Srs33.ru

Авто аксессуары
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изучаем, как исправить восьмерку на колесе велосипеда самостоятельно

Изучаем, как исправить восьмерку на колесе велосипеда самостоятельно

Одним из важных составляющих велосипеда является спицевое колесо, которое устанавливается практически на все модели этого двухколесного вида транспорта. Но если в процессе езды вы увидели, как оно опоясывает «восьмерку», то не стоит расстраиваться. С такой проблемой сталкивается каждый велосипедист.

Как выправить «восьмерку» на колесе велосипеда в такой ситуации? Эту неполадку можно исправить самостоятельно без значительных затрат денег. При этом небольшое искривление не представит серьезных проблем при езде. Только значительный дефект сделает поездку опасной и его нужно сразу устранить, чтобы не травмироваться и в будущем не проводить более сложный ремонт.

Варианты устранения дефектов велосипедного колеса

Даже без специальных навыков несложно устранить искривление. Для этого нужен специальный ключ для спиц, а также аккуратность и умение делать работу вдумчиво и не спеша. Есть два способа, как убрать «восьмерку» на колесе велосипеда:

  • силовой;
  • метод регулировки спиц.

Силовое выпрямление

Суть метода — воздействие грубой физической силы на обод.

Чтобы устранить дефект таким способом, необходимо снять колесо с рамы велосипеда, но покрышку и камеру демонтировать не надо. Беремся за шину с обеих сторон, повернув колесо выпуклостью к себе. Идеальным считается захват по 60 градусов по обе стороны от центра «восьмерки» (образно говоря, на 10 и на 2 часа). Колено должно прилегать к самой выпуклой зоне. С максимальным усилием надавливаем в направлении от себя.

Если ноги достаточно сильны, то выполнять эту операцию можно на весу. Другой вариант — установить колесо велосипеда так, чтобы поврежденный участок был наверху, и попросить напарника крепко прижать обод к поверхности.

Если есть хороший упор и достаточно силы, то дефект должен уменьшиться. Таким методом можно сгладить крупные искривления, но он неэффективен по ряду причин:

  • мелкую «восьмерку» нельзя исправить;
  • возможен прогиб обода в другую сторону;
  • неудобно работать;
  • не каждый обод можно исправить методом силового воздействия.

Метод хорошо выручает, когда велосипедист находится в пути, и ему необходимо исправить искривление, чтобы добраться до дома или ближайшей ремонтной мастерской.

Регулировка контактных спиц

Для того, чтобы выровнять «восьмерку» методом регулировки спиц, необходимо их подтянуть или ослабить с нужных сторон. Выполняется эта операция с помощью специального ключа, который можно купить в любом веломагазине. Крайне не рекомендуется применять плоскогубцы: можно затереть грани на ниппеле, потом регулировка будет невозможна.

Предположим, что есть небольшое искривление между двумя соседними спицами. В этом случае одну из них надо подтянуть на треть оборота, ровно настолько же надо ослабить соседнюю.

Если искривление значительно по размерам, то надо начинать с проверки общего натяжения спиц. Зачастую бывает, что они ослаблены и болтаются, необходимо подтянуть ослабленные единицы на один оборот.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки на транспортере т4

Отмечаем маркером область искривления и приступаем к регулировке. Находим центральную спицу, расположенную в зоне максимальной выпуклости. Надо понимать, что для правильной регулировки необходимо ослабить ту сторону, куда выгнулся обод, одновременно натягивая с аналогичным усилием противоположную сторону. Это условие должно жестко выполняться, иначе произойдет искривление в радиальном направлении.

Начнем с ослабления на пол-оборота центральной спицы «восьмерки». Для грамотного выполнения этого приема надо повернуть спицу на ¾ и возвратить обратно на четверть. Это способствует правильной усадке ниппеля.

Две соседние спицы надо натянуть на аналогичное количество оборотов. Выполняя эту операцию, постепенно сдвигаемся к краю искривления. Следующая группа спиц регулируется с уменьшением количества оборотов. Если первые спицы подкручивали на величину пол-оборота, то заканчивать надо в одну восьмую.

Ослабление и натяжение чередуется так, чтобы на «восьмерке» были ослаблены крайние спицы.

После завершения регулировки необходимо еще раз сделать прокрутку и промаркировать остаточную кривизну. Если появилась обратная «восьмерка», надо усилить натяжение на ослабляемых спицах и ослабить на тех, которые затягивали.

Затем нужно снять колесо, вытащить ось, уперев втулку в пол, нажать на обод своим весом. Перевернув обод, проделать ту же операцию. Будет слышен небольшой треск — это нормально, происходит усадка спиц. После еще раз проверить колесо на наличие искривлений.

Для того, чтобы добиться идеального результата, в первый раз придется долго повозиться. Но с каждой регулировкой процесс будет занимать все меньше времени. Очень скоро даже в поездке можно будет быстро исправить дефект.

Определение искривлений на колесах

Итак, есть подозрение на возникновение деформации колеса, и осталось точно определить, в каком конкретном месте она образовалась. Переворачиваем велосипед вверх колесами и четко фиксируем его.

Первый метод определения – визуальный, позволяющий найти место расположения крупных и средних дефектов. Колеса необходимо сильно раскрутить, так как на малых скоростях восьмерки, даже самые грубые, проявляются плохо. Заднее колесо можно вообще крутануть педалями.
Искривленные участки уходят от плоскости вращения в сторону. На максимальном отклонении колеса надо быстро схватить в этом месте. Сделать это на высоких скоростях непросто, да и рука может соскользнуть, поэтому лучше прибегнуть к следующему способу.

Второй метод – контактный, заключается в отметке поврежденной области. В качестве индикатора можно взять маркер, а лучше обычный мелок. Крутим колесо и медленно подводим мелок к ободу. Первым делом он чиркнет по краю выпуклости восьмерки. После того, как «вершина» определена, колесо необходимо раскрутить еще сильнее и продолжить приближать мелок. Так определяется вся область искривления. Как только мелок «пробежит» по всему ободу, испытания можно считать законченными. Очаг восьмерки четко выделится жирной линией на фоне бледной полосы по всей окружности.

Читайте так же:
Регулировка клапанов саньенг актион

фиксация искривления обода
Так фиксируется искривление обода

Биение на практически новом колесе

Купил с рук Trek FX 7.2.
Вел выглядит практически новым (владелец утверждал что ездил на нем раз 10), но есть несколько милиметров биение в каждую сторону на заднем колесе. пришлось отрегулировать натяжение в-брейков чтобы не цепляли за обод.
Как определить в чем причина: неравномерное натяжение спиц или может кривая ось(если она там вообще есть) или что еще может быть? есть опыт только старых велов на трещетках без quick-release.

бывает ли недорогой спицевой ключ который расчитан на определенное давление, чтобы все спицы натянуть одинаково?
идеально было бы найти такой на ebay/buyincoins/dealextreme, мне там проще всего заказать
Услуги по ремонту тут стоят очень дорого, к спецам имеет смысл идти если только уж никак самому не поправить (вероятно дешевле будет купить новое колесо)

andruxa

Я бы разобрал втулки, чтобы проверить состояние конусов и шариков.

Цитата сообщения от strider отправленного 24 Июн, 2014 в 21:44

Купил с рук Trek FX 7.2.
Вел выглядит практически новым (владелец утверждал что ездил на нем раз 10), но есть несколько милиметров биение в каждую сторону на заднем колесе. пришлось отрегулировать натяжение в-брейков чтобы не цепляли за обод.
Как определить в чем причина: неравномерное натяжение спиц или может кривая ось(если она там вообще есть) или что еще может быть? есть опыт только старых велов на трещетках без quick-release.

бывает ли недорогой спицевой ключ который расчитан на определенное давление, чтобы все спицы натянуть одинаково?
идеально было бы найти такой на ebay/buyincoins/dealextreme, мне там проще всего заказать
Услуги по ремонту тут стоят очень дорого, к спецам имеет смысл идти если только уж никак самому не поправить (вероятно дешевле будет купить новое колесо)

Причина, скорее всего, в слабом натяжении спиц, из-за которого колесо не выдерживает нагрузок.
Такое биение называется восьмерка.

Отдайте колесо механику, чтобы он выправил восьмерку и натянул спицы. Это всегда нужно проделать на новом велосипеде. На китайском заводе этого не делают )))
(А если вы этого не знали, так это ваши проблемы, теперь знайте.)

Спицевой ключ бывает на разный размер ниппеля, который бывает разный.
А силу затяжки задает рука, а не ключ.
А если вел бу, а на резьбах смазки никогда не было, то лучше не натягивать без знаний, посрываете ниппеля, и придется вникать в тему, покупать детальки и учиться собирать колеса )))

Читайте так же:
Можно отрегулировать фары с ксеноном

ЗЫ Кривая ось не может быть причиной восьмерки, ось не крутится.

Цитата сообщения от вв отправленного 24 Июн, 2014 в 23:49

Причина, скорее всего, в слабом натяжении спиц, из-за которого колесо не выдерживает нагрузок.
Такое биение называется восьмерка.

я посмотрел сверху на вращение звездочек на заднем колесе, не заметил никакого смещения при вращении ни на одной. видимо дело действительно в спицах.

Цитата сообщения от вв отправленного 24 Июн, 2014 в 23:49

Отдайте колесо механику, чтобы он выправил восьмерку и натянул спицы. Это всегда нужно проделать на новом велосипеде. На китайском заводе этого не делают )))

тут маленький городок, один веломагазин всего и ценник на ручной труд очень высокий. попробую подойти, но думаю у меня челюсть отвиснет. недавно там был, сказали 140$ за ремонт заднего колеса на веле ценой 80$

Цитата сообщения от вв отправленного 24 Июн, 2014 в 23:49

А силу затяжки задает рука, а не ключ.

например для автомобиля есть динамометрические ключи. я такой могу отдолжить у знакомого. может бывает динамометрический ключ для спиц? или просто насадка для ключа-трещетки?
я думаю нужно просто затянуть все спицы до одинакового давления, так?

Цитата сообщения от mаhmud отправленного 25 Июн, 2014 в 03:41

откуда вы знаете?🙂
вот что выдало по вашему линку:
«Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску.»

Цитата сообщения от strider отправленного 25 Июн, 2014 в 00:29

например для автомобиля есть динамометрические ключи. я такой могу отдолжить у знакомого. может бывает динамометрический ключ для спиц? или просто насадка для ключа-трещетки?
я думаю нужно просто затянуть все спицы до одинакового давления, так?

Такого ключа нет. В общем случае закручивание нипелей с одинаковым моментом не даст одинаковую силу натяжения спиц. Т.к. на момент затяжки помимо силы натяжения спицы влияет еще много чего — где то в нипеле грязь и он крутится тяжелее, или сам нипель немого деформирован, или наоборот на резьбе спицы была смазка и на этой спице нипель крутится легко. Плюс ко всему закручивание нипеля на одной спице меняет натяжение не только этой спицы, но всех остальных спиц в колесе, так что всё несколько сложнее.

Есть измерители натяжения спиц, их можно заказать во всяких иностранных интернет-магазинах. Вот они позволяют измерить именно натяжение спиц. Если покупать его не хочется, то можно попытаться оценить натяжение «на глаз» пожмякав спицы пальцами.

Читайте так же:
Специалист по регулировке развала схождения

Но вообще, на б/у колесе, не имея опыта сборки и правки колес, шанс выправить восьмерку примерно равен шансу наделать новых, еще больших восьмерок.

rrom-ma

Strider, если вы думаете, что одинаковое натяжение всех спиц даст ровное колесо — лучше сразу к мастеру.

Цитата сообщения от rrom-ma отправленного 27 Июн, 2014 в 13:04

Strider, если вы думаете, что одинаковое натяжение всех спиц даст ровное колесо — лучше сразу к мастеру.

да где его взять этого мастера. подходил в единственный веломагазин в городе- колесо выровняли что как и ожидалось обошлось недешево. но когда я спросил нужно ли мне подтягивать все спицы, чел не смог ничего внятного сказать. хотя инструмент измеряющий натяжение спиц у них есть, сколько должно быть натяжение он не знает. в каких единицах вообще меряет его прибор тоже не знает. еще и спросил почему я ему столько вопросов задаю
поверьте у меня нет никакого желания вникать в тему, хватает над чем голову ломать

Цитата сообщения от strider отправленного 25 Июн, 2014 в 00:29
Цитата сообщения от вв отправленного 24 Июн, 2014 в 23:49

Отдайте колесо механику, чтобы он выправил восьмерку и натянул спицы. Это всегда нужно проделать на новом велосипеде. На китайском заводе этого не делают )))

тут маленький городок, один веломагазин всего и ценник на ручной труд очень высокий. попробую подойти, но думаю у меня челюсть отвиснет. недавно там был, сказали 140$ за ремонт заднего колеса на веле ценой 80$

Что за городок такой? Торонто?

Цитата сообщения от strider отправленного 30 Июн, 2014 в 02:37
Цитата сообщения от rrom-ma отправленного 27 Июн, 2014 в 13:04

Strider, если вы думаете, что одинаковое натяжение всех спиц даст ровное колесо — лучше сразу к мастеру.

да где его взять этого мастера. подходил в единственный веломагазин в городе- колесо выровняли что как и ожидалось обошлось недешево. но когда я спросил нужно ли мне подтягивать все спицы, чел не смог ничего внятного сказать. хотя инструмент измеряющий натяжение спиц у них есть, сколько должно быть натяжение он не знает. в каких единицах вообще меряет его прибор тоже не знает. еще и спросил почему я ему столько вопросов задаю
поверьте у меня нет никакого желания вникать в тему, хватает над чем голову ломать

В общем, если при трогании пальцем спицы уныло басят, как нота До какой-нибудь первой октавы (рояль в доме есть?), то нужно подтягивать все.
Сначала колесо выравнивают, чтобы было круглое (чтобы не было восьмерок и яйца).
Нет, сначала регулируют втулку, чтобы не заедала и не люфтила. Потом выравнивают колесо.
Еще нужно контролировать зонт (в колесе — положение обода влево-вправо относительно центра рамы).
Потом подтягивают все спицы.
Например, на 1 оборот в 4 прохода по 1/4 оборота.
В ходе этого процесса колесо снова искривляется (яйцо уже не появится, но могут появиться восьмерки).
Восьмерки нужно исправить.
Потом продолжить подтягивать все спицы по кругу.
Когда начнет звучать, как нота ми из какой-нибудь последней верхней октавы (рояль найдите), то уже нормально.
Если рвутся спицы или ниппеля, то уже хорошо натянуто. Порванное заменить, довести до круглого состояния и так оставить )))

Читайте так же:
Регулировка после замены подушек двигателя

Правильно собранное колесо — это пружина, натянутая сразу во все стороны. Его не погнешь — оно сломает раму или взорвется.

Кто не хочет вникать — ездиит на автомобиле, там колеса тяжелые, чугуниевые, в случае искривления идут прямо в металлолом.

Или найдите какого-нибудь профи велосипедиста — потрогайте, как натянуты спицы у него.

Силовой метод

Первый метод велосипедисты в своем кругу называют «дедовским» или «выпрямление коленом». Он заключается в применении грубой силы, воздействующей на обод. Определив место нахождения восьмерки, уприте обод искривленным участком в колено.

Взявшись обеими руками за колесо (лучше в местах на 10 и на 2 часа), надавите на него. После выпрямления стоит снова надеть его и провернуть для выявления неисправностей. При правильном упоре и достаточном применении силы восьмерка уменьшится.

Данный способ не поможет исправить мелкие искривления. Более того, при сильном воздействии восьмерка может появиться с других сторон. Поэтому «коленный» метод хорошо подойдет, если вы находитесь в пути, и вам требуется поправить обод, чтобы доехать до ближайшей мастерской или собственного гаража.

Какие инструменты необходимо подготовить для ремонта?

Какие инструменты необходимо подготовить для ремонта?

Избавиться от «восьмерки» можно с помощью следующих инструментов:

  • спицевой ключ;
  • кусок мела, который используется в качестве маркера;
  • при монтаже и демонтаже покрышек потребуются пластиковые монтажки.

Каких ошибок не стоит допускать во время исправления восьмерки?

Не ослабляйте отдельные спицы. В противном случае их можно сломать в процессе велопрогулки. Когда же после регулировки некоторые из спиц остались ослабленными, подтяните их. При этом не помешает подтянуть и соседствующие с ними спицы. Только не переусердствуйте. В заключении выполните повторную регулировку колеса.

Также не стоит сильно перетягивать спицы. Так можно деформировать обод. Если после регулировки спица не ослабилась, а осталось перетянутой – ее следует ослабить. Вместе с тем, необходимо ослабить и соседствующие с ней спицы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector