Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ВАЗ 21099

Регулировка клапанов ВАЗ 21099

На автомобиле ВАЗ 21099 рекомендуют производить регулировку тепловых зазоров клапанов каждые 30 000 км. Если зазоры клапанов слишком большие, то от двигателя слышен громкий и неприятный стук, а если слишком маленькие — двигатель может троить и не будет тяги. Поэтому очень важно установить правильные зазоры на всех клапанах.

На инжекторном двигателе ВАЗ 21099i 1.5 л клапана регулируются с помощью специальных регулировочных шайб. Поэтому чтобы самому отрегулировать зазоры необходимо иметь регулировочные шайбы разных размеров. Или записывать на листок бумаги размеры всех установленных шайб, рассчитывать нужные размеры и ехать покупать уже необходимые шайбы. Также для самостоятельной регулировки тепловых зазоров необходимо иметь специальное приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-2115.

Признаки необходимости регулировать клапана

таблица для помощи в регулировке клапанов

Таблица для помощи в регулировке клапанов

Специфика автомобилей ВАЗ 2109 в сравнении с «классическим» семейством в том, что их двигателям свойственно уменьшение зазоров. Коварство этой проблемы в том, что она может не проявляться на слух. На «семерке» грохот ударов клапана о кулачок быстро подскажет, что машине пора на регулировку.

Основные признаки больших зазоров – неровная работа двигателя (на холодную или горячую, иногда постоянно), «чихание», детонация, неприятный запах под капотом, низкая компрессия. Эти признаки часто свидетельствуют о неправильной настройке карбюратора или зажигания. Когда их настройка не помогает, неопытный владелец «девятки» может списывать симптомы на горе-карбюраторщиков или российский автопром, хотя проблема под капотом.

Если не регулировать клапана на ВАЗ 2109, ремонта двигателя не избежать. Причем в запущенных случаях под замену может пойти буквально все, от колец и сальников до распредвала.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 21099

  • Если машина была привезена, оставьте его, чтобы остыть с открытой маской в ​​течение 2-3 часов;
  • Отсоедините кабель дроссельной заслонки и его кронштейн от дроссельной заслонки;
  • Отсоедините все подключенные провода от крышки клапана;
  • Мы откручиваем два гайках, которые защищают крышку клапана и снимите крышку;
  • Поднимите переднее правое колесо;
  • Включить пятый зубчатый курс;
  • Поверните двигатель, пока первый цилиндр не будет в положении TDC;
  • Закрепите инструмент регулировки клапана на винтах крышки клапана;
  • Отрегулируйте тепловую слабость клапанов, поворачивая двигатель с помощью повышенного колеса;
  • После регулировки клапанов собрать все в обратном порядке.
Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор в тнвд камаз

Детали всего процедуры регулировки клапанов VAZ 21099. Смотрите в фотожурналистичестве.

Давайте перейдем к корректировке тепловых клапанов. Обычный вазов двигатель с объемом 1,5 литра опережает нас.

Первое, что мы сделаем, это удалить канал дроссельной заслонки. Открутите два винта, крепящие винтовые кронштейны, 10 мм.

Используйте отвертку, чтобы беспокоить кронштейн для прикрепления кабеля и удалить его.

Поверните кабель и вытащите его из дроссельной заслонки.

После удаления кабеля отсоедините все ветви от крышки клапана. Мы откручиваем фланцы, которые отмечены стрелками.

А на передней части двигателя мы удалим кружок веточку.

Теперь мы должны открутить два гайках, которые защищают крышку клапана. Используйте клавишу 10 мм для этой цели.

И снимите крышку от двигателя.

Мы поднимаем переднее правое колесо и поставили пятую передачу на коробку передач. Таким образом, мы сможем запустить двигатель, поворачивая колесо. Рекомендуется повернуть рукоятку по часовой стрелке, потому что сам двигатель работает.

Нам понадобится специальные приборы для настройки клапанов. Ввинтите в колышки, которые защищают крышку клапана, как показано на рисунке.

Используя шприц с шлангом, мы удаляем все масло в скважинах между клапанами, чтобы он не мешал настраиванию клапанов.

Чтобы не удалить крышку ремня синхронизации и не беспокойтесь с порядком регулировки клапана, мы будем регулировать клапаны в этом цилиндре, в котором смотрится кулачок распределительного вала. Такт двигателя составляет 1,3,4,2 баллона, поэтому в этом порядке мы будем регулировать клапаны. На данный момент у нас есть поднятая камера на втором цилиндре, здесь и проверьте, каково оформление между клапаном и распредвалом. Если слоты в порядке, то поверните двигатель по часовой стрелке, пока камера на первый цилиндр не подниметсяи измерить зазоры.

Читайте так же:
Датчик синхронизации коленчатого вала газель

Если люфт ненормальный, нам нужно будет изменить регулировочную шайбу на правильный размер. Поверните чашку клапана так, чтобы паз, отмеченный стрелкой, был обращен к вам. Используя ранее завинченную ручку, нажмите на клапан, нажав на рычаг.

Инструмент для регулировки клапана поставляется с ручкой, необходимой для удержания клапана в нажатом положении.

Установите скобу между клапанами, как показано на фото.

Снимите рычаг, который прижимал клапан к распределительному валу, и наблюдайте, как защелка прижимается к распределительному валу, чтобы удерживать клапан прижатым к краю чашки.

Z Подушку снимают с кружки пинцетом через специальное отверстие.

И тем же пинцетом вытащить из-под распредвала.

Найдите размер на подушечке. Обычно, если прокладка установлена ​​правильно, размер всегда отображается.

Рассчитаем размер нужной нам шайбы. Расчет легко сделать, если перед разборкой был измерен точный зазор, а разобранная шайба имеет заданный размер. Возьмите новую прокладку большего или меньшего размера, количество единиц, не соответствующих требуемому зазору клапана.

Если размер не указан на подушечке, нам понадобится микрометр. Шайбу следует измерять по центру.

Установите шайбу подходящего размера. Надпись с размером на шайбе должна быть смонтирована вниз, чтобы распредвал не мог ее стереть и было легче регулировать клапаны в следующий раз. После установки проставки снова измерьте зазор. Если зазор по-прежнему не правильный, повторите процедуру расчета.

После того, как все зазоры термоклапанов будут проверены и отрегулированы, оборудование можно снять и снова собрать.

Регулировка клапанов ваз

Теперь подводим рычаг механизма к нужному клапану, и направляем его как бы между толкателем и кулачком распредвала, и до самого конца утапливаем клапан. И когда толкатель максимально прижат вниз, необходимо вставить фиксатор между распределительным валом и толкателем. Стоит отметить, что вырез на толкателе должен быть быть направлен к вам, чтобы можно было регулировка клапанов ваз 2108 8 кл вынуть регулировочную шайбу.

Читайте так же:
Правильная регулировка света фар ваз 2110

Для этого очень удобно использовать длинногубцы. Теперь считаем исходя из замеренного зазора и толщины старой шайбы, какая толщина новой шайбы должна быть, чтобы добиться оптимального зазора. Теперь можно вставлять новую шайбу на свое место и регулировка клапанов ваз 2108 8 кл регулировку. Когда первые 4 клапана готовы, можно повернуть коленчатый вал на один оборот и провести аналогичную процедуру с остальными 4, 6, 7 и 8 клапанами.

регулировка клапанов ваз 2108 8 кл

На всех моделях ВАЗ принцип регулировки клапанов практически ни чем не отличается. Регулировать зазоры нужно по порядку работы цилиндров: сперва 1 и 4, после 5 и 8.

Поршень первого цилиндра устанавливаем в ВМТ, дальше убеждаемся в том, что совпали метки на шкиве и задней крышки ремня. Выглядеть это должно следующим образом:. Ключом на «17» проворачиваем распределительный вал на три зуба, таким образом мы обеспечим выход кулачков распредвала от толкателей.

Берем щуп, начинаем проверять зазоры. Щуп должен проходить с небольшим усилием. В случае его свободного или регулировка клапанов ваз 2108 8 кл продвижения по зазору необходима регулировка. При помощи рычага фиксируем толкатель в нужном положении.

Регулировка клапанов ВАЗ 21083 (карбюратор)

Регулировка производилась на двигателе 21083 (карбюратор).

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)
2. Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа.
3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно придется снять “кастрюлю” карбюратора, но я вытащил крышку не снимая “кастрюлю”.
4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры).
5. Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы.
6. Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ.
7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике с треугольным вырезом на блоке двигателя.
8. Из обычного листа бумаги вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала. Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на шкиве распредвала. После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки (0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов).
9. Поворачиваем распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке, что будет соответствовать 40-50 градусам поворота коленвала (я поворачивал ключом на 17, за болт распредвала. Но рекомендуют поддомкратить переднее колесо, и на 4 передачи прокручивать колесо).
10. При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с погрешностью плюс-минус 0,05мм:

Читайте так же:
Регулировка люфта рулевого управления уаз
Угол поворота коленвалаНомер клапанаЗазор
40-5010,35мм
40-5030,20мм
220-23050,35мм
220-23020,20мм
400-41080,35мм
400-41060,20мм
580-59040,35мм
580-59070,20мм

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector