Srs33.ru

Авто аксессуары
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран отопителя на Ниве 21214 и его замена

О том, что указанный элемент системы отопления внедорожника вышел из строя и требует замены, свидетельствуют следующие неполадки:

  • печка перестает подавать в салон горячий воздух;
  • невозможность регулировки температуры в салоне;
  • появление в салоне характерного запаха антифриза;
  • подтекание детали, сопровождающееся появлением в салоне потеков и следов охлаждающей жидкости на полу и сбоку центральной консоли со стороны пассажирского сидения.

Замена крана печки на ниве 21214 может быть выполнена на любой станции технического обслуживания, однако при желании автолюбитель способен произвести эту процедуру самостоятельно. Даже у неопытного автовладельца замена вышедшего из строя элемента потребует не более двух часов.

Конструктивные особенности

Рассматриваемая в материале деталь является элементом системы охлаждения, главным предназначением которой является возможность регулирования подачи ОЖ в радиатор печки. Конструктивно кран внедорожника УАЗ Патриот представляет собой следующее изделие, изображенное на фото ниже.

Устройство для замены

Кран выполнен из металлического основания и керамической заслонки, в результате чего срок службы устройства продлевается до нескольких тысяч часов. К стальной подвижной пластине подведен трос от рычага регулирования. В результате натяжения троса осуществляется закрытие и открытие изделия. Также данные изделия могут выполняться из специального жаропрочного пластика, которые можно встретить на дизельных двигателях Iveco внедорожника УАЗ 3163. Суть данного изделия заключается в перекрытии потока ОЖ, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Таким образом, при включении печки при закрытом кране, будет выходить холодный поток воздуха, доставляющий понижение температуры в салоне. Данный элемент периодически приходит в негодность, поэтому требуется провести его замену. Но прежде рассмотрим, какие же неисправности бывают с данным устройством.

Неисправности

Кран контактирует с жидкостью, а – это, в свою очередь, приводит к нарушению целостности данного устройства. В таком случае встречаются три вида основных неисправностей данного приспособления:

Читайте так же:
Регулировка ремня грм шевроле ланос

Деталь нуждается в замене

  • окисление;
  • нарушение герметичности;
  • заклинивание.

Данные причины неисправностей определить не составит большого труда. Как только вы ощутили присутствие запаха тосола в салоне автомобиля, а также присутствие жидкости под ковриком переднего пассажира, значит, нужно незамедлительно проверить целостность изделия. В частых случаях именно кран является основной причиной течи жидкости в салоне. Важно также отметить и то, что течь зачастую появляется в момент открытия крана, когда начинает циркулировать горячий тосол по системе отопителя. В таком случае кран не подлежит ремонту и необходимо осуществить его замену. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим подробнее.

Кран в разобранном виде

Замена

Процесс замены не очень трудоемкий и может быть произведен в домашних условиях. Для проведения работ по замене изделия потребуется убедиться в наличии ключа трещотки и головки на “10”. Также потребуется специальная емкость для слива тосола или ОЖ из системы. Итак, порядок проведения работ следующий:

  1. Первоначально осуществляется слив ОЖ из системы охлаждения двигателя внедорожника.
  2. На следующем шаге следует снять вещевые ящики. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала на сайте.
  3. Далее, демонтируется дополнительная багажная полка и бардачок. Снимаем бардачки
  4. Теперь можно увидеть примерно вот такую картину, как на фото ниже. Окисление и потоки ОЖ
  5. На кране отопителя видны следы окисления, что свидетельствует о его протекании и требует срочной замены изделия. Для этого осуществляется ослабление хомутов подводящих шлангов. После этого необходимо отсоединить шланги от патрубков изделия.
  6. Также необходимо в аналогичном порядке осуществить снятие шлангов в области подкапотного пространства, предварительно ослабив затяжку хомутов. Отсоединяем шланги со стороны подкапотного пространства
  7. Теперь можно приступать к демонтажу устройства, вывинтив две гайки на “10”. Гайки находятся в области подкапотного пространства.
  8. Ослабляя натяжение троса, необходимо извлечь скобу и вывести трос из зацепления с рычагом. Трос следует закрепить, дабы исключить его “уход” к регулировочному рычагу. После этого можно демонтировать изделие.
  9. На следующем этапе осуществляется снятие резиновых уплотнений и замена их на новые.
  10. Устанавливается новое изделие в порядке обратном снятию.
Читайте так же:
Регулировка зазора клапанов на ниве 21213

На этом процесс замены крана отопителя закончен и, можно сделать соответствующие выводы, что неисправность данного устройства будет заставлять водителя постоянно подливать тосол в систему. При первом обнаружение неисправности изделия следует его заменить, исключив неприятные последствия заполнения салона внедорожника УАЗ Патриот тосолом.

Делаем из Нивы Мерс

Приветствую уважаемых форумчан. У меня в эксплуатации пара авто — Нива 2131 2010-го года (брал с новья, у дилеров) и W123 с 602-ым мотором. Не редко пользуюсь в день обоими авто. Пересаживаясь в Ниву осознаю, что машина меня не устраивает во многих вопросах после Мерса. И вот, она меня достала! Устал от отсутствия затемнения зеркала заднего вида, от вечных проблем с регулировкой температуры в салоне, от текущего крана печки, от дебильного генератора. ну и ещё много от чего. До Гелена пока не дорос, поэтому решил слегка доработать Ниву напильником.

Салонное зеркало воткнул от 123-го — отлично!

Со 123-го сегодня поставил кран печки. Отчёт.

Устанавливаем кран печки Мерседес W123 в Ниву.

Выдёргиваю штатный кран с трубкой и тросом.

Беру кран Мерса, чищу, готовлю к установке.

Так кран печки выглядит на Мерсе.

81b97d75130e81a9a3791965d16cbc54.png

Вот отверстия для его монтажа.

d144d19b55d76b4fbb65615531d804c8.png

К сожалению, фотографировать начал не с первых действий, поэтому просто опишу словами.

Купил трубку от радиатора печки к мотору. Нивскую. В тисках догнул, чтобы встала нормально и прошла в штатное отверстие, где раньше шла трубка от крана печки. Пришлось укоротить, точно не измерял, примерно 7-9 см отпилил. Отпиленную часть не выкинул – она пойдёт на стыковку патрубков.

Купил патрубки радиатор печки для Жигулей. Взял Мерсовский патрубок крана болшой. Подачу на кран печки организовал стыковкой двух патрубков ВАЗ, а с крана к трубке в салон установил патрубок Мерседес.

Читайте так же:
Регулировка фар chevrolet lacetti седан

Вот так это выглядит после монтажа.

c370cc7e0175289d586eaa4019d30a68.png 2201c74c1618940aadc4654db8a3d92d.png 6c1bb86fc4bf218bdc1c8ae69414e7dc.png

Монтировал под планкой крепления корпуса воздушного фильтра – там как раз удобная площадка. Сделал отверстие 6.5 мм и прикрутил кран.

e2dedc85f056d7d64870911ee45b4ebd.png

Просверлил отверстие под трос регулировки температуры. Начал с 3 мм, потом развернул до 13, а за тем уже фрезой довёл диаметр до 16 мм.

240eee16104d1e642ad4ae764bedddb7.png

Использовал оригинальный Мерсовский крепёж.

c3939952297f5af38a371fa8f079aefe.png

Мерседесовский регулятор температуры с подсветкой.

26e66d6bfb3b014b99515d5294b7bad2.png

Так к нему стыкуется трос.

ba2ab4de793b645cdfe0019b1b84458f.png d5b5e18c72cccfaab55c5483ab354143.png

abd217b75752b75c67d3c76910882fbe.png

Всё, монтаж закончен, всё работает, печка греет, регулятор регулирует.

c72eb62647ca1a1d5e8534d83c4c8d2a.png db4274e7440c1dfdf0c0b6f542b5bf86.png

Остаётся вторая фаза – изобрести и изготовить новую панель для регулятора, переключателя и лампочек. Но это чуть позже.

На очереди — генератор и электросидухи от 210-ого.

Сообщение отредактировал Sa300d: 08 Март 2017 — 16:21

#2 ОФФЛАЙН *alien visitor*

  • Город: Московская область
  • Автомобиль:
    w124 Е320

#3 ОФФЛАЙН Sa300d

  • Город: Москва — Торопец
  • Автомобиль:
    W123, 240D, 1981

осталось мотор от мерса свапнуть в нивэ , чтоб название темы оправдать

Это задача . почти максимум. Хочу воткнуть 111-ый мотор на механике. Максимум — может удастся ещё и мост задний или требуху от Гелика, чтобы полноценный блок был.

#4 ОФФЛАЙН 1263D

  • Город: Санкт-петербург
  • Автомобиль:
    126

Это задача . почти максимум. Хочу воткнуть 111-ый мотор на механике. Максимум — может удастся ещё и мост задний или требуху от Гелика, чтобы полноценный блок был.

на ютюбе есть не помню 601 или 604 мотор поставили. а смысл этих переделок. простой кран ставишь под капот шаровый на печку или в салон. настоящая нива которая по тайге лазит вообще всегда переделана напрямки вся панель под троллейбусные тумблера. ну блок ставиться на родной мост.вся переделка. а то когда хорошенько тряхнет на ухабе все поотлетает и сломаешь переключатель дворников или поворотов.

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль сцепления на шевроле круз

#5 ОФФЛАЙН Sa300d

  • Город: Москва — Торопец
  • Автомобиль:
    W123, 240D, 1981

на ютюбе есть не помню 601 или 604 мотор поставили. а смысл этих переделок. простой кран ставишь под капот шаровый на печку или в салон. настоящая нива которая по тайге лазит вообще всегда переделана напрямки вся панель под троллейбусные тумблера. ну блок ставиться на родной мост.вся переделка. а то когда хорошенько тряхнет на ухабе все поотлетает и сломаешь переключатель дворников или поворотов.

Я по тайге не езжу, к счастью. По лесам Подмосковья и Тверским.

Шаровой кран с каким управлением? Трос к родным ползунам? Меня это не устраивает. Ставлю Мерсовскую крутилку. Ползуны у меня ломались и ломаются, а крутилки Мерса я не ломал ни разу (и сломанных не видел).

Переделка под троллейбусные тумблеры и т.п. — видел. Слышал всякие странные аргументы для этих переделок. Не считаю это для себя существенным. Блок предов надо заменить на флажковые — это да.

По ухабам своё отпрыгал — уже не вштыривает, езжу спокойно. Знаете как: «Старый стал, ленивый. «

Переключатель сломать могу — бывает пересяду с Мерса и давай крутить переключатель, типа дворники включить. Тоже, видимо, надо ставить правильный

601-го будет мало — это точно. Если только СДИ какой, но с турбиной связываться не охота. 111-ый простой, как три копейки, надёжный, проверенный. К нему и кондей пристыковать — плёвое дело.

Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:

  1. Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная.
  2. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль.

Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Нивы 4х4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать ступицу шеви нивы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector