Кулиса КПП: что это такое, как отрегулировать
Кулиса КПП: что это такое, как отрегулировать
Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.
Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.
Машины в продаже
Mitsubishi Galant, 1987
Mitsubishi Galant, 1990
Mitsubishi Galant, 1990
Mitsubishi Galant, 1988
Комментарии 14
у тебя другая коробка те тяги которые стоят в коробке по длинне разные тебе надо со своей переставить на новую которую поставил в машину
Уже решил, поставил другие троса отрегулировал теперь все четко, ну да кронштейны есть разные под троса и нужно ставить свои со своей старой коробки что стояла на машине
О надо будет и у себя чуток подрегулировать
Там два регулятора, один изменяет поперечный ход, другой продольный.
Можно снять только кожух селектора, но там будет немного сложно залезть двумя ключиками (на 10 кажется) для регулировки, но если там не закисло ничего, то можно и так подрегулировать.
Регулировка привода переключения передач
1. Отсоедините тягу переключения от коробки передач.
2. Переведите рычаг выбора в нейтральное положение, и из салона автомобиля включите 4-ю передачу, — в случае необходимости выжмите сцепление.
3. Удостоверьтесь, в однозначности перевода рычага переключения в положение 4-й передачи.
4. Вращая стяжную муфту регулятора, добейтесь попадания наконечника приводного троса в приемное гнездо рычага. переключения передач. Проследите, чтобы пластмассовая муфта наконечника троса оказалась развернута фланцем к шплинту.
5. Произведите регулировку тросов. Постарайтесь добиться такой ситуации, когда зазор между рычагом и двумя упорами оставался одинаковым при включении как 3-й, так и 4-й передач.
6. Подвигав рычаг, удостоверьтесь в плавности переключения передач.
Это в салоне туннель разобрать и доступ к кулисе был, и там регулировать да?
Это в салоне туннель разобрать и доступ к кулисе был, и там регулировать да?
Только на КПП включи 3 тогда 4 передачу и смотри чтобы когда будешь одевать трос на рычаг чтобы он нормально находил на рычаг чтобы не натягивал сам рычаг до троса то коробке через некоторое время песец. А в салоне только подрегулируешь до точного попадания на КПП . Там 2 ключа на 10 и всё отлично откручивается.
Регулировка привода переключения передач
1. Отсоедините тягу переключения от коробки передач.
2. Переведите рычаг выбора в нейтральное положение, и из салона автомобиля включите 4-ю передачу, — в случае необходимости выжмите сцепление.
3. Удостоверьтесь, в однозначности перевода рычага переключения в положение 4-й передачи.
4. Вращая стяжную муфту регулятора, добейтесь попадания наконечника приводного троса в приемное гнездо рычага. переключения передач. Проследите, чтобы пластмассовая муфта наконечника троса оказалась развернута фланцем к шплинту.
5. Произведите регулировку тросов. Постарайтесь добиться такой ситуации, когда зазор между рычагом и двумя упорами оставался одинаковым при включении как 3-й, так и 4-й передач.
6. Подвигав рычаг, удостоверьтесь в плавности переключения передач.
У меня получается так что сместилась как бы кулиса типо первая щас как раньше третья а третья ушла в право, и мне что бы включить заднюю надо очень давить в право и при это иногда хрен попадешь на заднюю
Регулировка привода переключения передач
1. Отсоедините тягу переключения от коробки передач.
2. Переведите рычаг выбора в нейтральное положение, и из салона автомобиля включите 4-ю передачу, — в случае необходимости выжмите сцепление.
3. Удостоверьтесь, в однозначности перевода рычага переключения в положение 4-й передачи.
4. Вращая стяжную муфту регулятора, добейтесь попадания наконечника приводного троса в приемное гнездо рычага. переключения передач. Проследите, чтобы пластмассовая муфта наконечника троса оказалась развернута фланцем к шплинту.
5. Произведите регулировку тросов. Постарайтесь добиться такой ситуации, когда зазор между рычагом и двумя упорами оставался одинаковым при включении как 3-й, так и 4-й передач.
6. Подвигав рычаг, удостоверьтесь в плавности переключения передач.
А отсоиденить два троса или тот который отвечает за куличу влево и вправо? Или подстраивать сразу два троса на 4 а потом на 3й
Тот который лево и право.
Спасибо, будем прибывать, а одному это реально зделать или нада 2 человека?
Не нужно там 2 человека, немного подрегулировал, завел, проверил и так до идеальных включений всех передач.
Как отрегулировать троссы мкпп на сириусе?
- Версия для печати
Как отрегулировать троссы мкпп на сириусе?
- Цитата
Сообщение sdevil » 20 апр 2017, 10:31
serj-89 Аксакал
Сообщения: 19607 Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05 Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)
Как отрегулировать троссы мкпп на сириусе?
- Цитата
Сообщение serj-89 » 20 апр 2017, 14:15
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая
aleks grig Аксакал
Сообщения: 4487 Зарегистрирован: 16 мар 2015, 16:49 Авто: Sonata EF 2008 г.в. бета, кожа, ручка, серебро Откуда: Воронеж
Как отрегулировать троссы мкпп на сириусе?
- Цитата
Сообщение aleks grig » 20 апр 2017, 17:17
Как отрегулировать троссы мкпп на сириусе?
- Цитата
Сообщение sdevil » 24 апр 2017, 08:30
aleks grig Аксакал
Сообщения: 4487 Зарегистрирован: 16 мар 2015, 16:49 Авто: Sonata EF 2008 г.в. бета, кожа, ручка, серебро Откуда: Воронеж
Как отрегулировать троссы мкпп на сириусе?
- Цитата
Сообщение aleks grig » 24 апр 2017, 09:33
Как отрегулировать троссы мкпп на сириусе?
- Цитата
Сообщение sdevil » 24 апр 2017, 11:53
- Версия для печати
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка
Большинство водителей слышали о таком, известном на слуху, термине, как кулиса коробки, но не все в курсе, что же это такое, как выглядит и зачем она вообще в автомобиле. Сегодня в нашей статье постараемся разобрать все, что связано со словом кулиса, какова ее функциональная важность и для чего она служит в коробке передач.
На фото: короткоходная кулиса КПП Hyundai Accent
Назначение
Для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса автомобиля, а также изменять при необходимости режим и направление движения, любой автомобиль оснащен устройством для выбора и переключения передач, так называемым – кулисой КПП.
Устройство
Кулиса представляет собой составной механизм, служащий для связи ручки переключения передач с коробкой. По конструкции он может состоять из нескольких тяг, рычагов, тросов, коромысла, пружин, системой карданных соединений и других вариантов.
Устройство кулисы
На различных марках автомобилей конструкция кулисы имеет свои особенности, что связано с расположением КПП и способом соединения ручки переключения передач со штоком коробки.
Так, например, на заднеприводных автомобилях ВАЗ классической серии, таких как ваз 201-07, рычаг переключения передач установлен непосредственно на корпусе самой КПП и, соответственно, не имеет каких-либо деталей привода.
Саму ручку переключения в обиходе называли кулисой, что и перешло на другие модели авто, где ручка уже конструктивно отделена от коробки и соединяется с ней посредством кинематической связи.
Это, в частности, переднеприводные модели ваз, как и большинство других марок авто, уже имеют привод из механизмов от ручки передач до штока КПП, который и носит название кулиса коробки передач.
Кулиса в сборе с тягами и ручкой КПП ВАЗ 2110
Признаки неисправности кулисы:
• Тугое переключение передач;
• Сильный люфт ручки КПП;
• Включается не та передача, то есть вместо одной включается другая;
• Возможно включить лишь некоторые передачи, остальные не включаются;
• Звук при включении, напоминающий хруст.
Регулировка
В большинстве случаев неправильная работа кулисы вызвана ее разрегулировкой, либо запущенным состоянием соединений, а также выработкой в соединениях. Вызвано это тем, что большая часть механизма кулисы расположена под днищем автомобиля и подвержена воздействию дорожной грязи и воды, различного рода механическим ударам, что отрицательно сказывается на ее состоянии.
Перед проведением регулировки рекомендуется проверить состояние всех элементов механизма кулисы, очистить их от грязи и убедиться в надежности всех соединений.
Так при наезде на препятствие может быть погнута одна из тяг кулисы, может быть сбит стопор, перекошено коромысло, что сразу отразится на правильности работы выбора и четкости включения передач.
Схема работы по регулировке кулисы
Для регулировки не потребуются какие-либо сложные приспособления, специальные инструменты, либо большой опыт работы. Операция не сложная и ее может выполнить своими руками практически каждые автовладелец, не обращаясь в центр сервисного обслуживания.
Регулировка требуется после каждого снятия коробки передач, либо при отпускании крепления кулисы и неправильной работы ручки переключения.
Существует два общих варианта регулировки:
• По передаче заднего хода. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму (подъемник, эстакада), ставится ручник и дополнительно под колеса ставятся противооткатные упоры.
Работу желательно выполнять с помощником. Один находится в салоне автомобиля, а второй в смотровой яме под днищем кузова. Находящийся в снизу кузова отдает крепление хомута штока КПП, а второй в салоне переводит рычаг переключение коробки в положение наиболее удобное для включения передачи заднего хода. После чего хомут на штоке затягивается, и регулировка считается законченной.
Регулировка кулисы
• По первой передаче. Включается первая передача и отпускается хомут крепления кулисы к штоку коробки передач. Затем шток КПП поворачивается против хода часовой стрелки до ощутимого упора и хомут затягивается.
Регулируем
В обоих вариантах проверяется четкость включения передач и при необходимости регулировку повторяют, добиваясь необходимого результата.
В зависимости от конструкции могут существовать и другие варианты регулировки кулисы. Поэтому перед проведением работы на своей модели авто, рекомендуем ознакомится с приложением к обслуживанию, где указан конкретный способ регулировки привода кулисы.
В заключение
При обнаружении признаков симптомов неправильной работы переключения передач рекомендуется, не откладывая провести диагностику коробки передач, после чего-либо отрегулировать, либо заменить кулису.
Это вызвано тем, что в момент движения ручка переключения может «внезапно» перестать выполнять свои обязанности (переломиться, заклинить, выскочить из соединения и пр.), что может привести к непредсказуемым последствиям.
Как провести ремонт кулисы КПП
Снятие и ремонт кулисы КПП рассмотрим на примере селектора механической трансмиссии. Рычаг переключения передач АКПП снимается аналогичным образом.
Так как конструкция рычага достаточно сложная, а его ремонт требует использования специальных инструментов, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис.
Решив самостоятельно выполнить ремонт кулисы КПП, запаситесь ключом на 10, ключом и торцовой головкой на 12, ключом-шестигранником на 6, удлинителем, воротком, пассатижами.
Прежде чем приступить к ремонту, снимите кулису КПП, действуя следующим образом.
Демонтируйте облицовку тоннеля пола, отсоедините наконечники тросов привода управления трансмиссией от рычагов, при помощи которых выбираются и переключаются передачи, удалите кронштейн, за счет которого фиксируются оболочки тросов в гнездах кулисы селектора КПП, извлеките наконечники тросов из гнезд механизма.
Далее необходимо вывернуть болты, используемые для крепления кулисы КПП к основанию кузова, и демонтировать механизм. Выполнение ремонта механизма производится по следующему алгоритму.
Ослабляется затяжка гайки на оси селектора, ось при этом удерживается от проворачивания с помощью ключа-шестигранника. Гайка отворачивается, с оси удаляются пружинная и плоская шайбы, из отверстий кулисы извлекается ось, а также плоская и пружинная шайбы, снимается рычаг селектора вместе с возвратной пружиной и плоской шайбой, размещаемой под рычагом.
С резьбового конца болта, которым крепится крышка опоры рычага трансмиссии, снимается резиновая демпфирующая втулка возвратной пружины. Если втулка значительно деформирована, надорвана или находится в затвердевшем состоянии, ее следует заменить.
Рекомендуем
Ослабляется гайка, затягивающая болт, при помощи которого крепится крышка опоры селектора КПП. Затем она отворачивается, при этом болт удерживается от проворачивания вторым ключом, снимаются расположенные ниже пружинная и плоская шайбы, болт извлекается вместе с плоской шайбой из отверстий кулисы.
Демонтируется крышка опоры селектора механической трансмиссии, рычаг извлекается из опоры кулисы.
Если возникает необходимость, с шаровых наконечников ручки селектора КПП удаляются пластмассовые сухари.
Демонтированные детали тщательно осматриваются. В случае деформации или ослабления возвратной пружины, значительного износа пластмассовых втулок рычага селектора КПП, деформации рычага, износа или повреждений сухарей рычага механической трансмиссии, они нуждаются не в ремонте, а в замене.
При необходимости замены поврежденных или затвердевших втулок опор кулисы, распорные металлические втулки извлекаются из отверстий резиновых втулок, а затем резиновые элементы вынимаются из отверстий кулисы КПП.
После ремонта сборка и установка кулисы рычага трансмиссии производится в обратном порядке.
Обслуживание трансмиссии Шкода Рапид в условиях сервиса
Наиболее распространенной причиной выхода кулисы из строя является сам владелец автомобиля. Во-первых, кулиса, как любой механизм, требует аккуратного и бережного к себе отношения. Так что прилагать чрезмерные усилия к рычагу коробки передач не стоит – тем самым вы лишь провоцируете ускоренный износ и самой КПП, и механизма ее привода. Во-вторых, загрязнения рассматриваемого нами механизма, что происходит при нарушении герметичности корпуса кулисы, приводят к еще более быстрому выходу ее из строя. В не меньшей степени убивает этот механизм и масляное голодание, равно как и несвоевременная замена смазочного материала.
Если же работа кулисы или самой МКПП вашего автомобиля стала вызывать нарекания (а определить, в каком именно из механизмов происходят сбои, сможет только мастер автосервиса), мы настоятельно рекомендуем провести диагностику и ремонт трансмиссии как можно скорее – тем самым, вполне вероятно, вам удастся избежать дорогостоящего ремонта с заменой ряда компонентов рассматриваемого нами механизма.
Часть 2: Как оказалось, я не так понял книжку и сделал по своему. Привожу скрин из книжки, как надо делать.
Как сделал я вы видите выше. Результат меня удивил. Если сделать как в книжку то коробка ужасно тупит, переключается совершенно непонятно как и пинает так, что страшно становится. Но вот если сделать как сделал я, то тойота королла трос акпп становится отлично.
Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы
В общем я не знаю чем это все объяснить, но у меня. Вот тойота королла трос акпп говорит книжка. DIY repair Если такого ощущения нет, или же если же трос снимался, то регулировка тросика акпп Тойота Королла происходит вручную, несколькими простыми шагами.
Алгоритм действий при регулировке тросика АКПП: Тойота королла трос акпп правильно выбрать шины для авто? Далее, не отпуская педаль удерживать нужно в том же положении следует продолжить движение, пока автомат не начнет переключаться с пониженной передачи на повышенную. В случае если настройки были выполнены неправильно, в режиме кик-даун двигатель сначала сильно раскрутится, однако точно включения нужной передачи при выходе из кик-даун может не произойти.
Трос переключения Акпп TOYOTA COROLLA
Это говорит о том, что тросик АКПП перетянут. После его ослабления заезд нужно повторить. Если результат неудовлетворительный, регулировку троса проводят тойота королла трос акпп. Кстати, для этой цели лучше пригласить помощника, так как удобнее, когда один человек в салоне жмет на газ, а другой в это время занимается ослаблением или подтяжкой троса при помощи контргаек.
Еще важно учесть, что каждый водитель нажимает на газ по-разному кто-то с силой вдавливает педаль в пол, кто-то продавливает педаль постепенно и не так резко.
По этой причине самому водителю оптимально принимать участие в тестовых заездах.
Советы и рекомендации Перед началом каких-либо регулировок нужно четко понимать, какого результата необходимо добиться в результате настроек АКПП. Если нужна мягкость переключений, трос нужно ослаблять выполняется удлинение тросика, когда одна регулировочная гайка откручивается, а другая закручивается.
Чтобы добиться более четких и явных переключений, необходимо провести тойота королла трос акпп длины тросика АКПП.
тойота королла трос акпп По этой причине нужно постепенно изменять длину троса в среднем, не более чем на пол миллиметра за один тойота королла трос акпппосле чего проверять работу автомата в движении. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка автомат пинается и толкается.
Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков АКПП при переключении передач, почему автомат дергается и. Главное, выполнять каждую операцию правильно, четко понимая, к какому результату приведет то или иное действие.