Srs33.ru

Авто аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При какой температуре открывается термостат на Лада Гранта

При какой температуре открывается термостат на Лада Гранта?

Термостат Лада Гранта

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Шмаков Виктор.
Суть вопроса: При какой температуре открывается термостат на Лада Гранта?

Подскажите, пожалуйста, при какой температуре должен открываться термостат на Лада Гранта, при тех настройках, которые заложены на ней с завода?

Особенности термостата ВАЗ-2110

Термостат в автомобиле любой марки является устройством, что перераспределяет жидкостные потоки в автомобильном двигателе. Он регулирует температурный режим тосола (антифриза) для охлаждения двигательной системы:

  • ускоряет процесс прогревания двигателя в целом;
  • поддерживает оптимальную рабочую температуру.

Основной функцией автомобильного термостатного устройства специалисты называют блокировку потока охлаждающего антифриза при поступлении в радиатор. Это связано с механизмом работы самого термостата. Дело в том, что через холодный двигатель антифриз не проходит, а при его нагревании до определенной температуры происходит срабатывание термостата – он открывается, а двигатель благодаря этому может быстрее разогреваться.

Сложностью конструкции автомобильный термостат не отличается, так как состоит из нескольких элементов:

  1. Термоэлемент.
  2. Три патрубка.
  3. Шток.
  4. Пружина.

Все эти элементы заключены в корпус, на котором обозначается информационные данные о температурных режимах, что соответствуют определенной модели автомобильного двигателя.

Неисправности и их признаки

Самая распространённая причина поломки – общая беда всех деталей автомобиля под названием «коррозия». Именно из-за разрушения металлов клапан может зависнуть, и последствия зависят только от того, в каком положении он завис.

Регулятор температуры ОЖ в разобранном виде

К примеру, если это произошло в закрытом положении, то двигатель почти стопроцентно перегреется – причем при абсолютно любой температуре, даже если на улице мороз. Если же термостат открывается лишь на половину, то перегрева может не случиться, в зависимости от нагрузки мотора.

В случае, когда клапан зависает в полностью открытом состоянии – двигатель будет очень долго доходить до нужной температуры, а в мороз она так и не будет достигнута. При нормальной работе термостата в холода система прогревается всего за несколько минут, и если этого не произошло, то вполне можно предположить, что неисправен именно клапан термостата.

Чтобы определить, работает эта ключевая деталь, или нет, нужно сперва хорошенько прогреть двигатель. Затем его следует выключить и поискать под капотом шланг радиатора. Всего их должно быть два, и если при прогретом двигателе один из них холодный – значит, скорее всего, клапан не пускает антифриз и термостат пора заменить на новый.

Читайте так же:
Планка регулировки перекрытия клапанов

Схема функционирования ОЖ в системе по большому и малому кругу

Схема функционирования ОЖ в системе по большому и малому кругу

Проверить датчик на действие также можно по схеме вышеописанного эксперимента – то есть опустив его в кастрюлю с горячей водой. Если клапан не открывается, то, очевидно, деталь неисправна.

Как видите, чтобы контролировать состояние температурного режима двигателя, нужно обязательно знать принцип работы термостата, а также основные симптомы неполадок. Только таким образом можно уберечь систему от перегрева или охлаждения в самый неподходящий момент.

Для того, чтобы проверить работу термостата без демонтажа, необходимо дождаться полного остывания мотора. Далее необходимо:

  1. Запустить двигатель.
  2. Дождаться нагрева до температуры 80 градусов.
  3. Проверить патрубок, идущий от термостата к радиатору.

Проверка пирометром температура термостата

Патрубок должен быть холодным. Если он теплый или горячий, это указывает на то, что клапан остался в открытом положении.

После достижения 85–90 градусов, холодный патрубок к радиатору должен начать нагреваться. Если он остается холодным, значит затвор не открылся и заклинил в посадочном месте. Далее будет дано полное описание как поменять термостат самостоятельно.

Термостатический клапан — какой у него принцип работы?

like0 17 Ноября 2015

  • Термостатический клапан — какой у него принцип работы?
  • 1. Как работает термостатический клапан
  • 2. Регулировка термостатического клапана
  • 3. Эксплуатация термостатического клапана

star star star star star star star star star

ТермостатОсновная функция устройства радиатора заключается в том, чтобы отводить от двигателя внутреннего сгорания тепло непосредственно в атмосферу. Посредством данной процедуры происходит и охлаждение жидкости, которая проходит сквозь данное устройство. Для того, чтобы максимально эффективно обеспечить данный процесс следует монтировать устройство в том месте, где он будет лучше всего обдуваться посредством набегающего потока воздуха в периоды непосредственного передвижения автомобиля. Таковым местом является передняя часть автомобиля за радиаторной решеткой.

Тогда, когда даже двигатель автомобиля располагается сзади, устройство радиатора, зачастую, устанавливают на то же место, что и в обычных транспортных средствах. Циркуляция охладительной жидкости попросту протягивается непосредственно к двигателю внутреннего сгорания. Конструкции современных автомобилей могут иметь перед радиатором жалюзи. Такое приспособление перекрывает поток воздуха к радиатору в зимнюю пору, посредством чего будет происходить снижение отвода тепла, которое используется для обогрева салона.

Читайте так же:
Чем регулируют клапана на классике

Система охлаждения

Термостаты (радиаторные регуляторы температуры) являют собою устройства, которые обеспечивают выполнение двух очень важных функций: обеспечивают необходимую комфортную температуру в салоне; следят за тем, насколько хорошо проходит экономия тепловой энергии. Установка термостата возможна на любом автомобильном радиаторе. Максимально комфортабельные условия будут достигаться посредством удержания определенной температуры воздуха. Устройство термоносителя начнет свою циркуляцию в самом радиаторе лишь при чрезмерном снижении температуры.

1. Как работает термостатический клапан

Важно сразу же определить, что основным устройством автоматического регулирования является термоэлемент. Внутри данного устройства располагается замкнутая емкость, которая является гофрированной – сильфон. В свою очередь данное устройство соединяется посредством штока термоэлемента с золотником регулирующего клапана. Сам сильфон заполняется посредством газообразного вещества, которое способно менять свое агрегатное состояние при воздействии температуры воздух. Если же температура воздуха снижается, то в сильфоне газ начнет конденсироваться, а давление и объем уменьшаться.

ТермостатИменно поэтому сильфон будет растягиваться и перемещать золотник и шток клапана к стороне открытия. Количество теплоносителя будет увеличиваться через прибор, а температура воздуха будет повышаться. В то время, когда температура воздуха будет способна превысить заданную величину, то жидкая среда начнет свое испарение, давление и объем газа увеличиваются, а сильфон сожмется, что будет ознаменовать перемещение штока с золотником в сторону закрытия клапана.

Если же устройство радиатора располагается в стесненных условиях для воздушного обмена, то применяется термоэлементы, которые имеют выносной датчик. Он являет своим устройством обычный термобаллон, который посредством капиллярной двухметровой трубки соединяется с сильфоном термоэлемента. Сама трубка наматывается на термобаллон, вследствие чего, при монтаже датчика, она вытягиваться на необходимую длину.

Все термостатические элементы будут иметь определенные ограничители в переделах температурных параметров как снизу, так и сверху. Все термоэлементы крепятся на клапане посредством специальной клипсы или накидной гайки, вследствие чего они могут надежно защищаться от несанкционированной перенастройки или демонтажа, путем установки особых защитных приспособлений на них.

Читайте так же:
Лансер 9 корректор фар регулировка

2. Регулировка термостатического клапана

Открытый и закрытый термостатОсновная функция, которая заключается в поддержании постоянного уровня температуры в системе охлаждения будет выполняться посредством устройства термостата, который, собственно говоря, и распределяет его движение по разным контурам, которые в автомобильной природе называются малым и большим кругом. Тем не менее, когда на улице просто неимоверная жара, поток будет направляться по большому кругу, в составную часть которого входит радиатор, для того, чтобы максимально эффективно отводить весь разогретый воздух. С целью удержания и поддержания постоянной непоколебимой температуры охладительной жидкости, необходимо использовать вентилятор или несколько таких устройств, которые будут иметь механический привод или электропривод.

Процесс внутренней регулировки клапанов производится в автоматическом режиме. Это является возможным лишь потому, что в системе существует термочувствительный элемент, который способен контактировать со смешанным потоком, а в зависимости от колебаний температуры смеси от заданного определенного значения, будет сжиматься или расширяться. Именно это будет способствовать увеличению или уменьшению входных отверстий холодной или горячей воды.

