Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114

Все модели ВАЗ, начиная с «пятерок», оснащены устройством, которое позволяет регулировать направление светового потока фар в вертикальной плоскости. Проще говоря, водитель, не покидая своего места, во время движения может опустить/поднять отражатель, чтобы направить свет оптимально. Гидрокорректор фар ВАЗ 2114 установлен на моделях 2113-2115. Владельцам этих автомобилей будет интересно узнать, как определить неисправность корректора направления фар и при необходимости произвести его замену.

Схема монтажа гидрокорректора фар ВАЗ 2114

Схема установки гидрокорректора фар ВАЗ 2114

Обзор предложений отечественного рынка корректоров

Вышел из строя гидрокорректор фар, ищете что понадежнее для работы? На рынке сегодня имеется достаточно большой ассортимент предложений, позволяющих купить на ВАЗ 2110 не только стоковую систему регулировки гидравлического типа, но и более продвинутые механизмы, принципиально отличающиеся большим эксплуатационным ресурсом, а также стойкостью к перепадам температуры.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Электрокорректор фар LADA

Электрокорректор фар LADA

Большой популярностью среди автомобилистов ВАЗ 2110 для регулировки фар пользуется корректор электрического типа, управляющий углом поворота оптики с помощью электропривода. Обойдется данное удовольствие вам примерно в 1400 рублей, в зависимости от качества и производителя, возможно найти и дешевле.

Электромеханический корректор фар

Электромеханический корректор фар

Ну, а самым технологичным и универсальным можно считать модификацию электромеханического корректора с умной системой автоматического управления положением светоотражателей фар благодаря электронным датчикам положения Холла. Заменить гидрокорректор фар ВАЗ 2110 на автоматический обойдется вам в цену от 5 до 6,5 тыс. рублей. Стоит ли оно того — решать только вам.

А самым простым и дешевым способом будет покупка корректора гидравлического типа (для ВАЗ 2110 это, соответственно, 2110-3718010 и 2110-3718010-10 по номерам каталогов запасных частей). Привычный нам механизм стоит в магазинах примерно 500 руб. и найти его несколько проще, чем вышеупомянутые аналоги, ровно как и заменить. Потому стоковый элемент всегда будет оставаться массовым и народным среди нашего потребителя.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Конструкция

Схема

Конструктивно гидрокорректор фар представляет собой набор следующих компонентов.

КомпонентХарактеристика
Главный цилиндрОн крепится на приборной панели
Исполнительные цилиндрыОни находятся на блок фарах, и обеспечивают их повороты
Соединительный трубопроводЕго фиксация осуществляется хомутами
Рабочая жидкостьОни имеет повышенную устойчивость к низким температурам воздуха

Причины и устранение неисправностей гидрокорректора фар на Lada Samara

like0 29 Октября 2016

  • Причины и устранение неисправностей гидрокорректора фар на Lada Samara
  • Как устроен корректор фар ВАЗ 2114
  • Когда требуется замена или ремонт детали
  • Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114
  • Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114
  • Как выбрать гидрокорректор
  • Снятие гидрокорректора
  • Установка новой детали

star star star star star star star star star

Свет фарНаправление светового потока фар транспортного средства изменяется в зависимости от того, насколько машина нагружена. Если она везет много груза, кузов немного проседает и свет от фар освещает дорогу под неудобным углом. Чтобы отрегулировать этот угол, в автомобиль вмонтированы гидрокорректоры фар. Если они функционируют неправильно или вовсе сломаны, это создает много неудобств на дороге. Давайте разберемся, как исправить эту неприятность.

Как устроен корректор фар ВАЗ 2114

Вначале уточним, из чего состоит эта деталь и как работает корректор фар.

    Комплект 2114-3718010 для ВАЗ 2113-2115

Что касается собственно конструкции и принципа работы гидрокорректора фар ВАЗ 2114, то шток его основного цилиндра соединен с рычагом, который соединен с другим штоком, закрепленном на фаре. В качестве опорной точки используется проходящий через регулировочный болт рычаг. Соответственно, весь механизм функционирует по принципу работы качелей.

Читайте так же:
Сайга 12к регулировка газоотвода

Поднимать или опускать опорную точку конструкции помогает регулировочный болт, а сам корректор раскачивает плафон. Когда болт установлен в крайнее положение, большая вероятность того, что обратный конец рычага выскочит из места крепления. Используя корректор фар, надо учитывать этот принцип его работы, чтобы не доводить дело до ремонта.

Когда требуется замена или ремонт детали

ЗаменаЭта деталь машины легко поддается диагностике. Если вы стали замечать, что пучок света не меняет своего положения, в то время как вы пытаетесь его поменять специальной ручкой, или он все время направлен в одно положение (только вниз или только вверх), стоит осмотреть эту деталь машины.

Бывает, что одна фара регулируется, а вторая не поддается никакому управлению. В этом случае необходима замена корректора фар только с проблемной стороны.

Однако прежде чем решаться на замену, надо убедиться в том, что соединение рычага и штока находится в рабочем положении. О замене стоит подумать и во время холодов, когда из-за резкого изменения температур на уплотнителе трескается некачественная резина. Тогда жидкость из гидрокорректора просачивается на поршни цилиндров при определенном его положении.

Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114

Замена регулировочного рычагаИтак, самой распространенной причиной выхода из строя этой детали можно назвать попадание жидкости, вытекшей из цилиндра при треснувшей резине уплотнителя. В этом случае поршни периодически заклинивает, угол фар меняется и не регулируется рычагами. Иногда проблема оказывается в поломке самого регулировочного рычага. Соответственно, устранить эти проблемы можно заменой сломанных деталей.

Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114

Провести смену данной детали машины довольно просто и ехать на СТО ради этого не всегда надо. Тем более что для проведения работ понадобятся всего лишь удлинитель с накидной головкой и плоская отвертка.

Как выбрать гидрокорректор

  • гидравлические, которые функционируют за счет давления в них жидкостей и поршней;
  • электрические;
  • автоматические, которые сами регулируют уровень фар в зависимости от загруженности автомобиля.
  • 21213-3718010 для 21213 «Нива»;
  • 2114-3718010 для ВАЗ 2113-2115;
  • 2110-3718010 и 2110-3718010-10 для ВАЗ 2110-2112
  • 2108-3718010 для ВАЗ 2108-21099;
  • 2105-3718010 для ВАЗ 2105-2107.

Снятие гидрокорректора

    Замена гидрокорректора
  1. отвернуть винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;
  2. снять ручку с основного цилиндра;
  3. открутить гайку, которой рабочий цилиндр крепится к панели приборов;
  4. отсоединить рабочий цилиндр от блок-фары;
  5. протолкнуть исполнительный цилиндр вместе с уплотнителями в салон.

Установка новой детали

После всех действий по удалению отработавшей детали, необходимо установить новую. Эти действия надо провести в обратном порядке относительно указанного выше. Но перед тем, как поставить новый, не забудьте заменить уплотнительное кольцо. Закончив установку новой детали, обязательно проверьте всю систему на работоспособность.

  • Если вы заметили, что на фаре образовывается конденсат, лучше ее замените, так как это влияет на степень освещения дороги в темное время.
  • Замените лампу в фаре, если заметили, что на фаре образовывается черный налет
  • Замените лампы на те, у которой больший угол светоотдачи.
  • Очищайте колпаки фар от грязи или нанесите на них очищающую пленку.
  • Если вы заметили, что отражающая поверхность фары отслаивается от ее металлического корпуса, то лучше замените ее на новую блок-фару.

ВАЗКак видим, заменить гидрокорректор фар на ВАЗе несложно. Ремонтировать эту деталь не стоит и пытаться по причине цельности конструкции, поэтому если вы заметили, что система регулирования фар барахлит, покупайте новый комплект корректора. Во время его замены стоит провести ряд профилактических работ по улучшению работы системы освещения.

Читайте так же:
Для чего нужно регулировать клапана на калине 8 клапанов

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

В каких случаях требуется замена или ремонт

Понять, что корректор фар не функционирует или работает плохо, несложно: при попытках изменить направленность пучка света вы замечаете, что головная оптика не реагирует на поворачивание ручки гидрокорректора и свет направлен в одном положении. Причем не действовать могут как обе фары, так и одна из них. Если проблема налицо, придется заняться демонтажем устройства. Дальнейший этап – полная замена гидрокорректора фар: его компоненты неразборные и восстановлению не подлежат.

Причины, почему гидрокорректор не работает и методы устранения неисправностей

Чаще всего корректор перестает работать из-за вытекания жидкости из рабочего, главного цилиндра или соединительных трубок. Это может быть связано с растрескиванием резиновых уплотнителей (иногда из-за резкого понижения температуры воздуха при заморозках). В результате поршни цилиндров заклиниваются в одном положении, и фары отрегулировать при изменении нагрузки в авто становится невозможно. Если свет регулируется, но в очень небольшом диапазоне, «виноватым» может оказаться один из цилиндров, где ход поршня уменьшился. Еще одна причина, почему не работает гидрокорректор фар – неплотное зацепление штока с рычагом в исполнительном механизме. Метод устранения неисправностей один – замена пришедших в негодность или изношенных узлов и деталей.

