Srs33.ru

Авто аксессуары
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовое оборудование метан регулировка

Особенности установки метанового ГБО на автомобили

Такие виды моторного топлива, как бензин и дизель напрямую зависят от добычи нефти. Её запасы не относятся к категории неисчерпаемых ресурсов. Человечество постепенно переходит на альтернативное горючее. Одним из них выступает метановый газ (аббревиатура CNG).

Что представляет собой метановое топливо?

Метан — бесцветный сжатый природный газ без запаха. Простейший углеводород, не несёт опасности здоровью. Чтобы он стал автомобильным горючим, его превращают в Compressed Natural Gas — газ, сжатый до 210 Па. Тщательно очищают от примесей и примешивают ароматизатор, чтобы своевременно обнаруживать и устранять утечку. Присадка-одорант называется этилмеркаптан.

После охлаждения метановое горючее «фасуют» в ёмкости с толстыми стенами, способные противостоять высокому давлению. Это одна из причин, почему установка метанового оборудования обходится недешево. Октановое число у такого моторного топлива может иметь значение от 108 до 120.

Особенности составляющих метанового ГБО

Подача газового топлива производится с помощью мембранного двухступенчатого редуктора, по аналогии с одноступенчатым пропановым.

CNG имеет более высокое октановое значение, сгорает медленнее, чем бензин, поэтому проводится корректировка зажигания. В целях профилактики прогара клапанов, улучшения динамических показателей и уменьшения расхода горючего на машины с газовым оборудованием 4-го поколения ставят вариатор угла опережения зажигания. На карбюраторных ТС с ГБО 1-й или 2-й генерации выполняется ручная подстройка трамблера.

Толщина стенок ёмкости для сжатого метана в 220 атм должна быть не менее 0,6 см, можно выше. Следы ржавчины или какого-либо механического воздействия исключаются.

На заметку! Ёмкости для ГБО метан подвергаются многоступенчатым испытаниям вплоть до поджога баллона и огнестрельного выстрела, сбрасывания резервуара с высоты.

В целях безопасности

Для максимальной прочности используется бесшовная технология изготовления резервуара для ГБО. Он может быть только цилиндрической формы. К автомобилю крепят его надёжно, в местах возможного трения помещают прокладки.

Метан легче воздуха, при утечке улетит в атмосферу. Не будет зависать под автомобилем.

Взрывоопасная концентрация метана создаётся при показателях более 5%. Это вдвое большая величина, чем у пропана. Вывод очевиден — на открытом пространстве метан наиболее безопасный.

Выносное заправочное устройство ГБО не ставят в багажнике автомобиля, и не в коем случае не в лючке бензинового бака. Трубы для метана прячут в вентиляционные рукава, с выходом за границы авто. Они не должны иметь изгибов, деформации.

Важно! При обнаружении одоранта газа необходимо прекратить движение транспортного средства. До выявления и устранения протечки ехать далее на метане запрещено.

Преимущества CNG

В сравнении с пропановым газом и бензином CNG выигрывает экологической чистотой и дешевизной. Установка гбо на метане имеет массу достоинств, которые вытекают из природного происхождения топлива:

  1. Объем отработанных опасных выбросов при установке метанового оборудования на автомобиль существенно уменьшается.
  2. Заправка авто метаном выходит почти втрое дешевле. Это объясняется тем, что запасов природного метанового газа в нашей стране очень много, специальной обработки метана, кроме сжатия и добавления одоранта не требуется.
  3. Высокое октановое число метана «нравится» движку машины. По сути, установка метана на авто дарит ему «вторую жизнь».
  4. За мотор автомобиля можно не переживать ещё и по той причине, что метановое топливо всегда чистое. «Примешать» в метан какое-нибудь вещество, которое его испортит, не представляется технологически возможным (как это можно сделать с пропан-бутановым или бензиновым топливом).
  5. Метановая установка автоматически переводит легковой и грузовой автомобиль в разряд ЕВРО 5. Вопрос безопасности выхлопов от транспортных средств касается абсолютно всех жителей нашей планеты. То, что происходит на дорогах и трассах, где движутся миллионы неэкологичных машин— путь к самоуничтожению. Ужесточаются законы, направленные на снижение количества опасных отработанных моторами газов. Нормы Евро стандартов горючего ограничивают количество вредных выбросов. На данный момент газовое оборудование автомобилей метан является наиболее экологичным.

На заметку! Метану не важно, какая погода на улице Двигатель будет работать стабильно при температурном диапазоне от -30 до + 40 градусов.

Недостатки метанового ГБО

Недостатков установки гбо метан хватает, иначе автовладельцы уже давно бы перешли на такое замечательное топливо:

  1. Цена на метан газ установку значительно дороже, чем на пропан-бутановую. Это связано с более сложным оборудованием. Оно должно выдержать давление топлива, которое находится не в жидком, а в газообразном состоянии. Своими руками, в «левой» мастерской монтаж метанового гбо устанавливать не вариант. Установку, настройку и обслуживание газобаллонной системы следует доверять только мастерам специализированных центров.
  2. Катастрофически мало АЗС, где можно заправиться метановым топливом. Существенный недостаток, учитывая, что даже полного резервуара хватает ненадолго.
  3. КПД сжатого метана ниже, теплоотдача меньшая, чем на бензине. Такое топливо занимает больший объём при попадании в двигатель. То есть примерно на 10-20% газа сжигается больше, чем бензина, потеря мощности ДВС составит от 5 до 29 процентов.
  4. Масса метан установки довольно приличная. Только один баллон без газа весит не менее 60 кг. При это объём горючего всего 11-15 кубометров. Автомобиль метановое газовое оборудование конкретно утяжелит, что скажется на динамических характеристиках. Целесообразнее ставить метан на грузовые ТС.

На заметку! Метановый баллон больший по размеру, чем пропановый, и места займёт немало. Для легковой машины это проблема. В газелях, автобусах и грузовиках резервуары крепят чаще к днищу.

Итоги

Метановое горючее — это тот случай, когда прощаешь все неудобства и недостатки. На таком топливе можно существенно сэкономить. Целесообразно ставить метан на такси, грузоперевозки на дальние расстояния.

Если решится вопрос АЗС для метанового горючего, эволюция технологии изготовления метанового оборудования пойдёт в сторону удешевления, можно ожидать всплеска популярности в сторону самого дешевого и экологичного моторного топлива.

ГБО установка, настройка, ремонт в Нижнем Новгороде

Профессионально установим газобаллонное оборудование на практически любые модели автомобилей за 4 часа!

Установите ГБО сегодня, а платите за него потом за счет экономии на топливе!

Мы предоставляем беспроцентную рассрочку на 6 месяцев.

Внимание! Установите ГБО до конца недели и получите 3 подарка, стоимостью более 3000 рублей:

Компьютерная диагностика Бесплатно в подарок!

Заправочное устройство в лючок бензобака в подарок!

Каждое 7-ое Техническое Обслуживание в подарок!

Гбо — Установка и ремонт нового и б/у оборудования

УСТАНОВКА ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ ОТ 20 900! Б/у оборудования от 7000р! Установим Ваше б/у оборудование, так же возможен подбор нашего б/у комплекта.
В связи с постоянным ростом цен на бензин, наша организация «ГБО52» рада предложить свои услуги по комплексной установке газа на авто всех типов, включая как карбюраторные, так и инжекторные двигатели.

Опытные специалисты индивидуально подходят к выполнению поставленной задачи, применяя все свой опыт и знания для быстрого и правильного выполнения постав…

Raise ad

Установка гбо на авто

ООО ПРОГАЗ_52 ПРОПАН / МЕТАН / РАССРОЧКА / СКИДКИ

Наша компания профессионально занимается установкой газобаллонного оборудования на автомобили любых марок.

ПРОДАЖА / УСТАНОВКА / РЕГИСТРАЦИЯ / ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГБО

НАШИ УСЛУГИ:
-Установка гбо.
-Диагностика гбо.
-Обслуживание гбо.
-Запчасти гбо.
-Демонтаж оборудования.
-Установка доп. оборудования на автомобили (сигнализация, парктроник итд.) .
-Заправка, ремонт и обслуживание автокондиционеров.

НАШИ ПЛЮСЫ:
-Оригинальное сертифициро…

Raise ad

Гбо lovato только у нас гарантия 2 года

С 1 ноября 2019 года мы стали авторизованными представителями Ловато в Нижнем Новгороде и в Дзержинске: заключили дилерское соглашение с эксклюзивным дистрибьютером продукции компании Lоvаtо Gаs S. р. А. в России компанией Резол Автогаз

Наша гарантия при установке ГБО Ловато у нас — 24 месяца! Плюс скидка 2 000 рублей за установку!

Особенности оборудования. Преимущества и недостатки

Поскольку, как уже было отмечено, метановые баллоны характеризуются высоким давлением, это обстоятельство предъявляет особые требования к их конструкции.

Применяется три типа баллонов для сжатого газа метана, устанавливаемые на авто:

  1. из металла. Это стальные цельнолитые сосуды, имеющие утолщенные стенки. Продолжительность их эксплуатации составляет до двадцати лет;
  2. из металлопластика. Такие металлические баллоны также являются цельнолитыми. Центр сосуда растачивается конусом, а на полученное свободное пространство наматывается композитный материал. Таким способом добиваются снижения массы баллона, без уменьшения объема. Продолжительность его эксплуатации – до пятнадцати лет;
  3. из композитных материалов. Первоначально выполняется прочная алюминиевая или композитная основа, которая обматывается композитными материалами. Этот баллон также может эксплуатироваться до пятнадцати лет.

Метановый баллон отличается относительно большой массой в связи с необходимостью утолщения стенок. Именно поэтому и применяются композитные технологии их изготовления. Баллоны имеют только цилиндрическую форму, поэтому не могут устанавливаться вместо запаски.

Трубки для метанового ГБО выполняются бесшовным способом и способны выдержать многократное растяжение под высоким давлением. Как правило, в таком оборудовании применяются стальные трубки, имеющие диаметр шесть и десять миллиметров.

особенности гбо на метане

Отмечаются следующие особенности газового оборудования, предназначенного для метана:

  1. вход этого узла оснащается войлочным фильтром для очистки газа от посторонних частиц;
  2. после него производится установка теплообменника, подключенного к охлаждающей системе мотора. Высокая температура охладителя позволяет прогреть метан, который потом подается к понижающей камере, где происходит снижение давления примерно до двух бар.

В остальном такие редуктора любых поколений ничем не отличаются от аналогичного оборудования, использующего пропан-бутан.

Чтобы контролировать наличие остатков метана в топливной системе, необходимо использование манометров, рассчитанных на рабочее давление до четырехсот бар.

Учитывая вышеизложенное, отмечается ряд преимуществ и недостатков применения метанового топлива в качестве альтернативы традиционному.

К достоинствам относится:

  • меньшая стоимость данного топлива, что в итоге снижает эксплуатационные расходы машины;
  • стабильные качественные характеристики, поскольку метан не требует отдельного производства, как пропан;
  • повышенная экологичность, по сравнению с остальными видами топлива.
  • большая масса и объем, занимаемый оборудованием; в связи с этим – невозможность крепления под днищем машины;
  • меньшее расстояние перемещения авто, если сравнивать с прочими из перечисленных видов топлива;
  • более сложный монтаж;
  • высокая стоимость, как самого оборудования, так и его монтажа;
  • невозможность запуска машины на газовом топливе, особенно в холодное время года – приходится заводить авто на бензине;
  • повышенная потеря мощности, в том числе и сравнивая с пропаном;
  • для отечественных условий – недостаточное количество станций, предоставляющих возможность заправки метана в авто.

Обратите внимание! Газовое оборудование для метана имеет большую стоимость, по сравнению с пропановым. Это же относится и к его установке.

Некоторые считают, что ГБО, в том числе и метановое, представляет повышенную опасность в эксплуатации. Однако это не совсем так:

  • поскольку метан – летучий газ, при утечке он не образует взрывоопасных скоплений, а очень быстро испаряется;
  • требования, предъявляемые к изготовлению метановых баллонов, обеспечивают их надежность, практически исключая вероятность возникновения опасности.

особенности настройки гбо на метане

Текущее обслуживание ГБО и преимущества нашего сервиса

Наша компания осуществляет так же и текущее обслуживание. Мы можем смонтировать абсолютно любые агрегаты любого поколения так, чтобы их работа полностью устроила вас. Мы даем гарантию на свои услуги и уверены, что системы, установленные нами, при соблюдении условий эксплуатации прослужат очень долго.

Мы помогаем автовладельцам содержать ГБО в надлежащем состоянии, рекомендуем своевременную замену некоторых деталей, проводим диагностику на наличие скрытых проблем в конструкции.

Диагностика ГБО

В ряде случаев такие меры и регулярное обслуживание позволяют сэкономить в будущем значительные денежные средства, а также избежать непредвиденных ситуаций на дорогах.

Среди тех преимуществ, которые отмечают наши клиенты, можно выделить несколько наиболее весомых:

  • высокий уровень квалификации сотрудников;
  • ответственный подход к решению проблемы и оперативность;
  • возможность получения бесплатной консультации;
  • возможность ремонта оборудования, которое было установлено не в нашем центре.

Мы настраиваем, устанавливаем и исправляем ГБО любого поколения. Во время установки мы даем рекомендации относительно тех или иных моделей, отмечаем особенности использования всех поколений в конструкции разных автомобилей, но решение всегда оставляем за клиентом.

Наш автосервис имеет все необходимые сертификаты, которые позволяют нам осуществлять подобную деятельность. К каждой проблеме мы подходим с большой ответственностью.

СРАВНЕНИЕ МЕТАНА И ПРОПАНА

ОБЩИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина

  • Более низкая цена относительно бензина;
  • Экологическая безопасность, меньшее выбросов вредных веществ, меньше влияние на здоровье человека;
  • Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
  • В комплексе замедление износа деталей автомобиля .

ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕТАНА И ПРОПАНА

Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои плюсы и минусы.

  • По ГБО – установка пропановой системы существенно дешевле, чем установка метанового ГБО;
  • По стоимости – после того как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
  • Экологическая чистота – пропан имеет примеси. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
  • Вес баллонов и объем топлива – пропан, вместе с баллоном, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана;
  • Взрывоопасность – метан менее чем в 2 раза взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана;
  • Доступность заправок – метановых заправок очень мало в городе Екатеринбурге, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые.

ГБО: поколения, устройство, как работает?

Установить ГБО сравнительно просто. При этом конструкция автомобиля не сильно изменяется. В багажнике вы обнаружите баллон для хранения газа, а на двигателе еще ряд деталей для подачи газа. Также в разрыв топливной магистрали устанавливается электромагнитный клапан. Он нужен для регулировки подачи бензина. Благодаря этому вы сможете использовать оба вида топлива в зависимости от ситуации. Изменять используемый тип топлива можно прямо из салона.

Устройство

Но как именно работает газовобаллонное оборудование? Давайте рассмотрим его устройство и принцип работы. Если отвлечься от различий между ГБО, то работает оно следующим образом:

В багажнике ставится герметичный баллон для хранения сжатого газа. К нему подсоединено выносное заправочное устройство. Благодаря этому вы сможете заправлять баллон точно так же, как вы заливаете топливо в бензобак.

Подачу газа регулирует мультиклапан. Когда он открывается, газ начинает двигаться по магистрали от баллона к двигателю. Он проходит через клапан-фильтр, который регулирует подачу газа и очищает его.

Затем газ пропускается через редуктор-испаритель, снижающий давление до нужного значения. После чего метан или пропан-бутан через дозатор попадает в смеситель. Здесь газ смешивается с воздухом, и направляется в двигатель внутреннего сгорания.

Принцип работы

Как видите, ничего особо сложного. Однако принцип работы газовобаллонного оборудования разных типов и поколений немного отличается.
Если сравнивать метановое и пропановое ГБО, то есть четыре заметных различия:

  • Редуктор – для пропан-бутана нужен двухкамерный редуктор, а для метана – трехкамерный.
  • Баллоны – пропан-бутан можно закачивать практически в любой баллон. Метану же подойдет только цилиндрический баллон с толстыми стенками. Также важно, чтобы у него не было швов.
  • Выносное заправочное устройство – место его установки для пропан-бутанового ГБО не играет роли. А вот в случае метанового ГБО выносное заправочное устройство можно устанавливать только на внешней стороне кузова.
  • Газовые магистрали – для пропан-бутанового ГБО подойдут практически любые. Метановому ГБО требуются более прочные магистрали с деформационными навивками.

Поколения ГБО

Также есть различия в устройстве разных поколений газовобаллонного оборудования:

Подробный список необходимых процедур наши мастера составляют по результатам диагностики. Цена на техническое обслуживание и переоборудование ГБО автомобиля определяется после определения перечня необходимых услуг. Учитываются следующие особенности:

  • количество неисправностей;
  • установка новых деталей, взамен вышедших из строя;
  • сложность и оперативность исполнения заказа;
  • список дополнительных требований и услуг.

Самой уязвимой частью ГБО является редуктор, от исправности которого во многом зависит работа двигателя. В редукторе часто выходит из строя диафрагма. Поэтому важна предварительная диагностика газового оборудования для точного определения неисправности.

Благодаря нашей работе, ваш автомобиль с ГБО прослужит долго и будет экономно расходовать газ. Вы можете связаться с мастерами центра по контактным телефонам на сайте для предварительной консультации. Наши специалисты выполняют установку и ремонт газового оборудования на различные автомобили. Если вы только приобрели необходимые элементы, мы можем провести регистрацию ГБО.

Текущее обслуживание ГБО

Каждый владелец транспортного средства должен понимать, что такое обслуживание необходимо проходить не реже одного раза в один-два года или после того, как авто проехало определенное количество километров за конкретно отведенный срок.

Данные цифры пробега зависят от множества факторов, в том числе и от марки, а также года выпуска машины. При необходимости наши работники могут провести полный либо частичный комплекс услуг, связанный с техническим или механическим обслуживанием вашего «железного коня».

Примерная стоимость технических работ

Для того, чтобы установленное вами оборудование работало долго и эффективно, необходимо уделять внимание его регулярному техническому обслуживанию.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать привод сцепления ваз 2110
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector