Srs33.ru

Авто аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

видео Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

Для выполнения работы по регулировки потребуется помощник.

Последовательность выполнения регулировки

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 2а Подготовка автомобиля к ТО и ремонту ).

2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. Декоративная накладка двигателя — снятие и установка ).

3. Ослабив затяжку трех хомутов, снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.

4. Контролируем положение дроссельной заслонки: при нажатой педали «газа» (до упора в пол) заслонка должна быть полностью открыта,…

. а при отпущенной педали «газа» — полностью закрыта.

5. Положение закрытой дроссельной заслонки регулируем упорным винтом, вращая его шлицевой отверткой с тонким лезвием. Дроссельная заслонка должна закрываться полностью, без заедания.

Положение открытой дроссельной заслонки регулируем изменением натяжения троса ее привода.

При выполнении регулировки открытой дроссельной заслонки не перетяните трос, так как, при этом возможно повреждение элементов привода.

6. На инжекторном двигателе ВАЗ 2112 (1,5i):

Двумя ключами на 13 мм, вращая регулировочные гайки (1 и 2), регулируем натяжение троса (на участке между сектором привода дроссельной заслонки и торцом оболочки допускается небольшое провисание троса).

На инжекторном двигателе ВАЗ 21124 (l,6i):

а) Плоскогубцами снимаем стопорную пластину оболочки троса.

б) Перемещая оболочку троса в резиновом держателе, регулируем натяжение троса (на участке между сектором привода дроссельной заслонки и торцом оболочки допускается небольшое провисание троса).

в) Устанавливаем стопорную пластину на место.

7. Проверяем работу привода дроссельной заслонки. При необходимости повторяем регулировку.

8. Устанавливаем на автомобиль все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

полезные советы автомобилисту

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 – замена, регулировка, доработка +Видео | TuningKod

Согласно статистике, одной из основных проблем владельцев ВАЗ 2110 являются частые поломки дроссельной заслонки. Даже при условии бережной эксплуатации авто приходится дорабатывать или полностью менять столь важную его деталь. К счастью, сделать это самому не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор моновпрыск

Доработка дросселя ВАЗ путем смещения вентиляционного контура Промывка дросселя «десятки» Замена заслонки дросселя на ВАЗ 2110

Особенности конструкции

Дроссельная заслонка имеет форму клапана, осуществляющего дозирование воздуха, поступающего из впускного коллектора. В ее функции входит непосредственная регулировка проходного сечения канала.

Обеспечивает более тонкую работу додачи кислорода специальный датчик, контролирующий угол наклона и степень открытия прохода. Сигналы от него передаются в электронный блок управления, корректирующий в это время подачу топлива для смеси. Этим способом удается сбалансировать обогащение при максимальных оборотах силовой установки.

как самостоятельно отрегулировать дроссельную заслонку

В конструкциях автомобилей встречаются два типа датчиков, различающихся по типу приводов:

  • механический;
  • электрический.

Первый тип характерен для бюджетных моделей. Полный комплект механического узла объединяется в едином модуле, совмещающем такие составные части:

  • регулятор холостых оборотов;
  • вращающаяся дроссельная заслонка;
  • датчик положения ДЗ;
  • корпус.

В некоторых случаях к элементам системы относят патрубки, которые способствуют эффективной работе системы, отлавливающей пары топлива и занимающейся отводом картерных газов.

Корпус, в котором расположена заслонка, конструкционно относится к системе охлаждения. В обязанности регулятора холостого хода входит обеспечение требуемой частоты вращения двигателя при закрытом заслонкой канале. Это необходимо во время прогревания мотора или на старте. Регулятор представляет собой клапан и электромотор. С их помощью выполняется подача воздушного потока в обход основного канала, закрытого заслонкой.

Современные автомобили комплектуются практически во всех моделях заслонками, оснащенными электрическим приводом. Как правило, у них также есть собственная система управления. За счет данной электроники проводится наиболее эффективное обеспечение крутящим моментом автомобиля на различных интервалах частоты вращения. К дополнительным позитивам относится снижение расхода и повышение экологической составляющей.

как делается регулировка дроссельной заслонки

Для электрического узла характерны следующие составляющие:

  • единый корпус;
  • небольшой электродвигатель;
  • распределительный редуктор;
  • ДПДЗ;
  • пружинный механизм;
  • дроссельная заслонка.