Что же еще можно сделать для более эффективного освещения дороги при движении автомобиля?

Другими словами, как улучшить свет фар на ВАЗ 2114? Что нужно сделать?

  1. Заменить существующие лампы на улучшенные, которые имеют больше угол светоотдачи. Можно установить ксенон.
  2. Если у машины происходит отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, то будет правильным установить новую блок-фару, вместо старой, нефункциональной.
  3. Регулярная очистка колпаков фар от загрязнения, в качестве профилактических средств можно использовать защитную пленку.
  4. При возникновении черного налета на колбе фары качество освещения снижается. Поэтому нужно вовремя заменить лампу.
  5. При попадании внутрь лампы конденсата снижается уровень эффективности освещения дороги. Во избежание несчастного случая верным решением будет замена дефектной фары.


Дорогие автомобилисты, вовремя проверяйте качество функционирования автомобильных фар, предъявляйте повышенные требования к работе этих агрегатов. Устраняйте всевозможные причины и помните, что безопасность движения гарантирует все участникам движения покой и порядок.

Не работает корректор фар ваз 2114

Полгода назад перестала регулироваться правая фара, в общем стандартная болячка, накрылся гидрокорректор. Как накрылся, да просто соединение шлангочки и самого корректора прослабло, он потерял давление и наглотался воздуха. На прошлых выходных "дошли" руки до этой болячки, так как уже рано темнеет и фары нужны.
В инете, и здесь на драйве много информации по устранению данной неисправности. Вариантов ее устранения — 5.
1. Поменять на новый. Я насчитал два минуса; не факт что будет долго работать и установить, как я понял, еще тот геморой Замена гидрокорректора фар ;
2. Выкинуть и поставить электрокорректор. Минус один — цена ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОР ФАР ДЛЯ ВАЗ 2108-15;
3. Отрезать "гидравлику" и поставить "механику", то есть вкрутить винт, саморез и т.п. Механический корректор фар. Еще один метод ;
4. Первый способ ремонта, заключается в вынимании латунных заглушек в корректорах и в регуляторе и прокачка системы на манер тормозной Ремонт гидрокорректора;
5. Второй способ ремонта, заключается в отрезании корректора от шланги, прокачка самого корректора и последующая сборка Ремонт гидрокорректора фар.

Читайте так же:
Регулировка клапанов камаз евро 4 коммон рейл

Так как способ с выниманием заглушек подразумевает и нагрев, а с нагревом у меня вечно косяки получаются, то решил сперва попробовать второй способ.

Что нам нужно:
1. шприц, в принципе пойдет любой, я использовал 10мл;
2. тисочки маленькие или зажимные клещи;
3. тосол или антифриз, мне хватило 10мл.

Приступим, сперва выводим регулятор до упора против часовой стрелки,

таким способом бы уменьшаем давление в "системе" и "прячем" шток чтобы проще было вынять корректор. Вынимаем сам корректор с фары. Немного неудобно, но можно добраться до левой фары не снимая аккумулятор. С правой фарой проще, там просто снимаем и отодвигаем бачок омывателя. "Больная" у меня была правая фара, с нее и начал. Симптомы были выражены во вращении корректора на шланге как флюгера, то есть почти без усилий, то есть прослабло соединение шланги подводящей и елочки из-за чего и проник в систему воздух.
Отрезаем шлангу рядом с корректором, так как снять не представляется возможным, да и запас позволяет.

Световой пучок от фар меняет направление в зависимости от нагруженности автомобиля. Если он перевозит тяжелый груз, он проседает и фары светят под углом, при котором плохо видна дорога. Для регулировки фар автомобиль ВАЗ 2114 оснащен гидравлическим корректором фар. Неисправность устройства создает неудобства при движении по дороге в темное время суток. Неисправный гидрокорректор на Лада Самара легко заменить самостоятельно, пользуясь пошаговой инструкцией.

Конструкция гидравлического устройства

Гидрорегулятор разборке не подлежит. Если он ломается, приходится менять устанавливать полностью новый комплект. В состав устройства входят следующие детали:

  • регулировочную ручку на приборной панели;
  • главный цилиндр;
  • два исполнительных цилиндра, расположенные на передней оптике;
  • два трубопровода, соединяющие цилиндры;
  • рабочая незамерзающая жидкость в замкнутом контуре.

Система цилиндров работает в замкнутом герметичном контуре, заполненным жидкостью под давлением. В базовом состоянии система гидрорегулятора находится под максимальным давлением. Переключатель занимает положение I. При переключении ручки последовательно в положения II, III и IV создается разряжение, соответственно изменению давления втягиваются штоки рабочих цилиндров и меняют угол наклона оптики, фара поворачивается вниз. При возврате переключателя в исходное положение давление увеличивается до максимума, поршни выступают и поворачивают фару вверх.

Конструкция устройства представляет собой несколько соединений. Шток главного цилиндра связан с рычагом, соединенным в свою очередь со штоком исполнительного цилиндра, находящегося на передней оптике. Функцию опорной точки выполняет рычаг, который проходит через болт регулировки. В работе гидрорегулятора используется принцип работы качелей.

При полной загруженности машины фары нужно опустить вниз, чтобы направить свет от фар на дорожное покрытие. Если загрузка минимальная, то задняя часть кузова приподнимается и фары следует повернуть вверх.

Движение опорной точки вверх и вниз осуществляется благодаря регулировочному болту. Корректор поворачивает плафон. Когда болт занимает крайнее положение, возможно выскакивание противоположного конца рычага из своего крепления. Понимая принцип работы регулятора фар, следует учитывать эту особенность и не допускать ситуацию, при которой потребуется ремонт гидрокорректора.

Читайте так же:
Как отрегулировать температуру в духовке газовой плиты

Признаки и причины выхода из строя гидрорегулятора

Гидравлический корректор легко диагностировать. Если обнаружилось, что фары занимают одно и тоже положение и все время светят либо вверх, либо вниз, а ручкой-регулятором не удается изменить направление светового пучка фар, необходимо осмотреть устройство. Возможна ситуация, когда не работает только регулировка одной фары, в этом случае можно попробовать заменить только корректор на том направлении, где он не работает.

Перед заменой корректор нужно убедиться, что в исправности соединения штока и рычага. Нужно проверить есть ли жидкость в магистралях и цилиндрах гидрорегулятора. Для этого необходимо снять все элементы и замерять рабочий ход поршней, но должен быть примерно 7 мм.

Часто гидрокорректор перестает функционировать во время холодов, когда из-за резких температурных колебаний приходит в негодность уплотнитель, изготовленный из некачественной резины. В этом случае рабочая жидкость из гидрорегулятора, когда он занимает определенное положение просачивается сквозь уплотнитель и попадает на поршни цилиндров.

Самой распространенной причиной поломки регулятора является просочившаяся жидкость. Она попадает на поршни, и они периодически заклинивают, угол поворота фар не регулируется переключателем. Может поломаться регулировочный рычаг. Ремонт заключается в замене вышедших из строя элементов.

Инструкция по замене гидравлического регулятора на Лада Самара

Замену системы гидрорегулятора на ВАЗ 2114 можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для проведения процедуры необходимо приготовить отвертку с плоским лезвием, накидную головку с удлинителем и новый комплект гидравлического корректора.

автомобильном рынке есть три вида корректоров:

  • гидравлические, функционирующие благодаря изменению давления в замкнутом контуре;
  • электрические, функцию электропривода в них выполняют электромоторчики;
  • автоматические, сами регулирующие направление света фар в зависимости от загоузки транспортного средства.

Первый вариант устройств имеют самую низкую стоимость, вторые более надежны и обладают повышенной эффективностью. Лучшие корректоры автоматические, но они и самые дорогие. Выбирать устройство можно любое, так как все они используют одну схему. Отличаются составом и габаритами. При покупке нужно учитывать информацию, нанесенную на упаковку. С завода Лада Самара комплектуют регулятором гидравлического типа. Но его можно заменить электрическим, устанавливается на место гидравлического.

Демонтаж и установка нового гидрорегулятора

Чтобы выполнить замену, нужно снять вышедшую из строя систему. Для этого нужно выполнить последовательность действий:

  • Сначала отворачиваем крепежные винты на хомутах трубопроводов, с помощью которых они крепятся к скобам крепления.
  • Снимаем переключатель с приборной панели, потянув его на себя.

  • Далее откручиваем гайку крепления, благодаря которой главный цилиндр фиксируется на панели приборов.

  • Снимаем облицовку рычага.

  • Вынимаем основной цилиндр из посадочного места и выводим с обратной стороны панели.

  • Поочередно отсоединяем исполнительные цилиндры от блок-фар путем нажатия на фиксаторы.
  • Выталкиваем рабочие цилиндры вместе с уплотнительными резинками в салон.

  • Демонтируем полностью гидрокорректор.

После удаления неисправного гидрокорректора на его место устанавливаем новую систему. Порядок действий по установке обратный снятию. Перед монтированием новой системы гидрорегулятора следует заменить резиновое уплотнительное кольцо. После установки новой детали проверяем систему на работоспособность. Если не отрегулировать систему, то возникает риск попасть в аварийную ситуацию, когда фары не освещают правильно дорогу.

Установка электрического устройства

Многие водители предпочитают вместо гидравлического регулятора устанавливают электрическое устройство, как более надежное и эффективное. Он легко устанавливается на место старого механизма. Его отличие заключается только в электрическом приводе.

Читайте так же:
Лада калина регулировка фар из салона

Монтируется электрическая система по следующему алгоритму:

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Демонтируем основной цилиндр, провернув его против движения часовой стрелки.
  3. Меняем уплотнительное кольцо.
  4. Устанавливаем новое устройство на место главного цилиндра.
  5. Демонтируем рычаг механизма в салоне машины.
  6. Положительную клемму электрического корректора соединяем с разъемом колодки № 20. Крепим под приборкой на одну из шпилек кузова.
  7. Вместо гидравлических магистралей прокладываем электрические провода, можно прикрутить их к общему жгуту электрической проводки автомобиля.
  8. Далее подключаем исполнительные цилиндры.
  9. Возвращаем на АКБ снятую клемму.
  10. Проверяем работоспособности системы.

Во время выполнения работ можно провести ряд действий по повышению эффективности работы осветительной системы:

  • Если внутрь фары попадает конденсат, снижается уровень освещенности дорожного покрытия в темное время суток, поэтому блок-фару следует поменять.
  • Если на фаре появился черный налет, это признак того, что в скором времени может выйти из строя лампа, поэтому ее лучше заменить. При замене лучше поставить лампы с большим углом светоотдачи.
  • При обнаружении отслаивания отражающего материала внутри фары дефектную блок-фару следует заменить новой.
  • Колпаки фар следует очистить от загрязнений и наклеить на поверхность очищающую пленку.

Замена гидравлического корректора простая процедура доступная любому автолюбителю. Если гидрокорректор перестал эффективно работать или не регулирует совсем, нужно купить новый комплект и установить его на место вышедшего из строя. Ремонтировать лучше не стоит из-за целостности конструкции регулятора.

Гидрокорректор фар это целостная конструкция, поэтому разобрать и отремонтировать корректор фар ВАЗ 2114 не получится. В этом случае необходима замена корректора фар ВАЗ 2114.

Конструкция корректора фар ВАЗ 2114 включает в себя цилиндры, один из которых главный, а остальные рабочие. Основной цилиндр находится на панели приборов, остальные установлены на корпусах фар. Внутри цилиндров и связывающих механизмов находится жидкость Одной из причин поломки корректора фар ВАЗ 2114 является утечка этой жидкости, в результате чего необходима замена корректора фар ВАЗ 2114.
Учитывая новые разработки и высокие технологии, предлагается заменить гидрокорректор на электромеханический корректор фар ВАЗ 2114.

На панели приборов снимите рукоятку, а затем и облицовку гидрокорректора.
Шкала корректора имеет световод подсветки, его необходимо снять, отвернув гайки крепления.
Теперь выводим из-под панели главный цилиндр, отвернув гайки крепления.
На корпусе фар находятся рабочие цилиндры, проверните их по часовой стрелке и достаньте из фары.

— При помощи инструмента перекусите соединительные трубки главного и рабочих цилиндров гидрокорректора, а затем снимите правый цилиндр.

— То же самое проделайте и на другой фаре. Если будет мешать аккумуляторная батарея, снимите её.

— Трубки имеют резиновый уплотнитель. Достаньте его из отверстия в щитке передка.

— Теперь предстоит замена корректора фар ВАЗ 2114 на электромеханический.

— Электрокорректор имеет колодки жгута проводов. Их необходимопродеть в уплотнитель.

— Провода электрокорректора необходимо проложить вдоль заводских проводов.

— В отверстие корпуса фары вставьте электрокорректор.

— Теперь необходимо подключить к электрокорректору колодку проводов. Тоже с левой фарой.

— Теперь выполняем подсоединение проводов в салоне. Тот что минусовой – к массе, а тот провод, что питает, можно подсоединить к проводу напряжения ближнего света фар.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector