивания: | Сбор в травосборник / Мульчирование (опция) |
Ширина скашивания: | 53 |
Травосборник: | Есть |
Объем травосборника газонокосилки: | 60 |
Регулировка высоты скашивания: | Центральная (один рычаг на 4 колеса) |
Высота травы после стрижки (мин-макс): | 25-75 мм. |
Вес (кг.): | 42 |
Родина бренда: | Швеция |
Страна сборки: | Польша |
Срок гарантии: | 2 года |
Наличие | yes |
Запуск двигателя: | Ручной + от аккумулятора |
Если вы давно ищете хорошую и функциональную газонокосилку, тогда обратите внимание на косилки Хускварна. Бензиновая косилка Husqvarna LC 353VI пользуется большим спросом. И это неудивительно. Данная модель имеет множество преимуществ, о которых будет рассказано ниже.Газонокосилки данного модельного ряда считаются полупрофессиональными. Поэтому их выбирают те люди, которые владеют средними по площади земельными участками. Для маленьких земельных участков такой прибор использовать нецелесообразно. Нередко эти газонокосилки используют для кошения газонов в крупных загородных клубах, приусадебных участков и тому подобное.
Газонокосилка Хускварна имеет потрясающую особую технологию, которая называется AFTech. Благодаря этой технологии трава скашивается быстро и просто. Приусадебный участок будет иметь превосходный вид за короткий промежуток времени. Нож имеет особую конструкцию, которая во время скашивания приподнимает траву, чтобы обеспечить лучшие результаты. Под воздействием воздушного потока трава приподнимается, в результате чего она скашивание равномерно. Обрезанная трава уносится через канал в травосборник. Благодаря этой уникальной технологии травосборник заполняется равномерно и плотно. Поэтому вам не придется постоянно отвлекаться на то, чтобы его очистить. Прибор предназначен для долгого использования. Он способен прослужить много лет. Производители позаботились о том, чтобы человеку было удобно управлять газонокосилкой. Они разработали специальную функцию, под названием AutoWalk 2. Эта функция позволяет даже новичку легко справляться с управлением. LC 353VI имеет электрический стартер, что является неплохим преимуществом перед аналогичными моделями газонокосилок.
О преимуществах данной модели газонокосилки можно рассказывать долго. В первую очередь стоит упомянуть о двигателе, который легко запускается и плавно работает. Двигатель имеет особую функцию, которая автоматически подкачивает топливо в карбюратор и управляет положениями задней воздушной заслонки. Эта функция называется Ready Start. Электрический старт позволяет избегать лишней траты времени на то, чтобы завести прибор. Достаточно просто вставить ключ в зажигание и нажать одну кнопку. Прибор сам заведется.
Травокосилка оснащена режущей декой, которая изготовлена из оцинкованной стали. Благодаря этому повышается износостойкость лезвий и продлевается срок их службы. Специальное порошковое покрытие защищает лезвия от коррозии и стачивания. Эта модель газонокосилки оснащена особым рычагом управления, благодаря которому можно плавно переключаться во время работы. За счет этого вы можете аккуратно скосить траву возле препятствий или живых изгородей. Косилка может развить скорость до 5,4 км/ч. Поэтому вы без труда сможете проработать большой участок за короткий промежуток времени.
Вы можете самостоятельно отрегулировать высоту стрижки травы. Если установить режим мульчирования, то трава будет срезаться несколько раз, после чего мелкие остатки травы останутся на газоне и станут отличным удобрением для него. Косилка LC 353VI имеет агрессивный протектор на колесах. Благодаря этому прибор без труда проходит по труднодоступным местам. Чтобы человеку было комфортно во время использования бензокосилки, производители позаботились о том, чтобы она не издавала много шума во время работы. Особое внимание стоит уделить конструкции прибора. Корпус косилки сделан из нержавеющей стали. Имеется сервисный люк, который позволяет быстро очистить рабочий аппарат от грязи и остатков травы. Штуцер для поливочного шланга облегчает чистку деки. В данной модели имеется безопасный захват, который позволяет быстро остановить нож и двигатель, если человек потеряет контроль в управлении.
Мощность двигателя составляет 3,5 л.с. Прибор имеет электрический запуск. На данную модель производитель дает два года гарантии. Агрегат предназначен для долгой работы. В травосборник может поместиться до 60 кг травы. Режущая дека может за раз проработать полосу шириной до 53 см. Вес аппарата – 42 кг. Он занимает не слишком много места, так как имеет сравнительно небольшие габариты. Если вы ищете надежную и качественную газонокосилку, которой просто управлять и которая обеспечивает хорошие результаты, тогда выбирайте Husqvarna LC 353VI.С первых же минут управления ею вы поймете, насколько этот прибор удобен и прост в использовании. Выбирайте только качественные и долговечные косилки, которые никогда не подведут вас.
Обкатка косилки в работе
Для приработки трущихся поверхностей произведите обкатку косилки в течение 15 – 20 минут на пониженных оборотах вхолостую.
Обкатку при максимальном числе оборотов ВОМ трактора произведите также в течение 15 – 20 минут.
Через 15 – 20 мин. Сделайте остановку, выключите ВОМ трактора и проверьте:
а) затяжку болтовых соединений,
б) натяжение клиновых ремней,
в) нагрев подшипниковых узлов. Температура нагрева подшипниковых узлов и бруса режущего не должна превышать 90°С.
Убедитесь, что все сборочные единицы и детали работают нормально, подшипники полости редуктора и бруса имеют достаточный запас смазки, косилка работает надежно, устойчиво.