3. Эксплуатация термостатического клапана

Устройство термостатического клапана монтируется, а следовательно и располагается на конвекторах и радиаторах. Оно предназначено для регулирования «комнатной» температуры. Такое устройство производит свою работу в автоматическом режиме, а конструктивно состоит из двух частей: корпуса клапана и чувствительного элемента.

ТермостатПервый монтируется непосредственно на радиатор, или же на подающую трубу радиатора. Устройство чувствительного элемента устанавливается уже поверх корпуса клапана. Он способен иметь в своем арсенале дистанционный или встроенный датчик. Первый может пригодиться в том случае, когда радиатор будет располагаться непосредственно за крышкой, так как если производить монтаж на сам радиатор или в близь его, можно получить неточные значения комнатной температуры.

Сам чувствительный элемент может работать лишь посредством сильфонов, который заполняются газом. При повышении температуры будет нагреваться газ, а вследствие чего и расширяться. Это приведет шток в движение, который располагается в самом корпусе клапана. В свою очередь будет снижаться расход воды через сам радиатор. Расстояние, которое заполняется между сильфоном и штоком, может быть изменено в следствии поворота чувствительного элемента, что также приведет к тому, что установка «комнатной» температуры изменится.

Читайте так же:
Щуп для регулировки клапанов змз 402

Сам корпус клапана может оснащиваться посредством ограничителя, который будет регулировать максимальный водный расход непосредственно через радиатор, что необходимо для того, чтобы обеспечить достаточное охлаждение воды даже в случаях, когда устройства термостата нуждается в максимальной подаче мощности тепла.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как проверить термостат на работоспособность вне машины

Так как отсутствует фактор изменения температуры, следует разобраться как правильно проверить термостат, если он не подключен к системе охлаждения. Необходимо искусственно создать изменение температуры, и для этого клапан опускается в горячую воду. Необходимо несколько минут, чтобы он нагрелся до температуры плавления технического воска. Если он расплавится, то вытолкнет шток, свидетельствуя о работоспособности клапана. После снижения температуры до 80 °С, шток должен снова спрятаться в клапан. На этом проверка работоспособности термостата заканчивается, так как он рабочий. Если же опускание в горячую воду не приводит шток в движение, термостат неисправен.

Многие ошибочно интересуются тем, как проверить термостат мультиметром, полагая, что с помощью этого прибора можно выполнить диагностику, не используя вышеописанные методы. Однако клапан, не имеет токоведущих частей, и не требует электричества для своей работы. Он работает исключительно за счет изменения температуры, выполняя механическую задачу, а потому проверка термостата мультиметром невозможна. Основная причины поломки данного узла заключается в заклинивании клапана в открытом или закрытом состоянии, что нельзя определить мультиметром.

Первые признаки неисправности системы охлаждения

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • резкий сладковато-едкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
  • плохой прогрев двигателя в холодную погоду;
  • перегрев двигателя.

Что же может пойти не так в работе системы охлаждения?

Сломался термостат

Начнем с неисправности термостата — самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.

Основная роль термостата — это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по одному из «кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, по достижении его рабочей температуры.

Читайте так же:
Карбюратор дааз 2107 установка и регулировка

Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется по большому кругу, когда закрыт — по малому. Обычно эта деталь меняет свое положение в зависимости от температуры двигателя. Сломанный же термостат «заклинивает» в одном из этих двух состояний.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. Но хуже, если Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает в красной зоне, вероятнее всего, возникла проблема с термостатом.

Нарушилась герметичность системы охлаждения

Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений и уплотнительных прокладок. Каждое из таких соединений может стать брешью в системе — тогда охлаждающая жидкость будет протекать.

Последствия варьируются от траты средств на покупку охлаждающей жидкости «на долив» до перегрева и капитального ремонта двигателя.

  • эксплуатационный износ деталей;
  • некачественный ремонт;
  • заводской брак.

Сломалась водяная помпа

Поломка водяной помпы может быть выявлена по схожим с предыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт к печальным последствиям.

Если помпа сломана, охлаждающая жидкость не будет циркулировать по двигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет в красной зоне, и даже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.

  • посторонние шумы из подкапотного пространства;
  • течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
  • повышенная температура двигателя.
  • эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости и моторного масла в результате разрыва прокладки ГБЦ от перегрева;
  • капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных и шатунных вкладышей.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector