Слабый мотор
Как отрегулировать обороты на тохатсу
Лодочный мотор Tohatsu M18E2 японской фирмы Тохатсу, а также его точная копия, Ниссан Марин NS18E2, находятся в Топ рейтинга самых востребованных в России и странах ближнего зарубежья подвесных моторов среди любителей отдыха на воде и рыбалки. Ниссан Марин NS18E2, модели которого соответствуют по конструкции моделям Тохатсу M18E2 и отличаются друг от друга наклейками марки производителя. Производятся моторы на территории завода Tohatsu, а Nissan Marine является его дочерним предприятием. Все характеристики, слабые места и недостатки Tohatsu M18E2 одинаковы для Ниссан Марин NS18E2.
Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты).
Модель Тохатсу M18 E2 имеет высокий класс защиты от коррозии, как внутри (система охлаждения) так и снаружи, что достигнуто применением металлических сплавов в конструкции и соответствующих ЛКМ и гальванических покрытий.
Умеренная масса позволяет одному человеку транспортировать мотор на коротких расстояниях, снимать его с транца и устанавливать. Компактен для перевозки в багажнике автомобиля. Высокая надёжность и ресурс в течении многих лет (при условии своевременного обслуживания). Конструкция не одноразовая, двигатель живучий, вместе с тем у движка хорошая ремонтопригодность и потенциал количества ремонтов. При ремонте ЦПГ возможна расточка гильз и их замена. Производительность и крутящий момент заставляет людей радоваться.
- Работа с деревом
- регулятор оборотов
- асинхронный двигатель
- станки
- ремонт электроинструмента
- Обзор инструмента.
- токарный по дереву
- Лазерный гравёр из Китая
- Кирпичное барбекю
Настройка регулятора оборотов коллекторного двигателя с поддержанием мощности.
двигатель дёргается под нагрузкой
110 комментариев:
Добрый день. Регулятор работает , но минимальные обороты 3000-4000 об. Как уменьшить минимальные обороты?
Попробуйте R12 покрутить.
Посмотрите пожалуйста напряжение на 13й ноге и как оно изменяется при регулировке оборотов.
Сергей, обратитесь с этой просьбой либо на форум, ссылку я давал на этой странице. Либо у тех кто занимается изготовлением плат на заказ. Есть в блоге такая страничка. А у меня нет возможности произвести замеры.
Всем привет!У меня проблема-двигатель плавно набирает обороты до максимальных, а я кручу верчу регулировочный резистор и толку 0.Помогите пожалуйста!
Дополнительный светодиод ставили?
Поставил дополнительный светодиод и подстроечный резистор на таходатчик и отрегулировал.Двигатель работает без рывков! А регулировочный резистор с подстроечным не работают!
попробуйте его убрать, что получится?
Доброго дня, собрал плата по своей разводке все работает за исключением того что двигатель не набирает полных оборотов, на резистор реагирует до половины и все, в чем может быть проблема?
Р12 подстроечное. Попробуйте его покрутить.
Добрый день!Собрал плату.Таходатчик не подкючаю двигатель работает на полных оборотах ни на какие регулировки не реагирует.Помогите.
А кто вам сказал что будет работать без таходатчика? Он вообще не должен вращаться. Или вы поставили дополнительный светодиод?
Здравствуйте, напишите пожалуйста как можно заказать плату, я из Ульяновска, почта майл gulnara-173region@mail.ru
светодиода не ставил никакого.как проверить исправность тахо?
у вас тахогенератор (2 провода) или датчик Холла (3 провода)?
Вам нужно саму схему проверить так как без тахо двигатель вообще не должен вращаться.
на любых оборотах двигатель работает рывками, в чем беда?
На этой странице в самом конце статьи. Почитайте.
не могу никак разобраться. при включении в сеть мотор должен сделать рывок. его нет. молчит, не запусаеться. в цем может быть дело? питание на микросхему есть. пробовал менять микросхему и симистор — без изменений
Рывок должен быть при вращении регулятора.
Таходатчик подключили?
Подскажите пожалуйста, без доп.светодиода- рывки, со светодиодом при регулировке R1 выходит плавно на максимум, регулировки нет. Меняя R2 и R9 подбирается только в каком положении R1 запускается двигатель а регулировки все равно нет. Где искать?
Со светодиодом на максимум выходит если нет тахо. посмотрите может плохой контакт. Попробуйте без диода, а подбором R9.
Без тахо со светодиодом выходит (кстати не весь максимум двигателя), без светодиода ставлю R1 на max, R9 сделал переменным на 1 Мом, потихоньку уменьшаю, где-то при 250 кОм двигатель начинает подергиваться делаю чуть меньше сразу максимум оборотов-R1 не регулирует:либо нет, либо сразу вкл плавно на макс
Кстати со светодиодом при нагрузке двигателя поддержки оборотов нет, опускается до малых оборотов и их держит, остановить нельзя
Мне кажется у вас проблемы с таходатчиком. либо магнит откручен, или его вообще нет. Замерте какое напряжение выдаёт тахо на максимуме.
20 вольт переменки , двиг с рабочей стиралки, там бак полетел, а так работала норм вроде
увеличил R9 обороты вышли на полный максимум, на тахо больше 40 вольт
таходатчик вроде генератор переменки, на прозвон импульсов нет, постояное сопротивление только
Тогда даже не знаю что посоветовать.
Все равно спасибо, буду думать
Удачи. Результат напишите.
появилась мысль что виновата регулировочная цепь, полностью закоротил перемычкой R2 и появилась регулировка, но еще не совсем то, попробую уменьшить регулировочное R1
Подскажите и мне пожалуйста. По питанию после резистора на 270 Ом у меня 3 вольта, микросхема при подключении на выводы 8 и 9 15В(с ограничением тока в 100мА) гасит напряжение до 4 В. Три микрухи одинаково. Микры из Китая. В них проблема да?
Спросите на форуме.
Собрал немецкий вариант платы, собственно он по даташиту сделан. Скорость регулируется почти от нуля до максимума. Но регулировка происходит периодически с периодом 2..5 секунд. Т.е. разгоняется мотор до какой-то скорости, напряжение перестает подаваться. Замедлится, снова разгоняется. И так бесконечно. Если вал затормозить, то для разгона контроллер значительно увеличивает мощность, т.е. обратная связь по таходатчику работает. Спасибо!
Если хотите, могу помочь. Я справился со всем кроме авторегулировки мощности. PID регулирование не доделал. По поводу R3 — проверю.
Я в ардуино новичок. Если хорошо комментировано, то интересно глянуть. Вот кстати тема. Я там чайник.
Если в ардуино новичок — то будет трудно. Обратная связь самое простое — пид регулирование. Но там куча нюансов.
Я кстати так и не понял какую схему вы делаете. я отсюда начинал
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=41&t=5718&sid=b42590ac3a04ff5c33fc05b948e5741d
Я сначала хотел сделать на транзисторе, чтоб питать двигатель постоянкой. Плюсы такие: на постоянке движок мощнее, не нужна схема отслеживания нуля, как для симистора, и для регулировки используем уже имеющийся ШИМ, а не считаем время на каждом полупериоде. Но надёжность полевых транзисторов свела на нет мои старания. Двигатель меньшей мощности получилось "крутить", а на движке от стирлки мосфеты вылетали. Тогда спаял симисторную схему, и отслеживание нуля и управление. ПИД регулирование пока не использовал. Пробовал свой алгоритм. От 1,5 тыс обмин держит вроде бы неплохо. Некуда поставить движок чтоб проверить. В качестве тахо ставил датчик Холла. Мне так проще
Спаял схему, двигатель крутит на максимум, без тахо также макс обороты, регулировкам не поддается, в место 24в на схеме всего 20в
Дополнительный светодиод впаивали?
Скачал с интернета схему, описание платы в нем же список деталей, печатную плату. Закупил все детали, отличие в деталях это вместо конденсатора 1мф на 600v я поставил — 1мф на 630v, и вместо диода FR301 поставил FR307. Все остальные детали согласно списка.
Печатную плату поправил под свои детали по размерам. Самостоятельно изготовил печатную плату, спаял все детали. Подключил двигатель SOLE Type 20584.333 от стиральной машины индезит wil85. Двигатель с таходатчиком. Таходатчик выдает переменное напряжение примерно 36 вольт. При включении двигатель плавно набирает максимальные обороты и устойчиво их держит, при регулировке R1 ни чего не происходит, также при регулировках R3 и R21, двигатель на максимальных оборотах. Выпаивал R2 ставил перемычку, также выпаивал R35, ставил тоже перемычку, результат тот же двигатель на максимальных оборотах. На схеме указаны в двух местах напряжения, там где 12 вольт у меня 12,5 вольт, там где 24 в у меня 20 вольт. на 9 и 8 ноге микросхемы 15,6 вольт. пытался с помощью сопротивлений уменьшить напряжение с таходатчика с 36 вольт до 6,5 вольт и подключал светодиод дополнительный между 12 ногой и 8 ногой микросхемы, при максимальных оборотах двигателя напряжение между 12 и 8 ногой микросхемы всего 1,4 вольт. Все эти действия не к чему не привели, двигатель попрежнему работает на максимальных оборотах.
2Х-тактный лодочный мотор Tohatsu 75 L (Б/У)
Мощный лодочный мотор (75лс). Tohatsu.
Данная модель позволяет плавно регулировать обороты двигателя с помощью нажатия на ключ зажигания, благодаря чему поддерживается необходимая скорость. Подвесной лодочный мотор б/у Tohatsu 75 L, мощностью 75 л.с. выпущен в 2002 году, карбюратор, дейдвуд 508 мм, имеет дистанционное управление, автомикс, 2 такта.
Электростартер, трим.
Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
2Х-тактный лодочный мотор Tohatsu 75 L (Б/У) — Отзывы 0
2Х-тактный лодочный мотор Tohatsu 75 L (Б/У) — Способ получения товара
Стоимость доставки в любой другой регион России, в том числе в другие города, где есть представительства и партнёры Globaldrive, рассчитывается отдельно.
2Х-тактный лодочный мотор Tohatsu 75 L (Б/У) — Комплектация
Кофра, спинка, лебедка являются дополнительной опцией и приобретаются отдельно. Цены уточняйте у менеджера.
Сборка техники и нулевое ТО осуществляется продавцом на коммерческой основе, стоимость 5000 рублей.
2Х-тактный лодочный мотор Tohatsu 75 L (Б/У) — Гарантия
Гарантия на данный товар составляет 2 года на ДВС и 3 года на раму от сквозной коррозии.
Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
2Х-тактный лодочный мотор Tohatsu 75 L (Б/У) — Документация
Задать любые вопросы о товаре 2Х-тактный лодочный мотор Tohatsu 75 L (Б/У) вы можете по телефону в Якутске 7 (391) 216-61-79. Расскажите друзьям, где можно купить товар 2Х-тактный лодочный мотор Tohatsu 75 L (Б/У) в Якутске.
На ваш выбор предложения более чем 5 банков от 15% годовых. Решение по кредиту максимум в течение 30 минут. Без первоначального взноса. Без справок 2 НДФЛ и поручителей. Срок кредитования от 3х месяцев до 3х лет. Возможность досрочного погашения без комиссии.
Доставка товара 2Х-тактный лодочный мотор Tohatsu 75 L (Б/У) по всей России транспортными компаниями. Доставка до транспортной компании – бесплатно. Мы осуществляли доставку более чем в 250 городов России! Средняя стоимость доставки по РФ от 900 руб. Оплата заказа любым удобным способом. Для Вас свыше 10 способов оплаты.
Выбор винта для лодки
Для оптимального выбора винта нужно учесть поведение лодки во время движения. По этому аспекту можно выделить следующие особенности детали:
- Тяжелый винт. Если винт слишком тяжел для конструкции лодки, двигатель не будет развивать полные обороты, а при движении необходимо уменьшать шаг.
- Скоростной. При использовании винта для мотора Тохатсу 9,8 может сложиться ситуация, что лодка будет выходить на максимальные обороты только при небольшой загрузке.
- Универсальный. Наиболее востребованный вариант – это трехлопастный винт Тохатсу 9,8, с которым можно выйти на максимальные обороты с минимальной нагрузкой на мотор.
- Грузовой. Тяжелый винт используется для лодок большой вместимости и за счет увеличенного диаметра выходит на максимальные обороты со средней нагрузкой на двигатель.
Подходящим вариантом для лодок любой конструкции является винт для мотора Tohatsu 9.8, который представлен целой серией. Шаг винта Тохатсу 9.8 зависит от модели детали, предложенный производителем ряд достаточно широк для любого режима передвижения.
В нашей компании можно купить скоростной винт для Тохатсу 9.8 или товар такого же формата от другого производителя. Мы предлагаем сертифицированную оригинальную продукцию, поэтому все указанные характеристики оборудования полностью соответствуют заявленным параметрам от завода-изготовителя.