Srs33.ru

Авто аксессуары
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: признаки неисправности

Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: признаки неисправности

Как известно, автомобиль ВАЗ 2110 выпускался с инжекторными и карбюраторными двигателями. Инжекторы оснащаются внушительным количеством датчиков, от работоспособности которых зависит функциональность важных агрегатов. Потому при их поломке могут возникать проблемы в работе двигаться, снижаться мощность, расти расход топлива и многое другое.

Ярким примером важного датчика является датчик положения дроссельной заслонки. Сегодня о нем поговорим более подробно.

Внешний вид устройства

Разновидности датчиков для ВАЗ 2114

дпдз ваз 2114 неисправности

Резистивный датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 самый простой и дешевый, но у него огромный минус – чувствительная часть стирается со временем, на холостом ходу обороты становятся неустойчивые. Среди такого типа устройств наибольшую популярность получили ДПДЗ фирм-производителей «Омега» и «Курск». Согласно отзывам автомобилистов, именно эти датчики служат долго и имеют высокую надежность. Но эти параметры выше у бесконтактных устройств, например, производства «Автоэлектрика». Нет резистивного слоя – нечему изнашиваться, следовательно, надежность и срок службы становятся выше.

Цена датчиков дроссельной заслонки ВАЗ 2114:

  1. Резистивные – от 130 рублей.
  2. Бесконтактные – около 300-500.

Находится ДПДЗ непосредственно на дроссельном механизме, закреплен к нему при помощи болтов. Оси датчика и заслонки находятся в одной плоскости.

Правила чистки

Прежде, чем извлечь и почистить дроссельную заслонку, необходимо купить специальный очиститель для нее. Производителей много, выбор достаточный. Из недорогих эффективен Abro.

  1. Нужно снять крышку двигателя (пластиковую декоративную);
  2. Снизить давление в охладительной системе, открутив пробку расширительного бачка;
  3. Ослабить хомуты и снять шланг с воздушного патрубка принудительной вентиляции;
  4. Снять с помощью отвертки шланги подогрева ДЗ (их желательно пока заглушить);
  5. Отсоединить тросик, выкрутить крепежные гайки. Теперь снятие дроссельного узла стало возможным;
  6. Очистителем очень тщательно все отмойте. Чаще всего бывает необходимо использовать иглу, чтобы проверить, не закоксован ли канал для принудительной вентиляции, а также, чтобы почистить его;
  7. Чистка необходима регулятору холостого хода, для чего его нужно снять и проверить. Если обнаружите, что он клинит, регулировка невозможна, значит, ему нужна замена;
  8. Промыв, соберите все, как было. Обратите внимание, чтобы прокладка была целой, в нормальном состоянии, тогда ее можно оставить. Если это не так, тогда только замена.
Читайте так же:
Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме ваз 2114

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТУ

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки вам уже известны, давайте попробуем собственноручно проверить его работоспособность. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки вам поможет расписанный по порядку цикл проверки. Чтобы её выполнить, необходимо иметь тестер, мультиметр или простой вольтметр со шкалой 15-20 вольт.

Порядок проведения проверки будет таким:

  1. Нужно открыть капот и найти ДПДЗ. Ищут его рядом с дроссельной заслонкой;
  2. Для проверки необходим разъём с этого датчика, поэтому его отсоединяют от ДПДЗ;
  3. Теперь в работу подключается вольтметр или другие приборы в режиме измерения напряжения. «Минус» прибора подключают к «массе» автомобиля, а вторым щупом будет проверяться напряжение. Внимательно рассмотрите корпус разъёма и найдите вывод, который обозначен буквой «А».
  4. При включенном зажигании проверяют наличие напряжения на этом выводе. Оно должно быть равно 5 вольт. Если питание есть, то ДПДЗ вышел из строя и подлежит ремонту или замене. Если напряжение значительно ниже 5 вольт или отсутствует вообще, необходимо проверить всю электрическую цепь его питания. Если с ней всё в порядке, возможен выход из строя контроллера.

Проверить работу можно не отсоединяя разъём от ДПДЗ. Давайте разберём и такой приём в работе, как проверить ДПДЗ не отключая его от питания. Цель проверки остаётся прежней, это проверить наличие питающего напряжения на ДПДЗ. При включенном зажигании и подключенном вольтметре, прибор должен показать плавное изменение напряжения от 0,7 до 4 В, если плавно проворачивать пластиковый сектор дроссельной заслонки. Разъём ДПДЗ должен быть подключен, а проверяют питающее напряжение прокаливанием провода щупом измерительного прибора.

Если имеется омметр, можно проверить сопротивления потенциометра датчика. В этом случае разъём отсоединяют от ДПДЗ, а щупы омметра должны быть подключены к любому неподвижному и подвижному контактам. При вращении сектора стрелка измерительного прибора должна плавно перемещаться. Рывки или скачкообразное движение стрелки прибора, это свидетельство его неисправности.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на калине если оно ведет

Заниматься его ремонтом не имеет смысла, так как причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2114 практически всегда заключаются в обрыве токопроводящего слоя. Проще заменить новым.

Производители гарантируют его нормальную работу примерно 50 тыс. км пробега. В настоящее время появились ДПДЗ завода «Автоэлектрика» из города Калуга. Они представляют собой бесконтактное устройство, у которого нет подвижного ползуна, и контакт не истирается. Срок службы такого прибора неограничен.

Когда производится замена ДПДЗ на автомобиле, это благоприятный момент, чтобы выполнить ремонт дроссельной заслонки. Ремонт это будет громко сказано, так как в большинстве случаев всё ограничивается чисткой и мойкой этого узла.

Используйте любую жидкость для чистки карбюраторов, не пропускайте ни одного канала при чистке и всё у вас получится.

Иногда возникает вопрос о том, как проверить новый датчик положения дроссельной заслонки. Это можно сделать при помощи омометра так, как описано выше.

Характерные симптомы неисправного состояния ДПДЗ

Благодаря правильному функционированию датчика положения дроссельной заслонки, топливная система двигателя автомобиля ВАЗ-2110 работает со сглаживающим эффектом. То есть транспортное средство двигается плавно, а педаль газа хорошо отзывается на нажатие. Поэтому неисправность ДПДЗ можно заметить практически сразу по следующим признакам:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Заметное увеличение расхода топлива.
  3. Движения автомобиля прерывистые.
  4. Заметны холостые обороты двигателя в запущенном состоянии.
  5. Загорается сигнал на приборной панели Check e
  6. Машина плохо разгоняется из-за задержек в ускорении.
  7. Слышны хлопки во впускном коллекторе.

Конечно же, эти признаки неисправного состояния датчика могут наблюдаться не все сразу. Но даже если вы заметили только один из названных признаков, стоит провести компьютерную диагностику транспортного средства в сервисном центре.

Устройство и принцип работы дроссельного узла

Устройство предназначено для регулирования подачи воздуха в двигатель и обеспечивает его работу на холостом ходу. Узел представляет собой конструктивно законченный элемент. Расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором, и состоит из следующих составных частей:

  1. Алюминиевый корпус с патрубком.
  2. Штуцер адсорбера.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ).
  4. Штуцер вентиляции картера
  5. Регулятор холостого хода.
  6. Сектор управления дроссельной заслонкой, с механизмом крепления троса.
  7. Входной и выходной штуцеры подогрева ДУ.
  8. Дроссельная заслонка.
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на двигателе ваз 21214

Принцип работы ДУ вкратце состоит в следующем. Воздух, пройдя через фильтр и ДМРВ, попадает в патрубок дроссельного узла, и далее через открытую заслонку — в цилиндры двигателя. Точнее, в один из них, тот, где происходит такт впуска. Дроссельная заслонка тросом соединена с педалью «газ», таким образом, водитель регулирует подачу воздуха. Правда, только от этого автомобиль быстрее не поедет. Рабочая смесь — это не только воздух, но и бензин, который подается в цилиндры принудительно. Чтобы ЭБУ стал подавать в форсунки большее количество топлива, необходимо нажатие на педаль газа, преобразовать в электрический сигнал. Для этого и установлен в инжекторе ВАЗ-2110 датчик дроссельной заслонки. О нем более подробно расскажем чуть позже, а пока рассмотрим работу узла в целом.

Педаль газа отпущена, заслонка закрыта и двигатель, казалось бы, должен заглохнуть. Однако он продолжает работать, если, конечно, включено зажигание. Происходит это благодаря датчику холостого хода. Через него подается минимально необходимое для стабильной работы двигателя количество воздуха. Соединение с адсорбером позволяет «десятке» соответствовать стандарту «Евро-3». Штуцеры подогрева дроссельного узла, соединяют его с системой охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать в морозную погоду инея на поверхности корпуса.

Дроссельный узел ВАЗ 2110

Принцип работы

Подвижный контакт датчика размещен на одной оси с дроссельной заслонкой. Сектор управления ею соединен тросом и тягами с педалью газа автомобиля. Таким образом, каждое нажатие на акселератор приводит не только к повороту заслонки на определенный угол, но и к перемещению подвижного контакта по резистивному покрытию. В результате изменяется сопротивление потенциометра и, как результат, напряжение на соответствующем выводе блока управления. ЭБУ увеличивает количество подаваемого в цилиндры топлива. Причем произойдет это одновременно с открытием дроссельной заслонки. Оба события синхронизированы по времени, и в цилиндры поступает оптимальная на данный момент смесь. Поэтому любая неисправность датчика дроссельной заслонки ВАЗ-2110 приводит к обеднению или обогащению состава, что делает поездку, мягко говоря, некомфортной.

Читайте так же:
Тнвд газ 3309 евро 2 устройство и регулировка

Схема ДПДЗ

3 Замена заслонки дросселя на ВАЗ 2110

Одной из самых распространенных проблем водителей “десятки” можно назвать неисправность дроссельного узла. В таком случае владельцу авто остается только одно – произвести замену заслонки. Для этого многие владельцы посещают ближайшие СТО. Но мы с вами знаем, сколько стоят услуги российского специалиста. Поэтому будет лучше, если мы рассмотрим снятие и замену детали своими руками.

Начинать работу по снятию заслонки мы будем с отключения аккумуляторных клемм. Таким образом, мы обесточим электрическую сеть двигателя. После этого отключаем разъемы от датчика положения заслонки. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить мелкий прибор. Помимо датчика также нужно отключить регулятор холостых оборотов и снять тросик с привода открывания дросселя.

На фото - отключение аккумуляторных клемм ВАЗ 2110, gdechehol.acsemobi.ru

Всю имеющуюся в конструкции охлаждающую жидкость необходимо слить. После этого ослабляем хомуты, удерживающие дроссельный патрубок и шланг картерных газов. Затем снимаем шланг вентиляции картера.

На финишном этапе демонтажа откручиваем крепежные гайки, удерживающие заслонку, и осуществляем снятие сломанной детали. Дальше остается взять новую заслонку и собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Фото замены дроссельной заслонки ВАЗ 2110, autoprospect.ru

Таким образом, за 30–40 минут мы наладили подачу воздуха в топливную систему ВАЗ 2110, потратившись только на новую заслонку дросселя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector