Srs33.ru

Авто аксессуары
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Регулировка зазоров и подшипников ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировка зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках ведущего моста автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 производится только при замене шестерен или подшипников, или при появлении осевого зазора ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замену шестерен главной передачи надо производить только комплектно.

Регулировка подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок и затяжкой гайки фланца. Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.

Регулировка подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Величину предварительного натяга подшипника проверять динамометром. При этом отсоединить левую половину картера. Крышку подшипника ведущей шестерни снять, чтобы трение манжеты не влияло на показания динамометра. При правильной регулировке, в момент проворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5-3 кгс для приработанных подшипников и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников.

Величину предварительного натяга подшипника ведущего моста УАЗ проверять динамометром

При постановке крышки на место, совместить отверстия для смазки в картере, прокладке и крышке. Момент затяжки гайки крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17-21 кгсм. Нельзя даже немного отвинчивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки. При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника и как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого зазора.

При проявлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни подтянуть гайку фланца. Если при этом осевой зазор не устраняется, то уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулировать подшипник, как указано выше.

При проявлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни подтянуть гайку фланца

После проведения регулировки проследить за нагреванием подшипников во время движения. Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если горловина картера ведущего моста нагревается до температуры 90 градусов и выше, вода на картере кипит, это значит, что подшипник перетянули и следует увеличить общую толщину прокладок.

Регулировка подшипников дифференциала ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипников дифференциала необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок установленных между торцами внутренних колец обоих подшипников и коробки сателлитов. При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулировку производить в следующей последовательности :

1. Напрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор в пределах 3-3,5 мм.

2. Снять полуоси и установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней в картер, поставить прокладку и крышку, наживить болты крепления крышки и проворачивая ведомую шестерню монтажной лопаткой через горловину картера, прикатать подшипники для того, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем крепежными деталями равномерно и окончательно соединить крышку с картером.

Регулировка подшипников дифференциала ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

3. Отвинтить вновь крепежные детали. Осторожно снять крышку, вынуть из картера моста дифференциал и щупом замерить зазоры А и А1 между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников.

Замерить зазоры между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

4. Подобрать пакет прокладок толщиной, равной сумме зазоров А+А1. Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках к этому пакету добавить прокладку толщиной 0,1 мм. Суммарная толщина пакета прокладок должна равняться А+А1+0,1 мм.

5. Снять внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделить подобранный пакет прокладок пополам. Установить прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессовать внутренние кольца подшипников до упора. После этого произвести регулировку бокового зазора перемещением ведомой шестерни.

При замене только подшипников дифференциала замерить и сравнить высоту нового и старого подшипников в сборе. Если новый подшипник выше или ниже старого на какую-то величину, то толщину имеющегося пакета прокладок уменьшить в первом случае и увеличить во втором случае на эту же величину.

При замене только подшипников дифференциала замерить и сравнить высоту нового и старого подшипников в сборе

Регулировка бокового зазора и положения шестерен главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи необходимо производить только при замене старых шестерен новыми в следующей последовательности :

— сначала регулировать подшипники ведущей шестерни и подшипники дифференциала как указано выше,
— затем приступать к регулировке бокового зазора в зацеплении зубьев шестерен главной передачи.

Боковой зазор в зацеплении шестерен надо регулировать перестановкой прокладок с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимать прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавлять — зазор уменьшается. Прокладки нужно только переставлять, не изменяя их суммарной толщины, чтобы не нарушать натяг подшипников дифференциала.

Окружной боковой зазор должен быть в пределах 0,35-0,77 мм. Замер производить на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм, проверять в четырех положениях ведущей шестерни через каждый оборот. Закончив сборку ведущего моста, надо проверить его нагревание после движения автомобиля.

Если нагревание картера в зоне двухрядного конического подшипника, ведущей шестерни или подшипников дифференциала свыше 90 градусов, вода на картере кипит, то надо увеличить общую толщину пакета подобранных прокладок для двухрядного конического подшипника ведущей шестерни. А для подшипников дифференциала уменьшить толщину прокладок со стороны картера, при окружном боковом зазоре 0,64 мм и более, или со стороны крышки — при окружном боковом зазоре менее 0,64 мм.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на дэу ланос

После проведения ремонта переднего моста, связанного с заменой шестерен, необходимо выполнить регулировку пятна контакта:

  1. Подобрать дистанционное кольцо (детали выпускаются с допуском по 0,025 мм в обе стороны), обеспечивающее необходимый зазор в конических подшипниках ведущего вала. При подборе учитывается расстояние между центром полуоси и нижней кромкой распорной втулки (параметр А). Также требуется учесть зазор между кромкой внутреннего кольца и противоположным краем внешнего кольца (параметр Б). Толщина кольца определяется по формуле С=А-(111,96+Б).
  2. Уложить кольцо в посадочное гнездо.
  3. Вставить внешние кольца подшипниковых опор ведущего вала в картер.
  4. Надеть кольцо для сгона масла на ведущий вал, а затем смонтировать тыловой подшипник.
  5. Установить распорную муфту и вставить хвостовик в картер.
  6. Надеть 2-й подшипник на ведущий вал, кольцо монтируется до упора.
  7. Установить на шлицевую часть шайбу, а затем надеть фланец (используется для подсоединения карданного вала).
  8. Зафиксировать кольцо и фланец при помощи гайки, затяжка резьбового соединения производится до момента устранения осевого люфта. Усилие прокручивания вала не должно быть выше 2,0 Н*м в случае применения новых подшипниковых опор. Если используются старые подшипники, то значение момента составляет 0,4-0,8 Н*м. Момент затяжки гайки должен находиться в диапазоне от 180 до 250 Н*м, при приложении повышенного усилия происходит смятие дистанционной втулки.
  9. Нанести на поверхность фланца и гайки метки (например, масляной краской или нитроэмалью), которые используются при дальнейшей регулировке моста.
  10. Смонтировать в полость картера дифференциал, необходимо приобрести несколько комплектов регулировочных шайб, отличающихся толщиной.
  11. Установить оригинальную шайбу (которая использовалась со старыми зубчатыми колесами), а затем распереть конструкцию гайкой, которая находится на правой стороне.
  12. Нанести на зубья шестерни масляную краску или иной красящий материал, который не высыхает на протяжении 30-40 минут.

Передний мост автомобиля

Провернуть шестерни на 3-4 оборота и осмотреть отпечаток, который появился на ведущей шестерне. Если пятно имеет овальную конфигурацию и находится в центральной части зубцов, то регулировка корректна. Смещение пятна к вершине зуба указывает на необходимость приближения хвостовика к шестерне дифференциала, но при этом ведомое колесо отводится в сторону от ведущей шестерни.

Если пятно смещено к основанию, то ведущее колесо отводится от ведомого (уменьшением толщины регулировочного кольца). Для удержания бокового зазора в допустимых пределах необходимо сместить ведомую шестерню к ведущему зубчатому колесу. При смещении пятна к узкому или широкому концу зуба необходимо соответственно отодвинуть или придвинуть ведомую шестерню.

После завершения регулировки устанавливается сальник, предотвращающий вытекание масла. Затем производится затяжка подшипников хвостовика (до момента совмещения меток, нанесенных краской). Для предотвращения самопроизвольного откручивания резьбового соединения фланец гайки заминается в специальный паз, предусмотренный на боковой поверхности вала.

Редукторный мост – что это такое?

Мост – это соединяющая колеса балка, принимающая на себя мощь нагрузки, смягчающая ее посредством пружин и передающая крутящий момент колесам. Без этой детали автомобиль не был бы способен решать ежедневные рабочие задачи, это неотъемлемая составляющая машины.

Существует 2 основных вида мостов: гражданский (его еще называют колхозный) и редукторный (военный). Встречаются также тюнинговые версии. Например, портальные мосты, которые превращают внедорожник в потрясающий вездеход.

Передний мост уазовского Патриота

Передний мост Патриота

У военного моста имеется такой устройство, как бортовой редуктор УАЗ. У гражданских бортовой редуктор не наблюдается. Крутящий момент последних приходится исключительно на главную пару колес, а у военных – распределяется между редукторами и главной парой. Благодаря выносливости и надежности редукторный мост нашел свое применение в военной технике. Колхозные, гражданские мосты ставятся на обычные легковушки, не нуждающиеся в фантастических качествах проходимости.

Военные мосты представлены П-образной балкой довольно сложной конструкции, они устанавливаются на автомобили УАЗ. На УАЗы ставятся и гражданки, но вояки открывают лучшие возможности. Особенно они целесообразны, когда нужно часто преодолевать бездорожье.

Преимущества редукторных мостов перед гражданскими.

  1. Военный мост обладает большим клиренсом, нежели гражданский: 30 см против 22 см.
  2. Редукторный мост имеет большую тягой, благодаря чему автомобиль становится способен перевозить габаритные грузы, может быть отличным буксиром, проходить по грязи на малых оборотах.
  3. Военный мост считается надежнее. Данные агрегаты разрабатывались для нужд армии и одобрены Министерством обороны России.
  4. Вояки стоят недорого. Несмотря на сложность конструкции, их ремонт не отнимает много сил и времени, они просты в эксплуатации.

Регулировка главной пары ваз

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Установив в картер редуктора ведущую шестерню,…

…динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.


Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца…

Читайте так же:
Как регулируют тросик сцепления

…и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни.


Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (см. Разборка заднего моста) и микрометром измеряем его толщину.
Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо. Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.
При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала. При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгс.см для новых подшипников или 7–10 кгс.см – если подшипники оставлены прежние.
С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом,…

…зацепив его крючок за отверстие фланца.


При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно. Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.
Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком. Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).


При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).
Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.


Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.
Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.
Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек. При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием. Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните.
Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.
Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.
После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего:

…закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни. Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.


Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055.
Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 – при пробеге более 10 тыс. км. Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм. Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины (см. Разборка заднего моста) и еще раз проверьте боковой зазор.

ВНИМАНИЕ
Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек, поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую часть.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен. Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.

Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.


Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.
Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.
Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.
Если пятно контакта смещено к центру шестерни – необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить.
После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.
Собрав задний мост и залив в него масло (см. Замена масла в редукторе), проводим испытание редуктора на ходу. Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин. Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть).
В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.

Пятно контакта в шестернях главной передачи

А – стороны переднего хода;
Б – стороны заднего хода;

1 – правильное расположение пятна контакта;

2 – пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления подвинуть ведущую шестерню к ведомой;

Читайте так же:
Регулировка тнвд ямз 236 не2

3 – пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления отодвинуть ведущую шестерню от ведомой;

4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления отодвинуть ведомую шестерню от ведущей;

5 – пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления подвинуть ведомую шестерню к ведущей.

Обзор смарт-часов KeYa GT3, с которых можно звонить

Смарт часы KeYa GT3 способны выполнять все функции своих конкурентов в их ценовом диапазоне: мониторинг пульса, подсчет потраченных калорий, длину пройденного пути, управление музыкой и камерой смартфона и естественно показать время они тоже могут. Но, в отличии от остальных, у них есть дополнительная функция- звонки на телефоны. Да, звонить можно прямо с часов, говорить и слышать вы будете именно через них, ведь в них встроен микрофон и динамики, но так ли идеально все это сделано мы узнаем дальше.

Содержание

Характеристики

  • Модель: GT3
  • ЦП: 8762C
  • Диаметр часов: 44 мм
  • Ширина ремешка: 22 мм
  • Дисплей: полноразмерный сенсорный экран 1,28 дюйма 240*240 пикселей
  • Ремешок: силикон/металл/кожа
  • Аккумулятор: 250 мАч
  • Время зарядки: до 2 часов
  • Время работы в режиме ожидания: 20 дней
  • Тип зарядки: магнитная
  • Класс водонепроницаемости: IP67
  • Bluetooth: Bluetooth 4,0
  • Приложение: Da Fit
  • Поддержка: IOS 8,0 Android 4,0 и выше

Упаковка и комплектация

Поставляются часы в коробке из плотного картона с ярким изображением устройства и перечислением его характеристик. Сами часы уложены в подложку из вспененного материала, на экране имеется защитная пленка.

Комплектуется коробка часами, проводом для зарядки, инструкцией и ремешком.

Инструкция довольно большая и подробная, но русского языка нет, имеется только английский и китайский язык. Инструкция помимо текста включает довольно подробные изображения всех экранов и функций часов. Так же тут присутствует QR код для скачивания приложения, без приложения первоначальную настройку часов осуществить не получится.

Кабель для зарядки часов стандартный, длина составляет 40см, на часах удерживается магнитами.

На странице товара можно выбрать несколько вариантов ремешков. Помимо кожаного ремешка, который в моей версии, есть металлический и силиконовый. Кожа очень жесткая, надо привыкнуть к ней и довольно активно пользоваться часами, что бы она размягчилась, иначе ношение часов вызывает дискомфорт, но со временем она становится мягче и удобнее, чем силиконовые ремешки. Прошит ремешок качественно, нитки не торчат.

Внешний вид

Часы выполнены в форме классических круглых часов. Корпус и экран (в выключенном состоянии) черного цвета, в связке с темным кожаным браслетом выглядят отлично. Толщина часов небольшая, что позволяет использовать их с тесными рукавами. Стекло имеет олеофобное покрытие, которое защищает стекло от отпечатков пальцев и пыли. Сбоку есть две кнопки, одна круглая, которая предназначена для активации экрана и сброса часов на главный экран из меню, а вторая кнопка предназначена для быстрого вызова спортивных приложений. Все остальное управление часами производится с помощью сенсорного экрана.

С другой стороны располагаются отверстия для вывода звука при осуществлении звонков, так же можно использовать часы и как мини колонку, но это уже совсем не серьезно.

На нижней части часов находятся датчики и магниты с контактами для подключения зарядного кабеля.

Управление

Для управления часами используется сенсорный экран диаметром 1.28 дюйма и разрешением 240*240 пикселей. Экран довольно большой и яркий, вся необходимая информация помещается, еще и место для анимаций остается. По поводу стилей экрана стоит сказать, что их великое множество. Стандартные экраны можно выбрать удерживая палец на экране, через пару секунд появятся возможные варианты дизайна. Но если вам их мало, то приложение предоставит еще сотню экранов на выбор.

Свайп вниз дает доступ к быстрым настройкам часов. Изменение яркости экрана, включение вибро режима, информация о погоде, переход в режим «кино», при включении которого экран становится тускнее, а так же переход к расширенной версии настроек. Тут же можно видеть текущую дату и информацию о заряде аккумулятора.

Свайп вверх открывает меню уведомлений. Если уведомлений несколько, необходимо нажать на нужное, и оно откроется полностью. Приложения, от которых часы будут получать уведомления, настраиваются в приложении DaFit, которое нужно скачать по QR коду из инструкции.

Перелистывание вправо даст доступ ко всему перечню приложений в виде ярлыков.

Свайп влево открывает все приложения, но уже по одному на экран. Тут вы можете запустить приложения для спорта, посмотреть погоду, как на сегодняшний день, так и на неделю, посмотреть информацию о состоянии организма, управлять музыкой и камерой.

Что касается звонков по часам, тут все не так однозначно. В плане качества звука тут все отлично как со стороны микрофона, так и динамиков. Звук довольно громкий и четкий. Но есть большая проблема. Пользоваться этой функцией можно сразу после соединения часов и приложения по БТ и в этот же моменту все звуки от всех приложений будут исходить именно из часов, не сказал — бы, что это удобно. В остальном функция вполне рабочая и интересная. Звонить можно как с часов так и на часы. Для осуществления звонка с часов на экране есть выбор набора номера вручную или из списка вызовов.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора solex 30 35 pdsi

Приложение DaFit

Для связи часов со смартфоном используется приложение DaFit. Приложение необходимо для синхронизации часов с телефоном, как только вы соедините их, время и дата автоматически настроятся на часах. В приложении можно более точно настроить часы на работу с программами телефона, а так же внести свои данные о состоянии тела, для последующей работы со спортивными режимами часов. В приложении имеется не один десяток дизайна экрана, который можно скачать и установить на часы.

Автономность часов полностью зависит от вашего стиля использования. При средних настройках уведомлений (можно активировать вообще все приложения) и воздержании от прослушивания музыки на часах, заряда аккумуляторов хватает на 5-7 дней. Использование часов для разговоров по телефону функция интересная, но нужна далеко не всем, детям понравится точно, может пригодиться тем, у кого руки заняты, например инструментом, а говорить надо, для них часы подойдут идеально. В остальном часы показали себя как надежные, отвечающие заявленным характеристикам. Приобрести со скидкой по купону «DMITRYGT3» можно перейдя по ссылке

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен.

Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.

Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.

Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.

Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.

Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.

1. После первого запуска приложения, нажмите кнопку «Добавить друзей», чтобы отправить приглашения.

«Найти друзей» на iPhone

Если в списке уже кто-то есть, то для добавления новых друзей, нажмите кнопку «Добавить» в правом верхнем углу, после чего введите его имя, адрес электронной почты или телефон в верхней части окна и нажмите кнопку «Отправить».

«Найти друзей» на iPhone

Кстати, в последних версиях приложения «Найти друзей» имеется возможность быстро установить соединение (Добавить в друзья) передав запрос через AirDrop.

«Найти друзей» на iPhone

2. В процессе отправки приглашения необходимо выбрать, на какой срок вы хотели бы поделиться геопозицией с вашим другом:

  • поделиться геопозицией на час;
  • поделиться до конца дня;
  • поделиться бессрочно.

«Найти друзей» на iPhone

3. Чтобы ваш смартфон определялся другими пользователями на карте, пройдите в Настройки → Конфиденциальность → Службы геолокации → Поделиться геопозицией и установите переключатель «Поделиться геопозицией» в положение Включено.

«Найти друзей» на iPhone

«Найти друзей» на iPhone

В этом же пункте вы можете выборочно отключать доступ к вашей геопозиции для отдельных контактов, добавленных в друзья.

Эта же страница настроек доступна и из самого приложения «Найти друзей», достаточно лишь нажать на вкладку «Я».

«Найти друзей» на iPhone

4. Перейдите в подраздел «С устройства» и выберите одно из ваших устройств в качестве передатчика геолокации для отслеживания вашими друзьями.

«Найти друзей» на iPhone

При желании, благодаря этой возможности вы можете делиться фейковой (ненастоящей) геопозицией. Например, если вам нужно уехать незамеченным, можно установить iPad (который остался дома) в качестве устройства, передающего геопозицию, тогда как геопозиция вашего iPhone (и вашего настоящего местоположения) отправляться друзьям не будет.

«Найти друзей» на iPhone

5. Настроив вышеуказанные параметры, вернитесь на один шаг вверх (раздел Службы геолокации) и разрешите программе «Найти друзей» доступ к геолокации – поставьте галочку напротив пункта «При использовании программы».

«Найти друзей» на iPhone

После того, как приглашение будет принято, вы и ваш приятель сможете увидеть местонахождение друг друга на карте.

Добавленные контакты будут отображаться на карте в виде пиктограмм с изображениями. Для удобства можно переключить вид карты на «Гибрид» или «Спутник» (особенно актуально в наших регионах, где Карты Apple в режиме «Стандарт» не проработаны). Для переключения вида карты, нажмите на карту, а затем на значок «i» в правом нижнем углу.

«Найти друзей» на iPhone

«Найти друзей» на iPhone

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Установив в картер редуктора ведущую шестерню,…

…динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.


Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца…

…и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни.


Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (см. Разборка заднего моста) и микрометром измеряем его толщину.
Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо. Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.
При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала. При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгс.см для новых подшипников или 7–10 кгс.см – если подшипники оставлены прежние.
С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом,…

Читайте так же:
Прибор для регулировки угла опережения зажигания

…зацепив его крючок за отверстие фланца.


При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно. Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.
Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком. Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).


При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).
Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.


Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.
Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.
Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек. При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием. Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните.
Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.
Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.
После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего:

…закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни. Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.


Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055.
Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 – при пробеге более 10 тыс. км. Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм. Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины (см. Разборка заднего моста) и еще раз проверьте боковой зазор.

ВНИМАНИЕ
Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек, поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую часть.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен. Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.

Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.


Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.
Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.
Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.
Если пятно контакта смещено к центру шестерни – необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить.
После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.
Собрав задний мост и залив в него масло (см. Замена масла в редукторе), проводим испытание редуктора на ходу. Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин. Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть).
В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.

Пятно контакта в шестернях главной передачи

А – стороны переднего хода;
Б – стороны заднего хода;

1 – правильное расположение пятна контакта;

2 – пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления подвинуть ведущую шестерню к ведомой;

3 – пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления отодвинуть ведущую шестерню от ведомой;

4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления отодвинуть ведомую шестерню от ведущей;

5 – пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления подвинуть ведомую шестерню к ведущей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector