Srs33.ru

Авто аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс

регулировка оборотов холостого хода 21073 Солекс

За работу двигателя с карбюратором Солекс 21073 на холостом ходу (ХХ) отвечает система холостого хода (СХХ). На режиме холостого хода топливо в двигатель поступает только через нее.

Условия для проверки и регулировки оборотов холостого хода

— Двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры 80-90º

— Воздушная заслонка карбюратора полностью открыта («подсос» утоплен до упора)

— Дроссельные заслонки первой и второй камер полностью закрыты

— Корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом не демонтирован

Проверка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс

Обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073-1107010 должны находится в пределах 750-800 об/мин (для автомобиля «Нива»). Проверяется по штатному или подключенному внешнему тахометру. На холостом ходу двигатель должен работать ровно, без перебоев. При резком нажатии на педаль «газа» двигатель обороты ХХ увеличиваются без «провалов», а при сбросе «газа» уменьшаются, двигатель при этом не глохнет.

Если картина не соответствует требуемой, проводим регулировку оборотов холостого хода.

Самая элементарная регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073-1107010 Солекс сводится к вращению винта регулировки «количества» топливной смеси. По часовой стрелке – обороты увеличиваются, против – уменьшаются. Винт «количества» своим наконечником двигает рычаг дроссельной заслонки первой камеры и тот приоткрывает или наоборот прикрывает дроссельную заслонку. Тем самым регулируется количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя (См. «Принцип действия системы холостого хода карбюратора Солекс»).

Регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс

— Подключаем тахометр

или используем штатный в щитке приборов

подключение тахометра

Подключение тахометра перед регулировкой оборотов ХХ

— Запускаем двигатель

Несколько раз нажимаем на педаль «газа» доводя обороты до 2500-3000 об/мин перед началом регулировки.

— Винтом «количества» устанавливаем минимальные устойчивые обороты холостого хода

Наконечник винта при этом слегка нажимает на рычаг дроссельной заслонки и чуть-чуть приоткрывает ее. Разрежение в трубке от вакуумного регулятора опережения должно отсутствовать.

— Винтом «качества» повышаем их до максимально возможного значения

Шлицевой отверткой с тонким лезвием вращаем винт «качества» в разные стороны, добиваясь максимальной частоты вращения коленчатого вала (ориентируемся по тахометру).

При заворачивании винта количество топливной эмульсии попадающей в топливную смесь уменьшается, и она становится бедной, при отворачивании топливная смесь наоборот обогащается.

Исходное положение винта «качества»: 1-1,5 оборота от полностью завернутого состояния.

— Винтом «количества» устанавливаем обороты в пределах 950 об/мин

Так же ориентируемся по тахометру. Винт заворачиваем — дроссельная заслонка приоткрывается — обороты растут.

— Винтом «качества» устанавливаем обороты ХХ в пределах 750-800 об/мин

Заворачиваем его по часовой стрелки при помощи шлицевой отвертки.

Проверяем работу двигателя (см. выше).

При необходимости регулировку повторяем.

Примечания и дополнения

Если обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073 не поддаются регулировке, либо после нее двигатель все равно работает с перебоями и глохнет, следует обратить внимание на следующие моменты:

— Правильность установки и исправность электромагнитного клапана карбюратора

— «Подсасывание» лишнего воздуха в карбюратор (колечко на ЭМК, прокладка под карбюратором и пр.)

— Загрязненность системы холостого хода

— Правильность установки поплавков в поплавковой камере карбюратора

— Правильность установки угла опережения зажигания

— Исправность двигателя (зазор в клапанах)

— Исправность системы зажигания (свечи, бронепровода, крышка трамблера, бегунок, резистор)

Регулировать обороты холостого хода двигателя автомобиля можно на слух, но для этого необходим определенный опыт ремонта и обслуживания автомобилей.

Как отрегулировать холостой ход

  • Читатели
  • 1 сообщений
  • Мото: Kawasaki er6-n

#2 teamrider

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Пробищенск
  • Мото: сибер, kawa eliminator 750, велосипедище GT

Ребят помогите мне отрегулировать холостой ход на ерше 2006 год, когда прогневаешься работает на 1250-1300 оба ротах, мне кажешься это много, мотнула листал он на инглеше не понятно. Должен наверное болт быть

#3 1nfleXible

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Москва, ВАО
  • Мото: er-6f, BMW K1300GT

Решил темы не плодить, спрошу тут.
Стал плавать холостой ход.

Опишу проблему:
1. Завожу, прогреваю. Обороты держатся 1300. Все норм.
2. Глушу, отхожу по делам.
3. Завожу, прогреваю. Обороты падают до 1000. => подкручиваю в + 200-300 оборотов.
4. Завожу в следующий раз, обороты увеличиваются на те же 200-300 оборотов, которые я прибавил о_О
Выходит больше 1500) Я опять уменьшаю на 200-300 и так по кругу. Полтергейст какой то)

Читайте так же:
Система автоматической регулировки частот

Что может быть? Прямоток может на это влиять? Не пойму почему именно такая цикличность (как будто кто то преследует меня и подкручивает ХХ).

#4 Drosha

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Зеленоград
  • Мото: ерш нка `12; рыжий е-икс-си 250

Решил темы не плодить, спрошу тут.
Стал плавать холостой ход.

Опишу проблему:
1. Завожу, прогреваю. Обороты держатся 1300. Все норм.
2. Глушу, отхожу по делам.
3. Завожу, прогреваю. Обороты падают до 1000. => подкручиваю в + 200-300 оборотов.
4. Завожу в следующий раз, обороты увеличиваются на те же 200-300 оборотов, которые я прибавил о_О
Выходит больше 1500) Я опять уменьшаю на 200-300 и так по кругу. Полтергейст какой то)

Что может быть? Прямоток может на это влиять? Не пойму почему именно такая цикличность (как будто кто то преследует меня и подкручивает ХХ).

Регулировка Оборотов

Помогите пожалуйста разобраться полазил по всему этому форуму и по всему лансер-клубу. Ничего конкретного не нашёл.

Проблема в следующем

Машина едет впринципе хорошо для своих 200 тысяч. Но обороты ХХ явно завышены. На прогретом двигателе до сегодняшнего дня было от 850 до 1100 оборотов где-то судя по тахометру. В основном держало чуть меньше 1000.

Вчера начитался всех форумов и решил почистить дроссельную заслонку, благо очистителей карба от прошлой восьмёрки осталось целая куча. Снял воздушные патрубки, заодно выбил фильтр, протёр всю пыль внутри и приступил к заслонке. Грязи во впускном похоже немеряно, брызгал туда и вытирал тряпочкой, а она всё чёрная и чёрная от туда льётся. Потом кое как завёл двигатель )))) так как перелил туда этой шняги видимо и побрызгал ещё на рабочем движке. Заслонку саму кароче очистил. Снимать весь коллектор и промывать пока нет времени или денег, чтобы кому-то отдать эту работу. Да и дело похоже не в этом.

После всей этой процедуры обороты ХХ никак не хотели опускаться ниже 2000 и я не долго думая понял что датчики напосылали всяких команд в мозги с ошибками из-за отсутствующего воздушного патрубка и отсоединил клемму.

После этого обороты хх стали сразу ниже но всё равно странными и больше чем раньше. резких скачков нет, но обороты держит от 1000 до 1500 (редко) В основном 1200 и падает до 1000.

Теперь главный вопрос как их регулировать? Насколько я понял их регулируют 2 датчика: датчик оборотов ХХ и датчик положения ДЗ.

Может кто объяснит в кратце в какой последовательности работать? Нашёл один документ ПДФ, где типа вся процедура регулировки описывается, но это похоже для кольта 3, а у меня кольт 98 года. Судя по картинкам и разьёмам там есть различия.

Вчера пробывал крутить болт который под резиновой крышечкой рядом с датчиком заслонки, но он закручен полностию, а если его откручивать, то оборты увеличиваются.

#2 e220em

  • Пол: Мужской
  • Город: Псковская область. г.Великие Луки
  • Реалнейм: Станислав
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt 5
  • Двигатель: 1300 i
  • Год: 1996
  • Пробег: 400 к.

#3 Muchacho

  • Пол: Мужской
  • Город: [MSK] Ryazanskee Prospekt
  • Реалнейм: Александр
  • Марка: MMC
  • Модель: Lancer V 4WD
  • Двигатель: 4G63T
  • Год: 1994

Запчасти на CJ/CK/CB/СD здесь Запчасти от кольта GTI (CA5A) здесь
Первое Творческое Объединение Неторопливых Механиков

"не важно с какой стороны руль, если в бАшке антифриз" © Kamrad

Изображение

#4 Robin-bad

  • Пол: Мужской
  • Город: Нижний Новгород
  • Реалнейм: Пётр
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt CJ1A
  • Двигатель: 4G13
  • Год: 1997
  • Пробег: 206000

Кароче новые известия. Распечатал тот документ по регулировке оборотов, странички из книги про проверку датчиков ХХ и положения ДЗ и поехал в гараж

Действительно всё что там написано скорее всего относится к предыдущему кольту (потомучто болты регулировки что там нарисованы с моими не совпадают), но я всё равно сделал кое-что по той инструкции, а именно:
на прогретом двигателе включил зажигание, подождал 15 секунд и выключил его, после этого выдернул колодку от датчика ХХ (типа он должен таким образом запомнить положение при прогретом движке)

Ну тросик ослабил и тот болт в который он упирается открутил полностью, но это ничего не дало, ибо у меня он и так был откручен до конца, в него даже рычажок пружинки не упирался. Ну и болт регулировки, который у датчика положения заслонки находится у меня тоже закручен до конца.

Читайте так же:
Регулировка дизельной форсунки своими руками

Заводить пока не стал, решил проверить все датчики. Датчик ХХ оказался в норме (сопротивление крайних контактов по отношению к среднему везде было близко к 35 Омам), а вот с датчиком ПДЗ была беда. Он всё показывал неправильно. Проводимости между нужными контактами не было, а где сопротивление должно увеличиваться с открытием заслонки оно уменьшалось и наоборот. В книге написано, что если у вас такой случай, то его нужно перевернуть против часовой стрелки.

И правда для крепления датчика предусмотрено 4 отверстия (а надо всего 2) То есть его можно поставить в 4-х разных положениях. Да и в книге есть рисунок как он должен стоять. Естественно это положение с моим не совпадало. Открутив его и повернув как надо все сопротивления и проводимости были в норме, но оставить его так я не смог Потомучто другие 2 отверстия оказались то ли с сорванной резьбой, то ли она там со временем окислилась, в общем закрутить никак нельзя. Да и посмотреть туда невозможно, потомучто остаётся 10 сантиметров до кузова))

Пришлось прикрутить датчик как был раньше, то максимально повернув его в ту сторону, как он должен быть (там у него ещё ход регулировки небольшой есть)
Заведя машину я даже удивился, обороты упали до 900 практически сразу. я ещё попытался покрутить 2 регулировочных болта, но они убавлены до предела.

Погазовав немного начала вылетать ошибка, но она исчезала, когда опять нажимаешь на газ. Обороты держатся 800-850 судя по тахометру.
Заглушил, снял клемму, Потом опять завёл и ошибки вроде уже не было, Завтра покатаюсь, вечером отпишу что получилось.

Но 2 вопроса так и остались нерешёнными:

1. Как всё-таки уменьшить обороты ещё? Ведь должно быть можно выставить обороты ХХ например 500 или 600 (не подумайте конечно, что мне нужны такие обороты ). Каким образом это сделать? Ведь если заслонка сейчас полностью закрыта, то регулировать тросс бесполезно? А болт SAS (как его именуют в книге) закручен полностью.

2. у кого как стоит датчик положения ДЗ? Посмотрите пожалуйста. Колодка в него втыкается сверху или снизу?

Почему плавают обороты двигателя?

Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.

Плавающие обороты Hyundai

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

Читайте так же:
Регулировка смеси карбюратора бензопилы

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Карбюратор 21073 Солекс

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

ТНВД Bosch - вид на центробежный регулятор

ТНВД Bosch — вид на центробежный регулятор

У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Диагностический сканер Rokodil ScanX

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

Читайте так же:
Регулировка расширительного клапана кондиционера

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Двигатели с впрыском

1985 Accord SEi

1. Запустить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры; вентилятор охлаждения должен запуститься, по крайней, мере один раз.

2. Соединить подходящий тахометр, используя инструкции изготовителя.

3. Проверить скорость холостого хода при всем отключенном оборудовании.

Для исключения работы системы управления х.х., стяните вакуумный шланг #27.

4. Скорость холостого хода должна быть 750±50 об/мин (в нейтральном положении). Корректируйте скорость холостого хода, в случае необходимости, поворачивая винт регулировки х.х.

5. Проверьте контроллер х.х., повышающий скорость при включенном кондиционере. Скорость холостого хода должна быть 800±50 об/мин (в нейтральном положении).

6. Откорректируйте скорость холостого хода, в случае необходимости, поворачивая регулировочный винт В.

Читайте так же:
Регулировка вариатора скутера 50 кубов

1986-91 ACCORD и PRELUDE

1. Запустить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры; вентилятор охлаждения должен запуститься дважды.

2. Соединить тахометр.

3. На 1986-87 Accord и 1984-87 Prelude, разъедините верхний вакуумный шланг к соленоидальному клапану управления холостым ходом (между клапаном и впускным коллектором) от впускного коллектора. Закройте концы шланга и впускного коллектора.

4. На автомобилях 1988-91 годов, разъедините 2-х контактный EACV разъем.

5. С отключенным всем вспомогательным оборудованием, проверьте скорость холостого хода. Скорость холостого хода должна быть 750±50 оборотов в минуту (в нейтральном). Откорректируйте скорость холостого хода, в случае необходимости, поворачивая регулировочный винт х.х.

6. Поверните ключ зажигания а положение OFF (отключено).

7. Повторно соединить разъем, затем снимите предохранитель ЧАСОВ В блоке плавких предохранителей под капотом, по крайней мере на 10 секунд; это сбросит установки ECU.

8. Проверить скорость холостого хода с выключателем вентилятора отопительного прибора в положении «HI» и включенным кондиционером. Скорость холостого хода должна быть 750±50 оборота в минуту (в нейтральном). Откорректируйте скорость холостого хода, в случае необходимости, поворачивая регулировочный болт на клапане повышения режима холостого хода кондиционирования воздуха.

9. После регулировки, подсоедините вакуумный шланг соленоидального клапана управлением режимом холостого хода.

10. На моделях с автоматической коробкой, после наладки скорости холостого хода, проверьте, чтобы он остался в рамках указанных пределов, когда двигатель переключают на передачу. Скорость холостого хода должна быть 750±50 оборотов в минуту.

11. Проверить скорость холостого хода со всем включенным вспомогательным оборудованием и отключенном кондиционере. Режим холостого хода должен остаться 750±50 оборотов в минуту.

Регулируем обороты на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Ознакомьтесь с фото ниже:

Под цифрой 1 - Обозначен винт количества смеси. Под цифрой 2 - Обозначен винт состава смеси (В народе называется винт качества).

Примечание!
На фото изображены винты, осуществляющие регулировку. Они находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на изображении винт под цифрой «1» не виден. На некоторых автомобилях на оба винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если втулки мешают повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, выверните винты и сломайте головки втулок. Смахните с них остатки обломанных втулок и заверните винты на их место.

Газоанализатор в помощь!

Сперва заведите машину и дайте её прогреться до рабочей температуры в «90-95 °С». После, с помощью отвёртки начните вращать винт под цифрой «2», вращайте его до того момента, пока частота оборотов коленвала не достигнет «750-800 мин».

Примечание!
Заворачивание винта приводит к уменьшению частоты оборотов коленвала, а отворачивание — к увеличению!

Теперь плавно перейдите к регулировке содержания «СО» в выхлопных газах: вращайте винт номер «1» на фото выше. При заворачивании винта «СО» в выхлопных газах будет плавно уменьшаться, а отворачивание соответственно увеличивает.

Примечание!
Регулировать содержание «СО» в выхлопе требуется в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать «СО» не нужно, иначе может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати, регулировка винта «1» изменяет частоту вращения коленвала.

В завершение покрутите винт «2», приведя частоту коленвального вращения в норму. Проверьте с помощью прибора количество «СО» в выхлопе. Регулируйте винты до того, пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не достигнет нормы.

Примечание!
После всех манипуляций сядьте в автомобиль, резко нажмите педаль газа и отпустите. Убедитесь, что двигатель работает без перебоев, а, отпустив педаль, двигатель у автомобиля не должен глохнуть. Глохнет? – увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту» винтом №2.

Нет Газоанализатора…

Итак, плавно начните вращать винт состава смеси «1», пока частота станет максимальной (смотрите на тахометр).

Примечание!
При вращении этого винта регулируется выхлоп вредных веществ в атмосферу. Заворачивании винта ведет к уменьшению количества выбрасываемых «СО» в атмосферу , а при отворачивание – к увеличению!

Винтом под цифрой «2» установите частоту на показатель «1100 об./мин.».

Примечание!
Этим винтом регулируется коленвал, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно уменьшается, а при отворачивании она медленно увеличиватся!

Заворачивая винт состава смеси (цифра 1), добейтесь показателя «800 об./мин.».

Вопрос
А как вы регулируете холостой ход на своей машине? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видеоролик
В видео ниже продемонстрирован ещё один способ регулировки:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector