Srs33.ru

Авто аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана на валдае камминз

Как отрегулировать клапана на валдае камминз

ремонтЗдравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами попробуем отрегулировать клапана на автомобиле Валдай с двигателем Cummins. Также как и другие представители коммерческой линейки ГАЗа, автомобили Валдай с недавнего времени получили американский дизельный мотор Cummins.

Согласно официальному руководству и регламенту технического обслуживания, что бы поддерживать двигатель в рабочем состояние, нужно делать регулировку клапанов Валдая с двигателем Cummins каждые 150 тыс.км. пробега.

Но, учитывая условия эксплуатации, необходимо регулировать клапана Валдая с двигателем Cummins через более короткий промежуток времени, который, в переводе на автомобильный пробег, приблизительно равняется 80–90 тыс. км.

двигательНо так или иначе, для того чтобы качественно произвести настройку, нужно четко представлять структуру расположения и принцип работы клапанов двигателя Cummins, так как на разных моделях моторов клапанный механизм имеет различное строение, а следовательно, и разные способы регулировки.

Устройства клапанного механизма Валдай с двигателем Cummins.

Двигатель Cummins, устанавливаемый на Валдай, имеет верхнеклапанный механизм газораспределения с верхним расположением распределительного вала. Основными деталями механизма являются:

  • распределительный вал,
  • коромысла,
  • клапанные мостики,
  • клапанные пары (впускные и выпускные), состоящие из самих клапанов и их седел, прижимаемых друг к другу с помощью пружин.

Распредвал на данном моторе один, и, несмотря на то что на 4 рабочих цилиндра приходится 16 клапанов, кулачков у него только 8.

Впускные и выпускные клапаны (на каждый цилиндр приходится по 2 клапана каждого вида) в верхней части попарно соединены мостиками, что позволяет одному кулачку (а соответственно, через одно коромысло, конец которого упирается в этот мостик) открыть сразу 2 одноименных клапана.

Коромысла, в зависимости от назначения, имеют различную длину. Короткие – открывают впускные клапаны, а длинные – передают воздействие на выпускные.

Каждое коромысло имеет с одной стороны ролик, снижающий трение в месте контакта с распределительным валом, а с другой – в его конец вкручивается специальный упорный болт, который передает усилие на клапанный мостик.

Читайте так же:
Регулировка датчика сцепления ларгус

Именно зазор между торцом болта и плоскостью мостика и является объектом рассматриваемой регулировки.

Подготовительные работы перед регулировкой клапанов Валдая с двигателем Cummins.

Согласно рекомендациям изготовителя, клапаны двигателя Cummins, устанавливаемого на автомобиле Валдай, регулируются при температуре охлаждающей жидкости, не превышающей 60 градусов.

Прежде чем приступить непосредственно к регулировке клапанов Валдая с двигателем Cummins, к клапанному механизму следует еще добраться. План подготовительных работ заключается в следующем:

Первым делом необходимо скинуть трубку сапуна. Она зафиксирована быстросъемным хомутом, много ума не нужно и хлопот доставить не должна.

Затем следует отсоединить топливные трубки высокого давления от форсунок. В работе понадобятся гаечные ключи на «13» и «17». Ослабив крепления на топливной рампе, эти трубки отводим в сторону.

Демонтировав фиксаторы штуцеров «обратки», их удаляем из форсунок.

Последовательно, отключив разъемы питания форсунок, откручиваем их фиксаторы, после чего приступаем к демонтажу самих «устройств для впрыска».

После демонтажа форсунок появляется прямой доступ к клапанной крышке. На автомобиле «Валдай» с двигателем Cummins она сделана из пластика и крепится болтами на «8».

Крышку также следует аккуратно снять и отложить в сторону. Выполнив данные манипуляции, можно приступить к проверке клапанного зазора.

Приступаем к регулировке клапанов Валдая с двигателем Cummins.

Для регулировке клапанов Валдая, с двигателем Cummins, нам понадобится определенный инструмент:

  • набор измерительных щупов,
  • приспособление для прокрутки коленчатого вала,
  • гаечный ключ на «10» с динамометрической рукояткой,
  • отвертка.

Перед проверкой зазора необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку. С этой целью используют специальное фирменное приспособление для ручной прокрутки коленчатого вала.

Вращательное движение при этом необходимо совершать исключительно по часовой стрелке. Для точности установки на шкиве коленвала и на блоке цилиндров предусмотрены метки в виде небольших отверстий, которые в правильном положении должны стать на одном уровне.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на китайском двигателе

Метки Cummins

Метки Cummins

Достичь абсолютную точность отверстий можно, установив в них маленькую отвертку.

Метки Cummins

В таких условиях можно отрегулировать клапаны 1, 2, 4 и 6-го мостиков. Для проверки зазора используют специальные измерительные щупы толщиной:

  • 0,25 мм – для впускных мостиков,
  • 0,5 мм – для выпускных мостиков.

Зазор установлен правильно, если щуп проходит между упорным болтом и поверхностью мостика с небольшим сопротивлением.

В случае увеличенного зазора его устанавливают по толщине соответствующего щупа, предварительно ослабив контргайку. После проведения регулировки контргайку затягивают с помощью динамометрического ключа на «10», задавая усилие в 24 Н.м. Зафиксировав положение упорного болта, компенсационный зазор снова проверяют на правильность установки.

Главное не перепутайте: короткие – открывают впускные клапаны, зазор для них 0,25 мм, а длинные – передают воздействие на выпускные, зазор 0,5 мм.

Для настройки клапанов 3, 5, 7 и 8-го мостиков коленчатый вал двигателя проворачивают на 360 градусов и с помощью той же отвертки снова выставляют по меткам. Дальнейшие операции выполняются в аналогичной последовательности.

По завершении регулировки всех клапанных зазоров клапанную крышку, форсунки, и прочие демонтированные элементы устанавливают на двигатель в обратном порядке.

После правильной регулировки клапанов Валдая, с двигателем Cummins, при дальнейшей эксплуатации «Валдая» должна ощутимо снизиться шумность мотора, вызванная цоканьем упорных болтов по клапанным мостикам. Положительные изменения должны также коснуться и динамики работы двигателя.

А самое главное – после правильной регулировке клапанов Валдая, с двигателем Cummins, об обслуживании клапанного механизма можно спокойно забыть примерно на 90 тыс. км пробега.

Для добавления комментариев нужна регистриция

  • Вы здесь:  
  • Главная />
  • Валдай />
  • Регулировка клапанов Камминз

Клапан EGR / ЕГР (рециркулятор отработавших газов) двигателя Камминз модели ISF 3.8 (Euro-4)

Устанавливается на Валдай, грузовиках FOTON (Фотон), МАЗ Зубренок

Артикул детали по Камминс: 5309069

В наличии в Санкт-Петербурге и Москве.

Читайте так же:
Регулировка тнвд ямз 236 не2

Экспресс-доставка во все города РФ!

клапан ЕГР EGR 5309069 астра моторс

15288010Болт-фланец с шестигранной головкой2M8 X 1.25 X 45
24990045Прокладка соединительная1
34992390Болт-фланец с шестигранной головкой1
5318671Модуль, Рециркуляция отработавших газов1
43906216Гайка с фланцем2M6 X 1.00
53913638Болт с шестигранной головкой-фланцем4M6 X 1.00 X 16
65297527Хомут пружинный4
75273045Соединительная прокладка1
85309069Клапан ЕГР/EGR1
95318083Охладитель картерных газов1
105289860Трубка литая, вагонка1
115289859Трубка литая1

Самостоятельная диагностика двигателя

Проверка подачи топлива

На двигателе cummins isf 3.8 установлен 3-плунжерный топливный насос Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110-30-789S с электромагнитным датчиком давления и встроенным в его корпусе механизированным подкачивающим насосом.

Недостаток современной топливной аппаратуры cummins isf 3.8 в чувствительности к качеству топлива.

ПАЗ 3237-05

Чтобы проверить подачу топлива необходимо:

  • очистить соединения от грязи;
  • отсоединить топливопровод, идущий от насоса к аккумулятору топлива;
  • к выходному штуцеру ТНВД подсоединить чистый шланг, другой край которого опустить в мерную ёмкость
  • прокрутить стартер 30 с, измерять количество топлива в ёмкости

Если полученное значение отличается от номинального, необходимо осмотреть топливную магистраль на наличие воздуха, засорения, проверить клапан управления подачей топлива.

Чистка егр и ваш совет — бортжурнал ГАЗ Газель CUmmiNS 2013 года на DRIVE2

Всем привет . история такая почти год назад загорелся чек и исчез круиз контроль .поехал на диагностику там показала две ошибки1 наличия воды.2 не исправность егр

Первую ошибку удалили . раз в неделю надо сливать воду из сепара.а вторая не удаляется и спецы предложили почистить егр и зарядили мне и сказал и за него не работает круиз .я отказался отложил это дело на потом . потому что в мыслях была идея убрать вообще его.но к сожалению у нас не чипуют мозги.но на машину это никак не повлияло все нормально работает.но все же в эти выходные решил вскрыть. Снял егр почистил хотя это чисткой не назовешь.сетка окаменела не чистится чем только не пробовал. Сетку под замену срочно.клапан остался на миллиметр открытым . оживил клапан теперь все работает собрал поставил. Теперь ваш совет .посоветуйте че делать убрать вообще егр или новый поставить . кто то говорит убирай срочно мол двигатель убивает кто-то наоборот нельзя говорит убирать запутался . если убрать без прошивки как будет? подскажите знатки. буду благодарен.

Читайте так же:
Трос регулировки оборотов карбюратора

Заключение

Несмотря на то, что малотоннажный грузовик «Валдай» снят с производства, он остается незаменимым помощником в частных и коммерческих перевозках. Практически все узлы и агрегаты машины совместимы с ее современными аналогами. Ремонт и ТО не представляют собой особой сложности, так как сервисные центры ГАЗ есть практически в каждом населенном пункте. Заложенный в технику ресурс прочности и долговечности дает уверенность в том, что она будет пользоваться спросом и эксплуатироваться на дорогах страны еще не одно десятилетие.

Сколько стоит

Вид работыЦена (руб.)
ГБЦ при снятой Камминс — разборка/сборка2 180
Давление масла (любой двигатель) — измерение490
Датчик температуры двигателя Камминс — замена/герметизация470
Двигатель Камминс Газель, Соболь — демонтаж5 270
Двигатель Камминс Газель, Соболь — замена10 530
Двигатель Камминс Газель — капремонт38 970
Двигатель Камминс Газель Некст — капремонт47 200
Двигатель Камминс Газель, Соболь (снятый) — разборка, дефектовка4 680
Деталь одна двигателя (любая) — мойка210
Клапаны двигатель Камминс Газель — регулировка6 550
Коленвал Камминс Газель — замена32 870
Компрессия Камминс Газель — замер2 180
Кронштейн турбокомпрессора дополнительный Камминс Газель — установка1 170
Крышка передняя Камминс Газель — снятие/установка14 810
Маслоохладитель (элемент) двигателя Камминс Газель — замена3 960
Поддон/прокладка поддона двигателя Газель Камминс — замена4 680
Прокладка ГБЦ Камминс Газель (со снятием двигателя) — замена18 590
Прокладка клапанной крышки Камминс Газель — замена2 310
Распредвал Камминс Газель — замена17 970
Ремень генератора Камминс (без с/у радиатора) — замена1 640
Сальник задний коленвала Камминс Газель — замена6 680
Сальник передний коленвала Камминс Газель — замена4 760
Трубка слива масла с турбокомпрессора Камминс — замена1 280
Турбокомпрессор Газель Камминс — замена1 990
Цепи моторные Камминс Газель — замена16 780
Цепи моторные Камминс Газель (при снятом ДВС) — замена4 570
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор бензогенератора

Записаться на сервис

Модификации ГАЗ-3310 Валдай

ГАЗ-3310 эвакуатор

На базе стандартного автомобиля ГАЗ-3310 конструкторы разработали несколько разновидностей, многими из которых пользуются и сегодня:

  • 33101 — длинная версия машины, под капотом которой находился ГАЗ-562. Модель не вошла в серийное производство;
  • 33104 — турбодизельная техника, которую оснащали минской силовой установкой Д-245;
  • 331041 — аналогичная предыдущей модель с длинной базой;
  • 331043 — разновидность получила сдвоенную кабину, рассчитанную на шестерых пассажиров;
  • 33106 — версия с американским силовым агрегатом Cummins ISF 3.8;
  • 331061 — предыдущая модификация, но с длинной базой;
  • 331063 — автомобиль получил сдвоенную кабину с двумя спальными местами;
  • 33104В — тягач седельного типа, который использовали для буксировки бортового полуприцепа;
  • 43483 — опытный образец, который получил подвеску повышенной прочности и улучшенный редуктор. Массовый выпуск не осуществлялся;
  • САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой, сделанный на базе шасси 33104. Перевозил до 3 000 килограммов груза, объём кузова составлял 3,78 кубических метра;
  • САЗ-2505 — улучшенная версия самосвала. Грузоподъёмность повысили до 3 180 килограммов, объём кузова до 5 кубических метров. Разгрузка осуществлялась со всех бортов;
  • САЗ-3414 — тягач седельного типа, который выпускался по спецзаказам государственных структур.

Шасси использовали для установки различных надстроек, которые применяли в коммунальных службах, сельском хозяйстве и т.п.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector