Srs33.ru

Авто аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нагар на свечах зажигания. 7 причин

Нагар на свечах зажигания. 7 причин.

Нагар на свечах зажигания появляется по причине работы двигателя, полноты сгорания топливно-воздушной смеси.

В зависимости от степени и цвета нагара, автомеханик делает диагноз работы двигателя — мотор работает на богатой, бедной смеси. Кроме того, разный цвет нагара на свечах, говорит о возможных причинах неверной работы двигателя:

Нагар на свечах зажигания

1. Качество топливно-воздушной смеси, которое формирует нагар.

2. Качество установленной программы инжектора.

3. Настройка, неполадки карбюратора — основная причинная перелива топлива, образования черного нагара.

4. Износ свечей зажигания. Долгий срок службы — понижает их эффективность.

5. Регулировка зажигания. Сбитый угол опережения — влияет на качество искры свечей зажигания, возможна детонация двигателя.

6. Степень износа сальников клапанов. В данном случае — юбка свечи будет покрыта черным нагаром.

7. Износ цилиндропоршневой группы увеличивает отложение нагара. Это — присутствие эллипса блока, износ поршневых колец, поршней.

Вывернув свечи из блока цилиндров, владелец машины самостоятельно сможет поставить диагноз работы двигателя по цвету нагара. Понадобится свечной ключ, который продается в авто магазинах.

Экономия бензина

Почему свечи зажигания черные

Одной из главных причин почернения служит воздействие химического и термического характера в агрессивной среде. При постоянном выявлении подобных проблем стоит проводить тщательную диагностику, так как сбои внутри камеры сгорания зачастую связаны с устраняемыми факторами:

  • использование низкокачественного топлива;
  • дисбаланс температурного показателя;
  • проникновение сторонних веществ в цилиндры;
  • сбои в настройках топливной системы и пр.

В результате снижается качество искрообразования. Процесс сказывается на силовых параметрах автомобиля, а также способствует скорому износу систем и узлов.

Существуют простые способы тестирования образования нагара. Варианты актуальны как для моторов, в которых стоит карбюратор, так и для двигателей, в которых производители установили инжектор.

Для мониторинга потребуется новая свеча, у которой проверенные рабочие характеристики. Сначала выкручиваем из посадочного гнезда проблемную СЗ. На ее место ввинчиваем новую, проверенную СЗ. Потребуется проехать примерно 200 км, после чего извлекаем из контрольного гнезда свечу для проверки.

Важно знать, что мониторинг нагара необходимо проводить на хорошо прогретом двигателе.

Как избавиться от черного налёта?

Масло на искрообразующих элементах вредит системе зажигания. Маслянистая пленка провоцирует перегрев и появление нагара, результатом чего может быть полная поломка электродов. Свечи придется выбрасывать.

Читайте так же:
Технология регулировки топливных насосов

Если почернел только один элемент, определить неисправность можно, поменяв его местами с нормальной свечой. Если исправный элемент тоже почернеет, значит, искрообразаватели ни при чем — неисправность стоит искать в цилиндре. Соответственно, если никаких изменений не произошло, «виновата» свеча.

Надо регулярно проверять искрообразующие элементы, а также проводить их чистку. Мастера советуют делать это каждые 10 000 км или при очередной замене масла. Некоторые водители производят чистку с помощью наждачной бумаги, но это может повредить защитный слой (особенно в свечах из иридия).

Для чистки потребуются следующие материалы:

  • синтетическое моющее средство;
  • одноразовые стаканы из пластика (после использования подлежат немедленной утилизации);
  • ворсистое приспособление для чистки (например, зубная щетка);
  • ветошь.

В заготовленный заранее пластиковый стаканчик наливаем очищающее средство. Подойдет любое поверхностно-активное вещество. Стаканчик заполняем им до такого уровня, чтобы в моющее средство была погружена электродная часть свечи вместе с резьбовым соединением. В таком положении элементы должны находиться не менее получаса, но можно продлить их пребывание в растворе до 45 минут. В это время будет происходить химическая реакция — можно наблюдать процесс очистки элементов.

Затем свечки вынимаем из стаканчика, очищаем щеткой — усерднее всего электрод. Потом моем элементы в теплой, желательно проточной воде. Наконец, вытираем их насухо ветошью.

Завершающий этап — просушивание элементов. Зимой подойдет радиатор домашнего отопления. Также можно использовать фен, тепловентилятор или духовой шкаф. Температура в духовом шкафу не должна превышать 70 градусов.

Главное — добиться полного испарения влаги с поверхности элемента. При процедуре вся находящаяся на поверхности грязь должна быть удалена. Чистая свечка будет работать гораздо эффективнее загрязненной, а значит, повысится эффективность и всего силового агрегата.

Читайте так же:
Карбюратор бензопилы регулировка после разборки

Появление копоти на искрообразующих элементах карбюраторных и инжекторных моторов может происходить по разным причинам (неверно подобранные элементы, длительная езда на высоких оборотах и прочее). Для предотвращения появления нагара их нужно периодически проверять — делать это желательно при очередной замене масла. Чистые свечи и корректный зазор на них — гарантия безотказной работы мотора.

Масляные отложения

Масляные отложения

Если вы занимаетесь самодиагностикой, определить источник проблемы в отдельных случаях проще. Черные маслянистые свечи – одна из таких ситуаций. Характерными симптомами также являются:

  • проблемный запуск мотора;
  • пропуски в работе определенных цилиндров;
  • дергания и «чихи» двигателя;
  • синеватый дым из выхлопной трубы.

Если все это наблюдается в вашей машине, значит, в цилиндре попадет масло. Если оно идет через низ, тогда проблема в поршневых кольцах. Водителю понадобится раскосовка двигателя или полный капитальный ремонт. Масло также может идти из ГБЦ через верх. Решение простое и недорогое – замена маслосъемных колпачков. Процедура незатруднительная, поэтому водители могут попробовать самостоятельно в гараже заменить эти детали.

Назначение устройств искрообразования

Они предназначены для создания искры, в результате чего происходит воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя ВАЗ-2107. Она представляет собой цилиндрическую форму с контактами сверху и снизу. Сверху подсоединяется токоприемник, а снизу создается искра в определенное время работы. Это время обуславливается зажиганием.

Черные свечи на “семерке”. Причины появления

черный нагар на свече

Цвет нижнего наконечника устройств зажигания характеризует работу двигателя. Поэтому, если порой чувствуется подтраивание двигателя или плохой запуск, прежде всего необходимо проверить цвет на электродах. Необходимо воспользоваться специальным ключом и визуально определить цвет электродов. Если же виден сплошной черный нагар, то это свидетельство неисправной работы двигателя. Но отчего же возникает чернота? Этот вопрос мучает многих водителей, но попробуем разобраться вместе.

Чернота является главным свидетельством отложения сажи, причинами возникновения которой являются:

  1. Выставлено позднее зажигание, то есть, сгорание смеси в цилиндре происходит после того, как поршень достиг верхней мертвой точки и возвращается в нижнее положение. В то время, как известно, что смесь должна воспламеняться перед подходом поршня в верхнюю мертвую точку.
  2. Обогащение топливно-воздушной смеси. Происходит заливание устройств топливной смесью, в результате чего возникает нагар черного цвета. Необходима регулировка карбюратора.
  3. Масло, попавшее в цилиндр. В большинстве случаев является следствием прогорания поршневых колец, что обуславливает проведение капитального ремонта двигателя. Редко повреждаются маслосъемники, через которые и попадает масло.
  4. Раннее зажигание может свидетельствовать отложению сажи на электродах. Исправляется причина неполадки путем выставления точного зажигания.
  5. Свечи не соответствуют рекомендациям к данному типу двигателя. Необходимо приобрести другие, желательно российские.
  6. Необогащенная смесь возникает при регулировании подсосом воздуха либо большое количество топлива, либо воздуха. Необходимо выставить подсос в положение нейтральное – если двигатель холодный, и в крайнее утопленное положение – если мотор нагрелся свыше 80 градусов. Об этом детальнее рассмотрим ниже.
  7. Приобретенные устройства имеют брак. Редко возникает брак всех четырех, чаще одной. Устранение проблемы – приобретение новых.
  8. Отсутствует “самоочистка” электродов устройства. Возникает в увеличенных зазорах между электродами. Необходимо выставить зазоры, для карбюраторных моторов должен составлять 0,8 мм.
  9. Некачественный вид горючего. Нельзя заправлять топливо с октановым числом ниже того, который указывается в техпаспорте ВАЗ-2107. Для карбюраторных двигателей “семерок” нужно заливать бензин марки А-92. Примеси в топливе оседают на электроды и со временем нарушают искраобразовательный процесс, что и приводит к появлению нагара.
  10. Износ устройств, дающих искру. Это может быть и трамблер и свечи. Необходимо замена деталей.
Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар на матизе

Причин возникновения нагара много и все они должны быть устранены.

Как провести замену

Большинство водителей закрытыми глазами могут осуществить снятие и установку устройств искрообразования. Но водители-новички часто обращаются к сети интернет с запросами: как снять свечи зажигания на ВАЗ-2107? Для этого опишем последовательность действий:
1) Открыть капот, снять клеммы со всех четырех устройств. Клеммы снимаются путем приложения легкой физической силы.
2) Взяв специальный ключ, выкрутить и произвести визуальный осмотр. Определить цвет контактов, черные свечи необходимо заменить.
3) Затягивать нужно плотно, но не перестараться. Слабая затяжка может привести к разрыву устройства, а сильная – к прикипанию к головке цилиндра.
Как видно, последовательность очень проста и не приведет к возникновению трудностей.

внешний вид свечи с нагаром

Как влияет карбюратор на свечи

Через карбюратор подается та самая топливно-воздушная смесь, которая сгорает в камере. Карбюратор имеет заслонку, которая регулируется рычагом подсоса, установленного в салоне автомобиля ВАЗ-2107. Благодаря правильно выставленному положению заслонки, карбюратор подает смесь в камеру сгорания.

Важно чистить карбюратор один раз на 30 тысяч км пробега. Потому как мелкие частицы, содержащиеся в топливе, оседают на стенки карбюратора, а в последующем этот нагар попадает в камеру сгорания, где и появляются черные свечи.

Теперь вы знаете основные причины возникновения нагара. Большинство причин можно устранить на ранних этапах эксплуатации авто, а некоторые требуют замены устройств или даже ремонта мотора. Удачных ремонтных работ!

Неисправности, на которые указывает сажевый налет на свечах зажигания

Свечи зажигания ВАЗ-2106 стали черные

Появление нагара на свече – это тревожный звоночек, который может указывать на наличие одной из перечисленных ниже неполадок:

  • поломка конденсатора;
  • неправильная настройка или выход из строя системы впрыска топлива;
  • некорректная работа катушки зажигания;
  • проблемы с настройкой зазора распределителя (прерывателя);
  • сильное загрязнение фильтрующего элемента в воздушном фильтре, необходимость в его срочной замене.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы джонсеред 2035

Если вы уверены в полной исправности упомянутых выше компонентов и систем, то черный налет образуется из-за неправильно подобранных свечей зажигания. Вполне возможно, деталь просто перегревается в процессе работы, либо топливовоздушная смесь сгорает не полностью, а ее остатки превращаются в сажу под действием высоких температур.

Как исправить выше перечисленные неполадки?

Что же предпринять при появлении черного нагара на свечах.

Во-первых необходимо запомнить каждому ценителя автомобилей, что масляные загрязнения и чрезмерный нагрев — это все является результатом накопления копоти на самих свечах. В таком случае будет очень страшно, если был до этого допущен перегрев. Ведь именно из-за него выходят из своего рабочего состояния электроды на свечах.

Как исправить выше перечисленные неполадки

Также может начать протекать 1-н из ранее установленных свечей. А понять какая, именно дала подтирание очень просто в таком случае их следует поменять местами. И если после такой простой диагностики новая свеча зажигания также потемнеет, а старая будет выглядеть как будто она только что из магазина — неисправность сразу станет понятной, значит дело не в самих свечах, а в цилиндре.

А если во время такого диагностирования ничего не поменялось, значит, в такой ситуации необходимо поднимать вопрос о работоспособности этих самых свечей.

Неисправный инжектор и причины черного нагара на выкрученных свечах зажигания: разбираемся в нюансах

Перечень первопричин получения бархатистого налета темного оттенка таков, как и на карбюраторном двигателе. При выявлении по результатам испытания отложений черного цвета стоит сразу проанализировать лямбда-зонд. Функционирует ли кислородный датчик вообще? Если да, то какие показания он выдает.

Диагностировать черный нагар на свечах зажигания и причины как инжектор реагирует на переобогащение ТВС можно по ДМРВ. На некоторых моторах его нет. Вместо него установлен сенсор давления. Эти датчики определяют количество и температуру воздуха, подаваемого на вход. Если эти параметры неизвестны по причине поломки сенсора, форсунки открываются на более длительное время, тем самым переобогащая смесь. Все симптомы легко распознаются диагностическим сканером, подключаемым к ЭБУ.

Читайте так же:
Устройство и регулировка приборов освещения автомобилей

Крайний вариант – форсунки не держат давление. Потеря герметичности может быть вызвана их засорением. Примечательно то, что это чаще это явление бывает лишь в каком-то одном цилиндре.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector