Регулировочный болт АКПП Форд Фокус 2
На все запчасти, которые расположены внутри автомобиля, оказывают влияние основные законы физики. Металлические изделия расширяются при тепловом воздействии. В расчет берется порядок регулировки и процесс конструирования двигателя. Пример – настройка зазора, возникающего между кулачком и рычагом клапана на распредвале.
Принцип работы регулировочных болтов АКПП на автомобиле Форд Фокус:
- Переключение с первой на вторую скорости происходит при блокировке тормозного барабана путем воздействия тормозной ленты. Бортовой компьютер дает команду, после чего лента сжимается – барабан тормозит – происходит включение второй передачи.
- Лента отличается от любой цельной запчасти тем, что имеет разброс по габаритам. Торможение происходит в определенный момент – при сборке коробки завод-изготовитель предусматривает точную регулировку, чтобы при различных габаритах ленты были компенсированы эти различия. Такие же действия производят при любых заменах ленты. Когда лента находится в растянутом положении, тогда блок управления дает команду и происходит сжатие ленты, а момент торможения происходит с запозданием.
- Такая регулировка выполняется при помощи упорного болта ленты, который может иметь различную длину – от 36 мм до 39 мм и шаг в 0,25 мм.
- Установка подходящего по длине болта дает требуемое натяжение ленты. При эксплуатации АКПП лента и барабан начинают изнашиваться, в итоге момент схватывания ленты происходит с опозданием. Постепенно появляется толчок при переходе с первой на вторую передачу. По этой причине рекомендуется при появлении характерного толчка, после определенного периода времени либо показателей километража, перемерить нужную длину регулировочного болта и произвести его замену.
На видео показано, как использовать болт регулировки клапанов на Форд Фокус 2:
Последовательность действий по выкручиванию оригинального регулировочного болта на автомобиле Форд Фокус или Мазда 6:
- Демонтируют воздушный фильтр. АКБ при этом остается на месте.
- Требуемый болт хорошо видно, его обрабатывают универсальной смазкой WD-40 и очищают от грязи и пыли.
- Далее для откручивания потребуется ключ на 14.
Принцип, по которому лента фиксирует планетарный механизм, похож на таковой для тормозных башмаков. Когда лента в коробке «отпускается», происходит смягчение толчка, сопровождающего смену АКПП передаточных чисел, так как фиксировавшемуся ею элементу планетарного ряда сообщается вращение, по направлению противоположное вектору силы торможения самой ленты. Происходит все очень быстро, буквально за доли секунды.
Лента имеет два конца:
- один закреплен на корпусе коробки;
- второй конец ленты соединен с поршнем сервопривода.
Схематически это можно изобразить следующим образом:
Механизмы АКПП приводятся в действие трансмиссионной жидкостью (маслом), не является исключением здесь и блокировочный механизм. Когда масло попадает в полость включения привода, его давление перемещает поршень. По мере движения последнего лента зажимается, планетарный ряд фиксируется. Манипуляция исполняется требуемый промежуток времени.
Затем, когда настает время разблокировки «планетарки», масло поступает в полость выключения. По мере выравнивания давления жидкости лента ослабевает, на поршень начинает действовать особая возвратная пружина, и он возвращается в исходное состояние. Тормозная лента освобождается полностью.
Заключение
Замена регулировочного болта тормозной ленты АКПП на Форд Фокусе 2 – один из простейших способов вернуть работоспособность коробке передач без серьезных затрат. Справиться с этой процедурой может даже новичок, так как разбирать весь агрегат не потребуется. Сама замена не займет много времени, если автолюбитель имеет при себе все необходимые инструменты.
Самостоятельная установка регулировочного крепежа АКПП позволит владельцу американского автомобиля сэкономить значительную сумму денег. Аналогичная процедура, выполненная специалистами технического сервиса, может стоить несколько тысяч рублей.
Неполадки в работе АКПП Форд Фокус 2, связанные с растяжением тормозной ленты, возникают не часто. Но с пробегом более 100 тысяч км сложный механизм может дать сбой. Любое отклонение в работе важных агрегатов должно настораживать владельца. Вовремя проведенные техосмотр или диагностика авто способны предотвратить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.