Как отрегулировать свет фар на шевроле круз
Фары на Шевроле Круз
Согласно техническим регламентам, оптика на автомобилях должна иметь вполне определенные характеристики. Фары на Шевроле Круз не являются исключением. Для обеспечения безопасности просто необходимо следить за исправностью этого элемента конструкции. В случае неисправности следует в кратчайшие сроки менять поломанный элемент или фару целиком.
Замена лампы
Какую выбрать
Замене лампы чаще всего предшествует ее выбор. Для Chevrolet Cruze следует приобретать лампы стандарта H4. Это двухнитевая лампочка в которой объединен ближний и дальний свет.
При выборе лампы следует обратить внимание на такие ее характеристики, как:
- Мощность светового потока – измеряется в Люменах (сокращенно Лм);
- Долговечность – измеряется в количестве часов;
- Цветовая температура, т.е. цвет светового потока.
Кроме того, важным показателем является проникающая способность светового потока.
Во многом характеристики лампочек зависят от принципа их работы. В настоящее время на рынке представлено три типа ламп:
Тип | Особенности |
Галогенные | Являются традиционным типом лампочек, которые применяются в автомобилях уже не одно десятилетие. Они обеспечивают характерное желтоватое свечение с мощностью светового потока до 1550 Лм. Правда, в последнее время можно найти в продаже галогенные лампочки, которые обеспечивают белое или голубоватое свечение. |
Однако, несмотря на все упомянутые положительные стороны, ксеноновые лампочки нельзя назвать идеальными, так как они имеют ряд недостатков:
- Дорого стоят;
- Световой поток обладает плохой проникающей способностью, поэтому являются не лучшим выбором для езды в непогоду;
- Для их подключения необходимо установить блоки розжига, которые подают высоковольтное напряжение. Поэтому монтажом оборудования лучше не заниматься своими руками, а доверить работу специалистам.
Среди других достоинств этих ламп можно выделить:
- Долговечность, которая выше даже чем у ксенона;
- Малое энергопотребление.
Перед покупкой следует соотнести все плюсы и минусы лампочек, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант в вашем случае. В частности, необходимо учесть погодные условия, при которых чаще всего будут совершаться поездки, а также прочие нюансы.
Обратите внимание!
Менять осветительные элементы в фарах желательно парами, чтобы они давали одинаковое свечение.
К тому же если не заменить вторую лампочку, то вы рискуете заметить, что она не горит в самый неподходящий момент, ведь срок эксплуатации у них одинаковый.
Порядок замены
Замена лампы ближнего света на Шевроле Круз не отличается какими-либо сложностями, и выполняется в таком порядке:
- Если замена лампочки ближнего света на Шевроле Круз осуществляется с левой стороны (по ходу движения), то предварительно нужно снять горловину емкости стеклоомывателя . Ее нужно просто вынуть, так как она не прикручена.
- Далее нужно отсоединить колодку от фары, для этого надо потянуть ее за корпус . Так как он сидит обычно довольно плотно, следует тянуть с силой. При этом нельзя держаться за провода машины, так как их можно вырвать из разъема.
- После демонтажа колодки нужно потянуть за язычок резиновой заглушки . Когда одна сторона заглушки вылезет, ее можно поддеть пальцем. Горловина заглушки плотно обтягивает патрон, поэтому стягивать ее следует также с определенным усилием.
- Затем надо свести друг к другу концы пружинного фиксатора, чтобы они вышли из пазов .
- Далее следует изъять старую лампу из фары и установить на ее место новую . Надо сказать, что благодаря пазам, новая лампочка ближнего света на Шевроле Круз не может быть установлена неправильно.
Вот и вся инструкция по замене перегоревшей лампочки. Теперь нужно лишь собрать фару в обратной последовательности.
Обратите внимание!
Выполнять работу желательно в перчатках, чтобы не касаться стеклянной колбы осветительного элемента.
В противном случае на стекле останутся жирные пятна, которые могут стать причиной быстрого перегорания лампочки.
По такой же схеме меняется лампа ближнего света на Chevrolet Cruze с правой стороны. Причем доступу к ней ничего не мешает, поэтому выполнять работу еще проще. (См. также статью Установка противотуманных фар на Шевроле Лачетти: особенности.)
Перед началом проведения работ следует удостовериться в наличии всех необходимых компонентов для этих целей. Сомневаетесь в своих силах, первый раз сталкиваетесь, доверьте дело мастерам СТО. Если решились – тогда следуйте правилам инструкции, и у вас всё получится.
- автомобиль находится в транспортном положении, использовать смотровую яму или подъёмный механизм не нужно;
- поочерёдно демонтируем обе фары, предварительно скинув положительную клемму от аккумулятора во избежание короткого замыкания в сети;
- при помощи стационарного фена нагреваем периметр соединения оптики и корпусной части пластиковой основы. Можно использовать бытовой фен, но он малоэффективен, так как потребуется высокая температура для нагрева полимера;
- аккуратно отделяем отвёрткой с плоским наконечником корпус стекла от пластика;
- выкручиваем крепёжные болты, извлекаем штатный отражатель, очищаем периметр от остатков полиуретана. При необходимости можно использовать спирт или аналог спрей, который продаётся в автомагазинах. После очистки собираем конструкцию снова;
- второй этап: демонтаж крепления штатной лампы в пластиковой основе оптики. Рассверливаем отверстие для ксенона на 2 – 3 мм шире. Устанавливаем новую конструкцию для фиксации оптики;
- монтируем линзы, вставляем лампу внутрь. Важно соблюдать правила: никакого прикосновения руками, весь процесс работы проходит в перчатках. Если случайно дотронулись, немедленно протрите место спиртом;
- после того, как оптика упакована в корпус, приступаем к соединению двух частей воедино: стекло и пластик. В канавку укладываем новую полоску полиуретана, прижимаем обе половинки. Нагреваем феном каждый сантиметр периметра, чтобы произошло склеивание деталей между собой. В условиях СТО подобная процедура проводится в специальной камере без участия человека;
- когда одна оптика готова, проводим аналогичную процедуру со второй;
- устанавливаем фары на штатные места, начинам поэтапно подключать электрическую проводку;
- далее следуя схеме – инструкции соединяем между собой контакты блоков розжига, выход проводки из каждой фары. Главный плюсовой провод заводим на аккумулятор.
На этом установка и подключение окончено, запускаем двигатель, активируем дальний/ближний свет, наслаждаемся качеством.
Я конечно не являюсь счастливым обладателем круза…но в силу своего хобби-занятости занимаюсь установкой би модулей на авто)))
Появился заказ на установку линз на шевроле круз…да не вопрос поставим)))
Поехали…
Для начала нам надо немного сдернуть бампер…тут все оч просто…(да и так про это полно отчетов)
Два болта + 4 клопа сверху бампера…
по 4 шурупа под "звездочку" в районе подкрылок…
Все готово…отстегиваем бампер с защелок и вуала…бампер у нас на половину скинут…
Снимаем фары (про это тоже много инфы) 4 самореза откручиваем и вынимаем фару))
Ставить будем вот такой комплект линз
Приступаем к разборке фары…сперва попытался открыть фару путем нагрева…ни в какую…
потом плюнул и просто разрезал фару на две части…
вот так
далее что бы впихнуть трех дюймовые линзы в наши фары…нам надо снять колпачек который закрывает родную лампу…он держица на отдном саморезе…и убрать этот самый выстут с отражателя за который держался колпачек…
Греть ножик и плавить бесполезно…
Самый самолет это полотно для ножевки по металлу…срезаем в корень и выкидываем…
Далее решили покрасить отражатель фары в черный мат…
Все готово…вставляем линзу в фару…закручиваем контрогайку…
Но перед тем как клеить фару…ОБЯЗАТЕЛЬНО надо отрегулировать горизонталь света…
временно изолентой собираем фару…ставим на авто…и смотрим горизонталь…подправляем если линзы светят с перекосом…и приступаем к сборке корпуса фары…
Тут нам надо действовать оч быстро…клеить будем эпоксидной пятиминуткой
PERMATEX ПермаПокси™ 5-минутная сварка для пластмасс…
названи говорит само за себя…клей живет в течении 5 минут…потом его можно пилить, реза, нарезать в нем резьбу…короче штука прочная…
далее проходим герметиком который шел в комплекте с линзами по шву…и даем подсохнуть…
Ну и приступаем к сборке самого авто…ставим фару на место
закрашиваем шов герметика черной матовой краской…
подключаем штекера…
для подключения АГ нам нужно будет всего два провода которые идут на габариты…ЧЕРНЫЙ (земля) и СИНИЙ (+)…
Ставим бампер на место…и все готово!
В принципе ни чего сложного в этом нет…единственной клиент чуть не потерял сознание когда увидел разрезанную на две части фару…)))))
Вообщем вот конечный результат…
Принимали в своем автосервисе на «Мельникова, 5» автомобиль Chevrolet Cruze, владелец которого пожелал установить в фары светодиодные линзы Optima Reflector. Изначально в фарах отсутствовала линзовая оптика, но каких-то серьезных изменений в конструкцию отражателя вносить не требуется – би-линзы просто устанавливаются через шпильки без необходимости пилки фары.
Фара до установки би-линзы и фара с уже установленной светодиодной линзой Optima.
Сами по себе светодиодные линзы Optima пользуются хорошей популярностью – они ярко светят и в отличие от ксенона LED-модули служат намного дольше, при этом нагреваются они меньше, что в первую очередь положительным образом сказывается на отражателе линзы, который выгорает не так быстро, как в случае с би-ксеноном. Линзы имеют диаметр 3 дюйма и могут быть установлены практически в любую фару – конкретно данная модель предназначена для фар с рефлекторной оптикой.
Свет фар и вид автомобиля после установки светодиодных би-линз.
Демонстрация света ангельских глазок на маске линзы.
Для работы по замене би-линз мы снимаем бампер и после этого демонтируем фары, отправляя их в промышленную печь, чтобы расплавить температурный герметик, удерживающий стекло фар на их основании, благодаря чему можно произвести установку светодиодных би-линз Optima Reflector 3.0. В качестве масок для линз мы установили маски со светодиодными кольцами (ангельские глазки).
Вид автомобиля и фар после работы по установке линз Optima Reflector.
Как только линзы установлены в фары, они вновь герметизируются и в конечном итоге устанавливаются на автомобиль. Обратите на фотографии фар – с ангельскими глазками они смотрятся очень эффектно. Разумеется, би-линзы Optima Reflector усилили головной свет, тем самым повысив как комфорт при поездках, так и безопасность, не ослепляя встречных водителей.
Рекомендации по обслуживанию
- проверяйте соответствие светового пучка во время каждого технического осмотра. При отсутствии повреждений кузовной части, аварий, столкновений, ДТП, интервал можно увеличить в два раза;
- устанавливать галогеновые лампы штатной комплектации, рекомендованные изготовителем. При индивидуальном тюнинге, апгрейде, воспользуйтесь услугами мастеров СТО, так как непрофессиональное вмешательство приводит к негативным последствиям, короткому замыканию в сети;
- при деформации кузова, после проведения восстановительных работ, в обязательном порядке проверяйте точность светового пучка. Корректируйте, основываясь на вышеизложенные рекомендации;
- меняйте неисправные лампы только при наличии опыта, в противном случае ознакомьтесь с инструкцией или закажите услугу в автомобильной мастерской.
Отрегулировать фары на Chevrolet Cruze своими руками можно за двадцать минут при наличии подходящей «стенки» или заготовки в виде стенда. Соблюдая основные правила использования автомобиля, устанавливая качественные, оригинальные лампы, очередной интервал настойки наступит не ранее чем через 40 – 60 тыс. км. На длительность срока также влияет качество дорожного покрытия, по которому эксплуатируется автомобиль. Чем меньше вибраций, ударов, тем дольше срок службы, и наоборот.
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). Описанным в данном подразделе способом, с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.7. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Вертикальные линии 1 и 2 расположены на равном расстоянии от линии 0. Расстояние а между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света фар. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h на экране.
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
5. Включите ближний свет.
6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
Примечание: Так расположены винты регулировки света фар по горизонтали А и по вертикали Б.
7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали.
8. . и по вертикали.
9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 (см. рис. 10.7) пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.