Srs33.ru

Авто аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить дроссельную заслонку

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

Датчик положения заслонки и его параметры

При регулировке дроссельного узла важно знать рабочие номинальные параметры самого датчика. При полностью закрытой заслонке датчик должен выдавать не менее и более 0,5-0,51 В . В этой позиции, при таких данных, ЭБУ понимает, что заслонка полностью закрыта.

Это важно, поскольку корректность настройки будет влиять как на пуск, так и на холостые обороты двигателя. Датчик со временем изнашивается, как изнашивается и сама заслонка, следовательно, эти параметры могут изменяться.

расположение датчика

Практика показала, что даже датчики одного производителя из каталога запчастей Чери КуКу могут показывать разные данные, погрешность может достигать 20% и выше. Это касается не только датчика для нашего малыша, но и для всех без исключения автомобилей.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на дизеле 3ст

Если же датчик изношен, засорен или неисправен, погрешность может составлять более 40%, что приводит к подаче ложных данных ЭБУ об угле положения заслонки. Снова имеем нестабильные холостые, провалы в движении и высокий расход топлива.

поломка дпдз

Можно сделать простой вывод: на Chery QQ 0,8 л предусмотрена регулировка ДПДЗ, а это значит, что при некорректной работе двигателя на холостых, провалах в движении и высоком расходе бензина в первую очередь проверяем и, если нужно, регулируем дроссельный узел.

Чем мы сейчас и займемся.

Чистка дроссельной заслонки

Очистить дроссельную заслонку под силу любому автовладельцу, так как операция достаточно проста и стандартна. Потребуется отвертка, гаечные ключи, чистая ветошь, мягкая щетка и очиститель.

Чтобы достать дроссельный узел, необходимо снять патрубок, соединяющий его с корпусом воздушного фильтра, отключить разъем питания датчиков и достать управляющий трос, идущий от педали акселератора. Затем следует отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью, шланги адсорбера и вентиляции картерных газов. В последнюю очередь снимаются крепления дроссельного узла, и сам он вынимается из посадочного места. Регулятор холостого хода так же снимается и промывается от нагара.

Демонтаж дроссельной заслонки

Перед началом работ по очистке заслонки следует удалить из узла все резиновые уплотнители во избежание их разрушения под действием чистящих средств.

Очищать следует не только саму заслонку и колодец, где она располагается, но и каналы поступления добавочного воздуха, так же накапливающие загрязнения.

Чаще всего заслонка подвергается замачиванию в очистителе, особо сильный нагар удаляется ветошью или мягкой щеткой (наждачную бумагу или металлические предметы использовать категорически не рекомендуется).

Для очистки дроссельной заслонки лучше всего применять специальные очистители на основе органических растворителей, газов-вытеснителей и функциональных добавок. К примеру, очиститель металла MODENGY.

Читайте так же:
Оборудование для проверки и регулировки углов установки колес

После очистки дроссельный узел собирается в обратной последовательности, двигатель запускается для настройки регулятора холостого хода (РХХ). Правила настройки для механической и электронной заслонок отличаются.

С АКБ двигателя, оснащенного механической заслонкой, на 15 минут снимаются клеммы. Через указанное время они возвращаются на место, и в течение 10 минут автомобиль работает на холостом ходу. Затем двигатель глушится на 10 секунд и снова запускается до достижения рабочей температуры. Транспортное средство готово к эксплуатации.

Двигатель с электронной заслонкой прогревается, а затем глушится на 10 секунд. После этого на 3 секунды включается зажигание, производится 5 нажатий на педаль газа. Еще через 7 секунд педаль выжимается до упора и фиксируется до того момента, пока надпись на приборной панели «Check Engine» не будет гореть постоянно. Спустя несколько секунд после этого педаль отпускается, двигатель заводится.

Лампочка Check Engine должна гореть постоянно после окончания настройки РХХ на электронной дроссельной заслонке

Как заменить

Для того чтобы произвести замену датчика, необходимо достать его из фишки и открутить винты с помощью специального ключа (т20). В обратной последовательности устанавливаем новый датчик, закручивая винты и подключая фишку к контактам. Производить настройку датчика самостоятельно не требуется, поскольку это не предусмотрено заводом изготовителем. Некоторые водители просто включают зажигание, не заводя мотор, и нажимают педаль газа до упора, чтобы прибор сам отрегулировал настройки и после этого двигатель корректно работает.

Не рекомендуется экономить на ДПДЗ на Дэу Матиз, поскольку, устанавливая дешевые датчики, они отъездят лишь 20–30 тысяч километров, в то время как если использовать импортные детали, то они проходят до 100 тысяч километров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector