Как настроить ХХ; Технічній архів; Форум ВАК; ЛАНОС КЛАН
Как настроить ХХ — Технічній архів — Форум ВАК «ЛАНОС КЛАН»
Собираем все в порядке обратном снятию, но на место не устанавливаем, будем чистить дроссель. После сборки необходимо снова вытянуть клапан максимально но не выкручивать, настройка холостого хода шевроле ланос делается для того чтобы после установки на дроссельный узел клапан принял свое правильное положение и закрыл рабочее отверстие, если эту процедуру не сделать между клапаном и отверстием будет огромный зазор и компьютер не сможет сразу его отрегулировать — холостого хода не.
Выключите кондиционер на 10 секунд. Если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, установите его на ручной тормоз.
Регулятор холостого хода Шевроле Авео (Ланос) – проверка, профилактика, замена
Нажав на педаль тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение "D". Включите кондиционер на 10 секунд. Выключите зажигание.
Это по сути процедура "обучения ЭБУ после прошивки", которая с разными вариациями гуляет по форумам.
Почему на Шевроле Ланос плавают обороты
Многие владельцы Ланоса жалуются на то, что их авто подёргивается при движении или у него плавают обороты на холостом ходу. Точно определить причину такого подёргивания достаточно сложно.
Некоторые говорят, что это может быть датчик холостого хода или свечи, а некоторые утверждают, что это фильтр топлива или бензонасос.
Первое что нужно сделать
Первым делом провода и свечи.
А также есть отзывы, что при замене высоковольтных проводов такие неприятности с плавающим холостым ходом прекращаются.
Для этого рекомендуется осмотреть все провода на авто и заменить те, которые обгорели на контактах. После этого проблема исчезает. На Ланос можно ставить провода на свечи от восьмёрки. Двигатель перестанет пинаться и обороты на холостом ходу придут в норму. Но также это будет заметно и на скорости.
Новые провода установлены.
Рекомендуется вместе с ВВ менять и свечи.
Проверка проводки
Болезнь наших Ланосов в том, что протирается провод косы проводов. Это легко диагностировать, как только у вас начали плавать обороты, необходимо открыть капот и пошевелить косу.
Регулировка ДПДЗ
Может потребоваться регулировка ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки). На картинке ниже показано, на каких проводах необходимо измерять напряжение. Напряжение должно быть в пределах 0,55-0,56 В.
Как заменить регулятор холостого хода
Прежде всего нужно удостовериться, что причина нестабильной работы двигателя Daewoo Sens кроется именно в РХХ. Диагностировать работоспособность РХХ очень просто. Нужно лишь на заведенном двигателе отключить питание регулятора. Чаще всего при изношенном РХХ, если его отключить, работа двигателя начинает нормализоваться.
Причина неправильной работы РХХ обычно кроется в механическом износе исполнительных устройств регулятора. Нередко на головке штока появляется выработка, из-за чего и происходит неконтролируемый подсос воздуха во впускной коллектор. Дополнительно ход штока может частично или полностью клинить.
Если первичная диагностика РХХ выявила, что что-то не так с регулятором, его нужно заменить. Делается это по следующей схеме:
- Отсоединяем проводную колодку РХХ. Для этого нужно предварительно отщелкнуть фиксатор.
- Откручиваем болтики (2 шт), которыми регулятор холостого хода крепится к дросселю. Открутить болтики получится плоской или крестовой отверткой.
- Извлекаем РХХ. Кому любопытно, можно ознакомиться с характером износа старого регулятора.
Кстати, крайне желательно почистить отверстие в ДЗ под головку штока регулятора. Обычно оно быстро засоряется масляным налетом.
- Ставим на место старого регулятора новый. Не забудьте одеть на РХХ новую прокладку.
Ниже прилагается видеоролик, на котором наглядно показаны все этапы замены РХХ на автомобиле ZAZ Sens.
Итог: из-за чего плавают обороты двигателя
Если у вас вдруг на вашем Ланосе (и не только) начали плавать холостые, то как правило, в первую очередь обращают внимание на систему потребления и регулирования подачи воздуха. От чего оно зависит: от самого РХХ – регулятора холостого хода и набора датчиков, которые оценивают количество этого воздуха (или кислорода в нем).
Но как оказалось, причиной может оказаться гораздо более не очевидная поломка, до которой в моем случае никто из сервисменов не догадался, и кроется она – совсем не под капотом. Об этом я расскажу в следующей статье. Увидимся!