как проводится регулировка дроссельной заслонки

Разница в авто с механическими составляющими узла и электрическими заметна во время эксплуатации:

  • в электрическом узле отсутствует прямая связь заслонки и педали газа;
  • настройка холостых оборотов выполняется при перемещении заслонки, ведь электроника способна самостоятельно воздействовать на механизмы без вмешательства человека;
  • электроника влияет на значение крутящего момента силовой установки.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать дроссельную заслонку на карбюраторе

Эти особенности стали возможны после использования вместо механики датчиков входного типа. За счет них эксплуатируются также датчики положения педали газа. Весь комплекс электроники влияет на положение дроссельной заслонки.

Регулировка дроссельной заслонки – на что обратить внимание?

Первым делом выключите зажигание, тем самым вы переведете дроссельную заслонку в закрытое положение. Отключите разъем датчика, также сразу проверьте, есть ли проводимость между клеммами. Если вы точно убедились, что напряжения нет, то вам следует настроить и отрегулировать датчик.

На фото - начало ремонта дроссельной заслонки, autoprospect.ru

Теперь вам необходимо воспользоваться щупом толщиной 0,4 мм, он располагается между рычагом и винтом, там также располагается прокладка корпуса дроссельной заслонки.

На фото - ремонт дроссельной заслонки, autoprospect.ru

При помощи специальных приборов, чаще всего омметра, убедитесь, что там тоже нет напряжения. Если имеется напряжение, то датчик неисправен, и необходимо произвести замену на новый. Если же все в порядке, то необходимо продолжить регулировку датчика. Вам нужно поворачивать привод дроссельной заслонки до тех пор, пока вы не достигните того значения между клеммами, которое у вас указано в технической документации на автомобиль. После того, как вы все отрегулировали, проверьте, плотно закручены ли винты на датчике. Во время самой регулировки они могли разболтаться.

Внешние симптомы загрязнения

Отложения в заслонке не всегда нарушают работу дроссельного узла. Проблемы могут возникать из-за поломки датчика положения, некорректной работы привода и других неисправностей.

Даже если причины неисправности не связаны с дроссельным узлом, проверить и очистить его крайне рекомендуется.

При возникновении проблем с электронной заслонкой лучшим решением будет обращение на станцию технического обслуживания, где квалифицированные сотрудники устранят неисправности и не повредят механизм.

Выставляем правильное положение ДПДЗ

Для определения оптимального положения ДПДЗ необходимо подключить ЭБУ Geely CK к компьютерному диагностическому стенду.

  • Ослабляем затяжку прижимных винтиков.
Читайте так же:
Как отрегулировать давление на выходе компрессора

Ослабляем затяжку прижимных винтиков

​​​

  • Экспериментальным методом ищем оптимальное положение датчика. ДПДЗ должен размещаться так, чтобы диагностическое ПО показывало наименьший процент открытия заслонки.

Контроль

  • Затягиваем прижимные винтики в положении датчика с наименьшим показателем процента открытия ДЗ.

Как заменить ДПДЗ?

Для замены датчика положения дроссельной заслонки нам понадобится крестовая отвёртка.

  • Отворачиваем 2 винта крепления датчика к дроссельному узлу (см. на картинке).
  • Снимаем датчик с оси заслонки.
  1. Устанавливаем новый датчик на ось заслонки так, чтобы её выводы были направлены в сторону перегородки моторного отсека.
  2. Проворачиваем датчик относительно оси до совмещения отверстий под крепление.
  3. Заворачиваем датчик.
  4. Регулируем ДПДЗ.
  5. Подсоединяем контакты датчика.
  6. Сбрасываем клеммы аккумулятора на 5 минут.

Регулировка Дпдз (Tps)

В общем дело такое — Помогал другу чистить дроссельный узел (тоже галант, только дорестайл у него) и обнаружили болтающийся (!!!), не затянутый к дроссельному узлу ДПДЗ. Может пока трос снимали он выпал из своего положения, Х.З.
Выставили на глазок, теперь на нажатие газа очень сильно тупит — АКПП "думает" в кикдаун уже переключатся или ещё можно на этой передаче ехать. Вот

Собственно процесс регулировки несложный — зафиксить датчик в определённым положении. Только нужно знать, откуда снимать сигнал при закрытой заслонке и значение этого сигнала. Вроде даже щуп нужно подкладывать при регулировке.

Есть у кого инфа по поводу настройки TPS на галанте американце? Двиг обычный 4G64

Сообщение отредактировал Марик: 01 Июнь 2011 — 16:27

#2 Grundic

  • Пол: мужской
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: Другая модель

#3 Марик

  • Пол: мужской
  • Откуда: внутриМКАДье
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

Спасибо! Один бы я этот мануал долго листал
Вот, может кому понадобится

Читайте так же:
Плавная регулировка моторчика отопителя

Изображение

Изображение

Про щуп 0.65 мм ничего не говорится, хотя в некоторых темах я читал, что настраивается так (с щупом)

Если я правильно перевёл, то звучит это так
(Для первой картинки)

1. Подключите сканер к диагностическому разъёму
Если без сканера, используйте следующие шаги
(1) Отсоедините разъём TPS и подключите к разъёму датчика инструмент MB991348 (все разъёмы должны оставаться подключёнными)
(2) Подключите цифровой вольтметр к выводу 1 и выводу 3 датчика TPS

2. Включите зажигание но не запускайте двигатель
3. Проверьте напряжение на выводах датчика TPS
Стандартное значение 535-735 мВ

(Для второй картинки)

Говорится о том, что движок должен быть прогрет до 80-95 градусов. Свет, вентиляторы, должны быть выключены как и вся периферия. Коробка передач в положение паркинга.
Дальше, точно не понял, но после всех манипуляций по настройки TPS, говорится о том, что на прогретом движке обороты холостого хода должны быть " 700 +\- 50 об/мин "

Сообщение отредактировал Марик: 02 Июнь 2011 — 16:37

#4 alpha

  • Пол: мужской
  • Откуда: msk
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

#5 Марик

  • Пол: мужской
  • Откуда: внутриМКАДье
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

Сообщение отредактировал Марик: 03 Июнь 2011 — 04:08

#6 x251xx56

  • Пол: мужской
  • Откуда: Оренбург
  • Город: Оренбург (Orenburg)
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

4-ый пункт:
Если положение заслонки не в стандартных значения,то путем регулировки корпуса добейтесь таких значений и надежно закрепите корпус.

Я так понял,что это все нужно по сканеру смотреть и выставлять.
Т.е. зажигание вкл, выставляем заслонку путем перемещения корпуса,фиксируем,выключаем зажигаение.

#7 litvinov48

  • Пол: мужской
  • Откуда: г.Липецк.
  • Город: Липецк
  • Автомобиль:Lancer

Сообщение отредактировал litvinov48: 17 Июнь 2016 — 16:24

#8 ruslan021087

  • Пол: мужской
  • Город: Воскресенск
  • Автомобиль: EA8A 6G72 Америка

2011 года тема ))))

#9 litvinov48

  • Пол: мужской
  • Откуда: г.Липецк.
  • Город: Липецк
  • Автомобиль:Lancer
Читайте так же:
Регулировка руля по высоте мицубиси лансер девятый

#10 Залим

  • Пол: мужской
  • Откуда: теперь КРАСНОДАР
  • Город: Нальчик
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

#11 ruslan021087

  • Пол: мужской
  • Город: Воскресенск
  • Автомобиль: EA8A 6G72 Америка

Нет. Как бы человек нашел тему и ответил на нее

#12 ислам-лям

  • Пол: мужской
  • Город:Буйнакск
  • Автомобиль: EA5A 6A13

alpha (02 Июнь 2011 — 07:11) писал:

#13 alpha

  • Пол: мужской
  • Откуда: msk
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EC5A 6A13TT

Неважно V6 или нет, контакты TPS и наличие APS зависит от системы TCL.
Если авто оборудовано TCL, на дросселе два датчика, TPS ближе к радиатору 3-х контактный, APS ближе к моторному щиту 4-х контактный. Если нет, то один датчик TPS 4-х контактный

Добавлю новой инфы, если быть точным то на моторах с механическим дросселем должно быть 560-570мВ, за исключением V6 — там оптимально 620-640мВ(хотя нормально будет работать при любом значении от 400 до 990мВ), видимо из-за низких оборотов ХХ. На моторах с электронным дросселем 520-530мВ при полностью закрытой заслонке(прижатой пальцем) и отключенном приводе ETV

Вообще дроссель — очень тонкий механизм, если точно не знаешь как делать — лучше его вообще не трогать, просто отдать денег профессионалам) Нюансов масса, например на Лансер 9 нельзя мыть дроссель очистителем из-за покрытия нанесенного на корпус — сразу же теряет герметичность и разряжения нет, ХХ под 2000об, дроссель в помойку.
Зачастую бывает так что какой то умник подкрутил винт FixedSAS отрегулированный на заводе — нулевое положение заслонки, в таком случае надо регулировать положение заслонки при помощи щупа и правильно выставленный TPS вам не поможет.
А уж сколько случаев про убитый регуляторХХ при обычной чистке дросселя.. я вообще молчу)

#14 Роман-676

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Город:Курск
  • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector