Srs33.ru

Авто аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кислородный редуктор

Кислородный редуктор

Оборудование, применяемое для понижения давления кислорода на выходе из сосуда для его хранения до рабочего, и поддержания его на необходимом уровне называют редуктором.

Редуктор кислородный

Для каждого типа технического газа, применяемого в промышленности и быту, существуют свои конструкции оборудования, для углекислого газа один тип, для ацетилена другой, для кислорода третий.

Ключевым документом, определяющим требования к газовым редукторам, является ГОСТ 13861-89. Этот документ определяет общие условия изделий этого типа.

Кислородный редуктор и его особенности

Вспомним, что такое кислород. Это элемент, являющийся химически активным неметаллом, не имеющий вкуса, запаха и цвета, может находиться как в газообразном состоянии, в жидком и твердом состоянии. Причем в жидкое состояние кислород переходит при температуре -183 градуса по Цельсию, в твердое состояние, кристаллы тёмно-синего цвета, переходит при температуре -218 градусов по Цельсию. В газовом состоянии в воде растворяется очень слабо, тяжелее воздуха.

Вид жидкого кислорода

Вид жидкого кислорода

Обозначается кислород О₂, что означает, что он состоит из двух атомов кислорода. Он взаимодействует практически со всеми простыми элементами, кроме золота и инертных газов. С платиной реагирует только при нагревании до красного каления.

Применяют кислород в промышленности в таких отраслях, как металлургия, космическая отрасль, а также для обработки материалов, то есть для газопламенной сварки и резки. Также используют кислород и в медицине. Для двух последних целей кислород используется в баллонах, реже используют специальную сеть или рампу. И в кислородном баллоне, который должен быть окрашен в голубой цвет, и в рампе, кислород находится под давлением. Для его использования нужно понизить это давление до рабочего или иметь возможность его регулировать необходимо применять кислородный редуктор.

Кислородный редуктор с двумя манометрами

Кислородный редуктор с двумя манометрами

Для того, что бы не было разночтений, ГОСТ 13861-89 предусматривает специальную маркировку редукторов для кислородной резки и сварки. Это такие типы маркировки: БКО, СКО, РКЗ, ЦКЗ, УКН, УВН

В первом обозначении буква Б означает баллон:

  • К- кислородный,
  • О – одноступенчатый.

Если последняя буква не О, а Д, значит редуктор двух ступенчатый.

Во втором обозначении, соответственно:

  • буква С – сетевая конструкция,
  • К – кислород,
  • О (Д) одно (двух) ступенчатая.

В третьем обозначении, то же самое:

  • буква Р – рамповый редуктор,
  • З – одноступенчатый с пневматическим датчиком.
Читайте так же:
Проверка и регулировка топливной аппаратуры на дизеле

Если после обозначения стоят цифры, например, БКО 25 или БКО 50, которые означают, сколько кубометров кислорода подается через данный манометр в час.

Они также различаются по способу действия, могут быть прямого и обратного действия, по количеству пропускаемых кубов кислорода и по давлению газа, который может быть обеспечен на выходе.

Как понять,какие значения должны быть на редукторе при сварке металла?

  • Новичок
  • Cообщений: 6

Изображение

Подскажите пожалуйста как правильно рассчитать соотношения этого давления в редукторе?На картинке мне не ясно.Или можно так,открыл на равных,а на горелке уже регулировать.

#2 Anton5444

  • Участник
  • Cообщений: 39

#3 yarikx600

  • Новичок
  • Cообщений: 6

газ какой. там же русским чёрным по белому открываешь кислородный или ацетиленовый вентиль до конца и настраиваешь кислород 4 кгс. ацетилен 1кгс.

я так. чисто о теории вопрос.К сожалению за 3 года обучения в ПУ практические навыки только эРДС,а газосварки вообще практики никакой(

А если не ацителен,то сколько ставить?

#4 AkaShira

  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город: Украина, Черкассы

Настраивать надо индивидуально, вот например, для пропан-бутана тип редуктора БПО-5, у него пропускная способность 5 м3/час и рабочее давление на горелку до 3.6 атмосфер, а у рампового редуктора РПО-25 — рабочее давление до 3 атммосфер (это всё однокамерные редукторы), у сетевого СПО-6 — до 1,5 атмосфер.
Т.е. смотря для каких целей и смотря какая толщина металла. Конечно же должен быть грамотным человеком, но особо не замарачивайся, теория теорией, а практика покажет!

Вообще, то газосварка не экономичная, очень большой расход тепла в атмосферу поэтому и малое КПД. Правда, хочется попробывать газо-порошковое напыление, но увы такое в практике у нас не применяют, хотя зря. Есть на форуме темы, просто поищи и почитай, а ещё погугли.

Эксплуатация кислородного редуктора и техника безопасности.

ekspluataciya-kislorodnogo-reduktora-i-texnika-bezopasnosti

Далее необходимо проверить исправность резьбы накидной гайки, очистить ее от грязи и пыли, а также проверить наличие и исправность фибровой (для кислородных редукторов) или кожаной (для ацетиленовых редукторов) прокладки, от которой зависит плотность соединения редуктора с вентилем.

После продувания кислородного вентиля баллона или магистрали для удаления из них грязи или стружки, которые могут попасть в редуктор и испортить его клапан, к штуцеру вентиля привертывается и закрепляется ключом накидная гайка кислородного редуктора.

Точно так же необходимо продуть вентиль ацетиленового баллона до присоединения к нему ацетиленового редуктора.

Читайте так же:
Клапан редукционный для регулировки давления после себя

До пуска газа в редуктор его регулирующий винт должен быть вывернут до полного ослабления нажимной пружины, чтобы при открывании вентиля баллона редуктор не мог быть поврежден. Запорный вентиль на редукторе должен быть открыт. К шланговому ниппелю редуктора присоединяют шланг и укрепляют его прочно хомутиками или мягкой проволокой.

Для пуска газа в редуктор необходимо плавно открыть вентиль баллона на пол-оборота маховичка. Если при этом ненормальностей не наблюдается, то вентиль баллона следует открыть до отказа и вращением нажимного регулирующего винта редуктора по часовой стрелке установить по манометру необходимое рабочее давление. Величина рабочего давления кислорода устанавливается при открытом вентиле резака.

Когда же вследствие наличия масла или резкого пуска кислорода произойдет вспышка или сильное нагревание редуктора, необходимо быстро закрыть вентиль баллона, а редуктор снять и отправить в ремонт.

После установления рабочего давления надо проверить, нет ли утечки газа в местах соединений, по резьбе манометров и т. д. Пропуски газа опасны, так как ацетилен и другие горючие газы образуют с воздухом взрывчатые смеси.

После проверки резак зажигают и регулируют пламя.

В процессе работы необходимо следить, чтобы в редукторе не появлялось утечки, замерзания и т. д.

При прекращении работы на 2—3 мин. можно закрыть только вентили на резаке. Если же работа прекращается на 10—15 мин., то помимо вентилей резака закрывают и запорный вентиль редуктора, не изменяя положения регулирующего винта. При перерывах в работе более 10—15 мин. следует дополнительно вывертыванием регулирующего винта ослабить нажимную пружину.

При длительных перерывах и по окончании работы закрывается вентиль баллона или магистрали и полностью выпускается оставшийся в редукторе газ. Затем вращением регулирующего винта против часовой стрелки ослабляется нажимная пружина.

Не следует оставлять редуктор на длительное время со сжатой нажимной пружиной во избежание ее порчи.

Запрещается производить подтягивание накидной гайки редуктора при открытом вентиле баллона.

После окончания рабочего дня редуктор снимается с баллона и укладывается в инструментальный ящик.

В работе редукторов имеют место неполадки — самотек, замерзание, выгорание клапана, засорение и целый ряд других неисправностей отдельных частей редуктора, которые необходимо устранять.

Причины поломок редукторов.

Явление самотека в редукторе.

Явление самотека в редукторе заключается в том, что при полностью освобожденной нажимной пружине, когда клапан должен плотно прижиматься к седлу, газ продолжает поступать в рабочую камеру, так как герметичность между клапаном и седлом нарушена. Причинами негерметичности могут быть поломка или ослабление запорной пружины, попадание под клапан различных твердых частиц, изношенность и неровности эбонитового уплотнения клапана, наличие дефектов на поверхности седла и др.

Читайте так же:
Регулировка люфта в ступице переднего колеса

Самотек при отсутствии отбора газа может привести к чрезмерному повышению давления в рабочей камере и при неисправном предохранительном клапане — к срыву или разрыву шланга, а при закрытом запорном вентиле — к разрыву мембраны или поломке других частей редуктора.

Поломка редуктора не менее опасна, чем срыв или разрыв шланга. Поэтому при длительных перерывах в работе не следует закрывать запорный вентиль на редукторе, а необходимо снимать рабочее давление и закрывать вентили баллонов или магистрали. По этим же причинам вентиль на резаке надо оставлять слегка открытым.

Отсутствие самотека в редукторе необходимо проверять не реже одного раза в неделю смачиванием мыльной водой выходного штуцера при ослабленной нажимной пружине. Одновременно надо проверить исправность предохранительного клапана и плотность соединений частей редуктора.

Кроме того, каждый раз при установке редуктора необходимо проверять, нет ли произвольного роста давления в рабочей камере при сжатой нажимной пружине. При обнаружении таких дефектов редуктор необходимо отправить в ремонт.

При переходе газа из камеры высокого давления в рабочую камеру происходит его расширение и падение давления, сопровождающееся резким понижением температуры. Чем больше перепад давления и количество отбираемого через редуктор газа, тем больше понижается температура в рабочей камере. Вследствие понижения температуры в редукторе пары воды, содержащиеся в газе, конденсируются и замерзают. Образующиеся кусочки льда закупоривают каналы редуктора.

Замерзание редуктора.

Замерзание редуктора чаще всего наблюдается при работе в холодное время года. В этих случаях закрывают вентиль баллона, отогревают редуктор горячей водой и продувают его для удаления влаги.

Категорически запрещается отогревать редуктор открытым огнем.

Для предотвращения замерзания редуктора применяются различные способы подогрева кислорода и редуктора. Наиболее распространенный способ — пропускание кислорода через медный змеевик, обогреваемый горячей водой.

Быстрое открывание запорного вентиля на баллоне вызывает резкое сжатие и повышение температуры газа в камере высокого давления редуктора. Вследствие этого может произойти выгорание эбонитового уплотнения или даже расплавление корпуса редуктора.

Читайте так же:
Порядок выполнения регулировки тормозов

Для устранения опасности выгорания клапана, в редукторе ставят теплопоглотители в виде медных сеток или шайб с отверстиями. Запорный вентиль на баллоне открывают очень медленно и плавно.

Засорение фильтра редуктора.

Иногда доступ газа в редуктор затрудняется вследствие засорения фильтра редуктора. Фильтр необходимо регулярно прочищать от грязи и промывать. Неисправный фильтр должен быть заменен новым.

Неисправности отдельных частей редуктора.

К неисправностям отдельных частей редуктора относятся: поломка или усадка нажимной пружины, прогиб стальной шпильки передаточного шпинделя, поломка манометров и др.

Неисправность нажимной пружины или передаточного шпинделя определяется по незначительному повышению рабочего давления при ввертывании регулирующего винта до отказа.

Проверка манометров редуктора.

Наиболее часто поломкам подвергаются манометры. Проверку манометров производят каждый год. На тыльной стороне корпуса ставят клеймо с указанием квартала и года произведенной проверки.

Нельзя пользоваться редуктором, имеющим какую-либо неисправность. Все неисправные детали подлежат замене.

Давление на входе, макс.►20 (200) МПа (кгс/см2)

Рабочее давление, макс.►1,25 (12,5) МПа (кгс/см2)

Присоединительные размеры:
►на входе►гайка накидная G3/4"-B

►на выходе►ниппель Ф6 мм с гайкой G1/4

*СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, такие как: бесплатная доставка, дополнительные аксессуары в подарок и др., не действуют при проведении магазином других АКЦИОННЫХ мероприятий! Т.е. Акция на Акцию не накладывается — Вы можете воспользоваться лишь одним АКЦИОННЫМ или СПЕЦИАЛЬНЫМ предложением. С учетом того, что мы хотим создать для наших клиентов максимально комфортные условия покупки, уточняйте детали по скидкам у менеджеров магазина, мы сделаем все возможное, чтобы Вы остались довольны предложенной ценой!

Общие советы

Не курите и не позволяйте окружающим курить.

Вымойте руки до и после применения кислородного аппарата.

Операция 1: Проверка аппарата

Подайте давление на кислородный баллон.

Проверьте датчик кислорода на баллоне, что убедиться в его достаточном количестве. Если датчик показывает, что баллон заполнен на одну треть (1/3), обратитесь в специальную службу для его заправки.

Если аппарат оснащен увлажнителем, проверьте уровень воды. Если увлажнитель наполнен менее чем наполовину (1/2), долейте стерильной или дистиллированной воды.

Операция 2: Подключение трубопровода.

Подключите катетер к кислородному баллону, как вам показали в больнице.

Убедитесь, что трубопровод не перекручен и не заблокирован.

Операция 3: Установка рекомендованной скорости потока.

Установите скорость потока, рекомендованную врачом.

Категорически запрещается изменять уровень скорости потока без получения соответствующих указаний врача.

Читайте так же:
Как отрегулировать реле давления в гидробаке

Операция 4: Установка катетера.

Вставьте носовой катетер (носовая трубка) в нос и дышите носом.

Если вы не уверены, поступает ли кислород, опустите катетер в стакан с водой. Если в воде появляются пузыри, кислород поступает через трубопровод.

Расстояние кислородного баллона от источников тепла, в особенности от радиаторов или обогревателей, должно составлять минимум 5 футов.

Помещение должно быть открытым, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию воздуха. Избегайте душных помещений.

Примите меры предосторожности для предотвращения падения кислородного баллона.

В случае падения кислородного баллона и возникновения свиста, немедленно отключите аппарат. Если во время падения регулятор поврежден или если отключить баллон невозможно, удалите трубопровод и покиньте помещение. Вызовите представителя поставщика кислородного аппарата или позвоните в пожарную.

Правила безопасной эксплуатации

Учитывая взрыво- и пожароопасность кислорода, такие изделия согласно нормам ГОСТ 12.2.008-75 должны периодически подвергаться тщательному регламентному обслуживанию. Применительно к кислородным редукторам типа БКО 50-4 и БКО 50-5 правила обслуживания включают в себя:

  1. Проверку хода регулирующего винта/маховика от одного крайнего положения в другое: оно должно выполняться плавно, и без заеданий.
  2. Присоединительные элементы не должны иметь внешних механических повреждений – трещин, царапин, а также быть очищенными от масел, жиров и загрязнений.
  3. Переодическая проверка манометров не должна быть реже одного раза в год. Критерием необходимости в проверке считается повышенная инерционность стрелки прибора.
  4. В качестве уплотняющих элементов – прокладок, ниппелей и пр. – не могут использоваться детали, не соответствующие условиям эксплуатации кислородных редукторов.

цена кислородного редуктора

  1. Перед каждым применением проверяется (по манометру) герметичность соединений, утечка кислорода из баллона недопустима.
  2. При присоединённом к редуктору баллоне с кислородом запрещается выполнять какую-либо регулировку.
  3. Согласно правилам охраны труда между редуктором для кислородного баллона и остальной газосварочной аппаратурой стоит предусматривать монтаж предохранительных устройств, в том числе и для гашения пламени. Это могут быть обратные клапаны, рассчитанные на давление в баллоне, а также предохранительные затворы.

Цена на кислородный редуктор определяется его конструкцией и эксплуатационными возможностями. Для одноступенчатых редукторов цена колеблется в пределах 1800…2000 руб. (БКО 50-4) и 1100…1200 руб. (БКО 50-5). Двухступенчатые устройства (например, БКД-25 или Multi-Stage RG S2 O2 чешского производства) стоят значительно дороже — 11000…12000 руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector